Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
творческая работа учащихся по окружающему миру (1 класс)

Александра Владимировна Новицкая

Рабочая программа по окружающему миру включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_2020-2021.docx47.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малополпинская средняя общеобразовательная школа»

Брянского района

                     РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                   УТВЕРЖДЕНО

          на заседании МО учителей                 Зам. директора по УР               Приказ №      от               г.

               Протокол №     от                г.            ______________                   Директор школы:

             Руководитель МО __________          Михайлова    С.Н.                _______________

                                              Олейник Н.П..                                                         Бондарева А.Ф.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по окружающему миру

класс 1

на 2020 – 2021 учебный год

Составила

 учитель начальных классов

Новицкая Александра Владимировна

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе следующих    нормативно-правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373;
  2. основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Малополпинская СОШ»;
  3. авторской программы по окружающему миру. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014.
  4. положения о рабочей программе учителя.,
  5. учебного плана МБОУ «Малополпинская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год.

Программа ориентирована на работу по учебнику Окужающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А.А. Плешаков. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2018.

Уровень программы – базовый.

Сроки реализации рабочей программы – 2020 -2021 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год.

 На основе календарного учебного графика на 2020 – 2021 учебный год в рабочую программу внесена корректировка: по факту 65 часов в год.

 Выполнение программы в полном объеме – за счет уплотнения тем.

ΙΙ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); 
  • представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;
  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  • ценностные представления о своей семье  и своей малой родине;
  • представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов);
  • представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;
  • первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;
  • представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов  России;
  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;
  • представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
  • правила работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:
Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
  • осуществлять контроль, коррекцию и  оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные УДД:
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные УДД:
Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 
  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Предметные результаты:

 К концу обучения в первом классе ученик научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); 
  • различать флаг и герб России;   
  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
  •  различать овощи и фрукты;
  •  определять с помощью атласа-определителя  растения и животных;
  •  описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
  •  сравнивать реку и море;
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы; 
  •  различать животных холодных и жарких районов;
  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; 
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • соотносить времена года и месяцы;
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  •  перечислять цвета радуги в правильной последовательности; 
  •  ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
  •  мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
  • раздельно собирать мусор в быту;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
  • подбирать одежду для разных случаев;
  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
  • правильно переходить улицу;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  • различать виды транспорта.  

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

  • Сформировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  • Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • Осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей);
  • Развивать навыки установления и выявления причинно – следственных связей в окружающем мире.

ΙΙΙ. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   Вводный урок (1 ч)

   Учимся задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»), а также  с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

  Что и кто? (20 ч)

   Знакомство с целями и задачами раздела.

    Родина —  наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, символах, о своей малой родине.

   Многонациональный характер населения России. Представления  об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России, основные традиционные религии. Единство народов России.

   Москва — столица   России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д.  Жизнь москвичей — наших сверстников.

   Моя малая родина.

   Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

   Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры).  Представление  о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.

   Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя) представление о соцветиях.

   Наиболее  распространённые комнатные  растения, зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины, распознавание комнатных растений  класса.

    Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью, распознавание растений цветника.

   Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.

   Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна – хвойные деревья. Хвоинки – видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

   Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых – шесть ног. Разнообразие насекомых.

   Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.

   Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья – главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

   Внешнее строение и разнообразие зверей, основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком, связь строения тела зверя с его образом жизни, исследовать строение шерсти зверей, учить определять принадлежность животного к определенной группе.

 Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

   Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями, с ролью компьютера в современной жизни,  правила  безопасного обращения с ним.

   Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

  Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси,  глобус - модель Земли.

  Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.  

   Практические работы: №1 «Определение камней», №2 «Части растений», №3 «Определение комнатных растений класса», №4 «Определение растений цветника», №5 «Распознавание деревьев по листьям», №6 «Распознавание хвойных деревьев», №7 «Строение пера птицы», №8 «Строение шерсти зверей».

Экскурсии: №1 «Что у нас над головой?», №2  «Что растёт на клумбе?», №3 «Что это за листья?», №4 «Хвойные деревья».  

Проект №1.  «Моя малая родина»

   Как, откуда и куда? (12 ч)

   Знакомство с целями и задачами раздела.

   Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

   Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязненной воды. Очистка загрязненной воды.

   Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки ее потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы.

  Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции,  значение почтовой связи для общества,  современные средствами коммуникации. Знакомство с работой почты.

   Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.

   Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда.

   Растения как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

   Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.

   Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой,  важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма, правила подкормки птиц.

   Источники бытового мусора и о способах его утилизации, необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении,  раздельный сбор мусора.

   Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

   Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.

   Практические работы: №9 «Очистка воды», №10 «Сборка простейшей электрической цепи», №11 «Готовим «морскую» воду», №12 «Свойства снега и льда», №13 «Приемы ухода за комнатными растениями», №14 «Приемы ухода за животными живого уголка», №15 «Изготовление простейшей кормушки для птиц», №16 «Сортировка мусора», №17 «Исследование снеговой воды на наличие загрязнений».

   Проект №2.  «Моя семья».

  Где и когда? (10 ч)

   Знакомство с целями и задачами раздела, обсудить условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем, обращение к учителю.

   Мой класс и моя школа.

   Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.

   Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года.

   Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

   Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

   Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелетных птиц. Исследование учеными маршрутов перелета птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

   История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и ее назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная).

   История появления и усовершенствования велосипеда, устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный),  правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

   Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира.

   Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.

   Практические работы: №18 «Расположение холодных районов Земли на глобусе», №19 «Расположение жарких районов Земли и экватора на глобусе».

  Проект №3. «Мой класс и моя школа»

  Почему и зачем? (21 ч)

   Знакомство с целями и задачами раздела.

   Формировать представление о звездах, о Солнце — ближайшей к Земле звезда, созвездие  Льва.

   Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины, способы изучения  Луны.

   Расширять знания о дожде и ветре, причинах возникновения дождя и ветра, их значение для человека, растений и животных.

   Звуки и их разнообразие  в окружающем мире,  причина возникновения и способ распространения звуков, необходимость беречь уши.

   Радуга – украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

   Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

   Мои домашние питомцы.

 Разнообразие цветов и бабочек, взаимосвязь, необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.  

   Звуки леса, их разнообразие и красота, необходимость соблюдения тишины в лесу.

   Значение сна в жизни человека, правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

   Овощи и фрукты, их разнообразие и значении в питании человека. Витамины.  Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

   Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.

   Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса – средства массовой информации. Интернет.

   Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль- автомобиль будущего.

   Поезда – наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

   Корабли – водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения. Устройство корабля.

  Самолёты – воздушный транспорт. Виды самолетов в зависимости от их назначения. Устройство самолета.

  Правила безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, а т.ж. в других средствах транспорта.

   Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

   Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полетов в космос, Ю.А.Гагарин – первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.

  Первоначальное представление об экологии, взаимосвязи между человеком и природой. Днем Земли.

   Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.

Практические работы: №20 «Возникновение звуков», №21 «Правила чистки зубов и мытья рук».

Проект №4. «Мои домашние питомцы»

ΙV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов в рабочей программе

Промежуточная аттестация

Контр.  и провероч.  работы

Кол-во проектов

1

Вводный урок

1

2

Что и кто?

20

1

1

3

Как, откуда и куда?

12

1

1

4

Где и когда?

11

1

1

5

Почему и зачем?

22

1

1

6

Итого:

66

4

4

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

 №    урока в теме

Наименование темы

Общее количество часов

Вид и форма контроля

Дата            

план

факт

1

1

 Задавайте вопросы!

1

01.09

«Что  и кто?» (20 ч)

2

1

Что такое Родина?

1

02.09

3

2

Что мы знаем о народах России?

1

08.09

4

3

Что мы знаем о Москве?

1

09.09

5

4

Проект №1. «Моя малая Родина»

1

15.09

6

5

Что у нас над головой? Экскурсия №1. «Что у нас над головой?»

1

16.09

7

6

Что у нас под ногами? П/р №1. «Определение камней».

1

22.09

8

7

Что общего у разных растений?  П/р №2. «Части растений».

1

23.09

9

8

Что растёт на подоконнике? П/р №3. «Определение комнатных растений класса»

1

29.09

10

9

Экскурсия №2. «Что растёт на клумбе?» П/р №4. «Определение растений цветника».

1

30.09

11

10

Экскурсия №3. «Что это за листья?» П/р №5. «Распознавание деревьев по листьям»

1

06.10

12

11

Что такое хвоинки? Экскурсия №4. «Хвойные деревья».  П/р №6. «Распознавание хвойных деревьев».

1

07.10

13

12

Кто такие насекомые?

1

13.10

14

13

Кто такие рыбы?

1

14.10

15

14

Кто такие птицы?

П/р  №7. «Строение пера птицы»

1

20.10

16

15

Кто такие звери?

П/р №8. «Строение шерсти зверей»

1

21.10

17

16

Что окружает нас дома?

1

27.10

18

17

Что умеет компьютер?

1

28.10

19

18

Что вокруг нас может быть опасным?

1

10.11

20

19

На что похожа наша планета?

1

11.11

21

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Что и кто?»  Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

Текущий, фронтальная, проверочная работа

17.11

«Как, откуда и куда?» (12 ч)

22

1

Как живёт семья? Проект №2. «Моя семья»

1

18.11

23

2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

П/р №9. «Очистка воды»

1

24.11

24

3

Откуда в наш дом приходит электричество?

П/р №10 «Сборка простейшей электрической цепи»

1

25.11

25

4

Как путешествует письмо?

1

01.12

26

5

Куда текут реки? П/р №11. «Готовим «морскую» воду»

1

02.12

27

6

Откуда берутся снег и лёд?  П/р №12. «Свойства снега и льда»

1

08.12

28

7

Как живут растения? П/р №13. «Приемы ухода за комнатными растениями»

1

09.12

29

8

Как живут животные? П/р №14. «Приемы ухода за животными живого уголка»

1

15.12

30

9

Как зимой помочь птицам? П/р  №15. «Изготовление простейшей кормушки для птиц»

1

16.12

31

10

Откуда берётся и куда девается мусор? П/р №16 «Сортировка мусора»

1

22.12

32

11

Откуда в снежках грязь? П/р №17. «Исследование снеговой воды на наличие загрязнений»

1

23.12

33

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

1

Текущий, фронтальная, проверочная работа

12.01

«Где и когда?» (11 ч)

34

1

Когда учиться интересно? Проект №3. «Мой класс и моя школа»

1

13.01

35

2

Когда придёт суббота?

1

19.01

36

3

Когда наступит лето?

1

20.01

37

4

Где живут белые медведи? П/р №18. «Расположение холодных районов Земли на глобусе»

1

26.01

38

5

Где живут слоны? П/р №19. «Расположение жарких районов Земли и экватора на глобусе»

1

27.01

39

6

Где зимуют птицы?

1

02.02

40

7

Когда появилась одежда?

1

03.02

41

8

Когда изобрели велосипед?

1

09.02

42

9

Когда мы станем взрослыми?

1

10.02

43

10

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Где и когда?»

1

Текущий, фронтальная, проверочная работа

24.02

44

11

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

02.03

«Почему и зачем?» (21 ч)

45

1

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

03.03

46

2

Почему Луна бывает разной?

1

09.03

47

3

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

10.03

48

4

Почему звенит звонок?  П/р №20. «Возникновение звуков»

1

16.03

49

5

Почему радуга разноцветная?

1

17.03

50

6

Почему мы любим кошек и собак?

1

23.03

51

7

Проект №4. «Мои домашние питомцы»

1

06.04

52

8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

07.04

53

9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

13.04

54

10

Зачем мы спим ночью?

1

14.04

55

11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

20.04

56

12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

П/р №21. «Правила чистки зубов и мытья рук»

1

21.04

57

13

Зачем нам телефон и телевизор?

1

27.04

58

14

Зачем нужны автомобили?

1

28.04

59

15

Зачем нужны поезда?

1

04.05

60

16

Зачем строят корабли?

1

05.05

61

17

Зачем строят самолёты?

1

11.05

62

18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

12.05

63

19

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

18.05

64

20

Зачем люди осваивают космос?

1

19.05

65-66

21

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Почему и зачем?»  Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

2=1

Текущий, фронтальная, проверочная работа

25.05

Форма промежуточной аттестации – тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...