Технологическая карта по предмету "Мир природы и человека" Профилактика травм головного мозга
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Копылова Олеся Сергеевна

Предмет: Мир природы и человека

Класс: 4

Тема урока: Профилактика травм головного мозга

Тип урока: урок нового знания

Планируемые  результаты:

Предметные: уметь объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи с помощью учителя; объяснять, как люди помогают друг другу жить; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года; уметь определять своѐ отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правильность поведения в быту с помощью учителя

Метапредметные:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им.

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_i_cheloveka.docx40.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 17.04.2019

Предмет: Мир природы и человека

Класс: 4

Тема урока: Профилактика травм головного мозга

Тип урока: урок нового знания

Планируемые  результаты:

Предметные: уметь объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи с помощью учителя; объяснять, как люди помогают друг другу жить; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года; уметь определять своѐ отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правильность поведения в быту с помощью учителя

Метапредметные:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им.

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Цель: выработать правила для профилактики травм головного мозга.

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с изображениями.

Оборудование: демонстрационный материал, компьютерная презентация. 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание

Педагогического

взаимодействия

Формируемые БУД

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности.

Организацион-

ный момент.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

План урока

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

Знакомит детей с планом урока

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем

Читают план урока

 Регулятивные:

контроль

 - Личностные:

самоопределение к деятельности  - Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Повторить ранее изученный материал, необходимый для работы по теме урока.

Постановка проблемы

Учитель подводит детей к теме урока, загадав загадку

Организует работу, направленную на повторение пройденного материала.

1. Отгадать загадку

Часть тела человека, изученная мало.
Загадочная самая и в человеке - главная.
Возможности большие у этой части тела,
Используется меньше, чем этого б она хотела.

Игра «Допиши словечко!»

1. Человек – это живое… (существо, организм).
2. «Командир» нашего организма – это… 
(головной мозг)

Ответьте на вопросы:

-Какой самый сложный орган у человека? Почему?

-Для чего нужен мозг? Какие функции он выполняет?

-Как уберечь головной мозг?

- Ответить на эти вопрос нам поможет урок, ваша помощь и знания, полученные на предыдущих уроках.

Тема:  Профилактика травм головного мозга.

- Какие цели поставите перед собой? (быть внимательными, слушать товарищей, узнать новое).

-  Выработать правила профилактики травм мозга

- Я ставлю перед вами цель быть внимательными и активными учениками, слушать и слышать.

Развитие мышления, классиф. групп, выделение лишнего.

Контроль в форме сличения  результата с заданным эталоном

Умение общаться и прислушиваться к мнению других

Умение планировать и активизируют свою работу.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Отработка учебных умений

Запись числа и темы урока

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

 Ребята открываем тетради и записываем сегодняшнее число и тему урока.

17 апреля

Профилактика травм головного мозга.

Работа с учебником.

Чтение параграфа, посвященного данной теме урока.

Записывают число в тетради

Открывают учебники

Чтение параграфа учебника по теме

Чтение по цепочке учащимися

- Регулятивные:

  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

 - Личностные:

 развитие учебно-познавательных мотивации.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Физ

минутка

Презентация

Ребята, давайте немного отдохнем и повторим упражнения

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

Выполняют двигательные упражнения

Переключение с одного вида деятельности на другую

Создать позитивное настроение, переключение внимания

Актуали-зация знаний

Продолжение работы по теме урока

Объяснение нового материала

 Учитель записывает тему урока как «сердцевину» кластера и формируют вопросы вместе с учащимися. 
Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает их на доске.

C:\Users\Гыук\Desktop\мозг.png

 Запись правил для профилактики травм головного мозга в тетрадь:

  1. Нельзя в жаркую и холодную погоду ходить без головного убора.
  2. Нельзя бить по голове.
  3. Нельзя играть в игры, которые могут привести к травме головы.
  4. Нельзя долго смотреть телевизор и играть в компьютерные игры.
  5. Нужно спать не менее 9 часов в сутки.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. 

Зрительная гимнастика

Презентация с заданиями зрительной гимнастики

Немного отдохнем, выполним зрительную гимнастику

Выполняют гимнастику

Переключение с одного вида деятельности на другую

Создать позитивное настроение, переключение внимания

Отработка учебных умений

Тестирование

Тестирование на пройденную тему

Отвечают на вопросы теста

Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;                                        определять последовательность действий на уроке

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Итог урока

Запись домашнего задания

Оценивание работы учащихся

Рефлексия

Молодцы, вы хорошо поработали!

Возвращение к плану урока – проверка выполненных пунктов

Открываем дневник и записываем домашнее задание

Каждый сегодня работал хорошо

Выставляет оценки

Ребята посмотрите пожалуйста на экран и выберите предложение которое вам подходит по итогу нашего урока.

Я доволен(льна) работой на уроке.

Я старался(лась), но кое-что не получилось.

Я мог(могла) заниматься лучше.

Записывают в дневник домашнее задание

Выбирают предложение на слайде презентации

- Регулятивные:

оценка своих достижений на уроке.

- Личностные:

самоопределение

- Познавательные:

Рефлексия мотивации, способов деятельности общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Изображение природы в различных состояниях. Этюд Моря (гуашь)"

Цели деятельности учителя:- создание условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;- обучение работе мазками и работе с гуашью;- развитие интереса к изобразител...

Технологическая карта урока Мир природы и человека "Труд людей осенью"

Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём...

Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".

7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....

Технологическая карта занятия «Мир природы. Рисуем грибы и цветы»

Технологическая карта данного занятия является разработкой занятия по изобразительному искусству в дополнительном образовании. Данную технологическую карту можно использовать на занятиях в начальной ш...

Технологическая карта урока "Мир природы и человека"в 1 классе тема "Дикие животные"

изучение нового материала. Знакомство с миром диких животных....

Технологическая карта занятия "Знатоки природы", разработанная для проведения муниципального профориентационного марафона

Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе....

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Природа-волшебные двери к добру и доверию",4 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭТема урока «Природа-волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся...