Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Александра Владимировна Новицкая

Рабочая программа по окружающему миру ключает в себя пояснительную записку, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_2020-2021.docx66.68 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по  окружающему миру для 3 класса составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373,
  2. основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Малополпинская СОШ»,
  3. авторской программы по окружающему миру. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014.
  4. положения о рабочей программе учителя.,
  5. учебного плана МБОУ «Малополпинская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год.

Программа ориентирована на работу по учебнику Окужающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А.А. Плешаков. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2018. Уровень программы – базовый.

Сроки реализации рабочей программы – 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-   формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

-  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УДД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Познавательные  УДД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Предметные результаты:

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой  природы;

  описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой  природы на основе внешних

 признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;  

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

 использовать естественнонаучные тексты с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

 использовать различные справочные издания(словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

 использовать готовые модели (глобус. карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

 обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  определять характер взаимоотношений природы и человека, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

 понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;  

 использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

различать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

описывать достопримечательности столицы и родного края;

находить на карте мира Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;

различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные  исторические события с датами, конкретную дату с веком;

 находить место изученных событий на «ленте времени»;  используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

 оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни;

  оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми;  соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах;

 соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;  объяснять безопасные правила обращения с электричеством, газом, водой;

 составлять и выполнять режим дня

Ученик 3 класса получит возможность научиться:

*самостоятельно наблюдать природу и ее состояние;

* извлекать необходимую информацию из книг и других источников;

* осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

* обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;

* выполнять правила безопасного поведения в лесу.

* соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами правления великих князей;

* находить на ленте времени место изученного исторического события;

* проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанные с охраной природы;

*использовать дополнительные источники информации.

* пользоваться простыми навыками самоконтроля  и саморегулирования своего самочувствия при простуде;

* соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства;

* соблюдать правила безопасности в гололед;

* сознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

Инструментарий оценивания результатов

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.       Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.

             При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся.

            Целесообразно поэтому тестовые задания типа:

  • поиск ошибки;
  • выбор ответа;
  • продолжение или исправление высказывания.

           Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.

Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка тестов     

            Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.  Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.

          Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Как один из вариантов оценивания:

  • "ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
  • "СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
  • "НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

           Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания,  аналогичные включенным в тес, и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"

3. Содержание учебного предмета

 Как устроен мир (6 ч) 

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей. Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Проект №1 «Богатства, отданные людям»

Экскурсия №1: «Наблюдение за изменениями в природе, происходящими под влиянием человека».

Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.) Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы- потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Проект №2 « Разнообразие природы родного края»

 П/р №1:«Наличие  крахмала в продуктах питания».

П/р №2: «Свойства воды. Очистка воды с помощью фильтра».

Экскурсия №2: «Наблюдение за тем, как человек может загрязнять воду».

Мы и наше здоровье (10 ч) 

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья. Проект№3 «Школа кулинаров»

П/р №3: «Мой организм».

П/р №4: «Свойства кожи».

 П/р №5: «Изучение содержания питательных веществ по информации на упаковке».

П/р №6 : «Подсчёт ударов пульса».

Наша безопасность (7 ч) Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа. Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

 Проект№4 «Кто нас защищает»

 П/р №7: «Устройство и работа бытового фильтра».

Чему учит экономика (12 ч) 

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Проект№5 « Экономика родного края»

П/р №8: «Свойства полезных ископаемых».

П/р №9: «Культурные растения».

П/р №10: «Монеты России».

Путешествия по городам и странам (15 ч) Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи. Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

 Проект№6 « Музей путешествий»

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». Представление результатов проектной деятельности.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы (68 ч)

№ п/п

Наименование раздела

Коли-во

часов

в рабочей

программе

Промежуточная аттестация

Контр.

и практ.

работы

Кол-во проектов

1

Как устроен мир

6

1

 2.

Эта удивительная природа

18

2

1

 3.

Мы и наше здоровье

10

4

1

4.

Наша безопасность

7

1

1

5.

Чему учит экономика

12

3

1

6.

Путешествие по городам и странам

15

1

Итого

68

10

6

  1. Календарно-тематическое планирование учебного предмета (68 ч)

№ урока п/п

урока в теме

Наименование темы

Кол-во часов

Форма контроля

Дата

план.

факт.

Раздел №1. Как устроен мир (6 ч)

1

1

Что такое природа.

1

01.09

2

2

Человек.

1

02.09

3

3

Проект №1:«Богатства, отданные людям».

1

проект

08.09

4

4

Общество.

ИБК. О чем рассказывает наука история.

1

09.09

5

5

Мир глазами эколога. Экскурсия №1: «Наблюдение за изменениями в природе, происходящими под влиянием человека».

1

15.09

6

 6

Природа в опасности. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Как устроен мир».

1

Текущий, фронтальная, тестирование

16.09

Раздел №2. Эта удивительная природа (18 ч)

7

 1

Тела, вещества, частицы.

ИБК. История времени.

1

22.09

8

 2

Разнообразие веществ. П/р №1:«Наличие  крахмала в продуктах питания».

1

23.09

9

 3

Состав и свойства воздуха. Охрана воздуха.

1

29.09

10

 4

Вода. Свойства воды. П/р №2: «Свойства воды. Очистка воды с помощью фильтра».

1

30.09

11

 5

Превращение и круговорот воды.

ИБК. Исторические источники.

1

06.10

12

 6

Берегите воду! Экскурсия №2: «Наблюдение за тем, как человек может загрязнять воду».

1

07.10

13

 7

Что такое почва?

ИБК. Археология - наука древностей.

1

13.10

14

 8

Разнообразие растений.

1

14.10

15

 9

Солнце, растения и мы с вами.

1

20.10

16

 10

Размножение и развитие растений. 

1

21.10

17

 11

Охрана растений.

ИБК. Славянская письменность.

1

27.10

18

 12

Разнообразие животных.

1

28.10

19

 13

Кто что ест?

Проект №2: «Разнообразие природы родного края».

1

10.11

20

 14

Размножение и развитие животных.

1

11.11

21

 15

Охрана животных.

ИБК. Геральдика.

1

17.11

22

 16

В царстве грибов.

1

18.11

23

 17

Великий круговорот жизни.

1

24.11

24

 18

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Эта удивительная природа».

1

Текущий, фронтальная, тестирование

25.11

25

1

Организм человека. П/р №3: «Мой организм».

1

01.12

26

2

Органы чувств.

1

02.12

27

3

Надёжная защита организма. 

П/р №4: «Свойства кожи».

1

08.12

28

4

Опора тела и движение.

1

09.12

29

5

Наше питание. П/р №5: «Изучение содержания питательных веществ по информации на упаковке». Проект №3: «Школа кулинаров».

1

15.12

30

6

Дыхание и кровообращение. П/р №6 : «Подсчёт ударов пульса».

1

16.12

31

7

Умей предупреждать болезни.

ИБК. Символы Брянского края.

1

22.12

32

8

Здоровый образ жизни.

1

23.12

33

9

Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Мы и наше здоровье».

1

Текущий, фронтальная, тестирование

34

10

Презентация проектов: «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

1

12.01

Раздел №4. Наша безопасность (7 ч)

35

1

Огонь, вода и газ.

1

13.01

36

2

Чтобы путь был счастливым.

ИБК. Моя родословная.

1

19.01

37

3

Дорожные знаки. Проект №4: «Кто нас защищает».

1

проект

20.01

38

4

Опасные места.

1

26.01

39

5

Природа и наша безопасность.

ИБК. Мое имя.

1

27.01

40

6

 Экологическая безопасность. П/р №7: «Устройство и работа бытового фильтра».

1

02.02

41

7

 Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Наша безопасность».

1

03.02

Раздел №5. Чему учит экономика (12 ч)

42

1

Для чего нужна экономика

1

09.02

43

 2

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

ИБК. Имена на карте.

1

10.02

44

 3

Полезные ископаемые П/р №8: «Свойства полезных ископаемых».

1

16.0

45

 4

Растениеводство. П/р №9: «Культурные растения».

1

17.02

46

 5

Животноводство.

1

24.02

47

 6

Какая бывает промышленность.

ИБК. Откуда мы родом.

1

02.03

48

 7

Проект  №5: «Экономика родного края».

1

03.03

49

 8

Что такое деньги. П/р №10: «Монеты России».

1

09.03

50

 9

Государственный бюджет.

ИБК. Откуда пошла Русь.

1

10.03

51

 10

Семейный бюджет.

1

16.03

52

 11

Экономика и экология.

1

17.03

53

 12

Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Чему учит экономика».

1

Текущий, фронтальная, тестирование

23.03

Раздел №6. Путешествие по городам и странам (15 ч)

54

1

Золотое кольцо России (Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич).

1

06.04

55

 2

Золотое кольцо России (Ярославль, Кострома, Плёс).

ИБК. Брянское княжество.

1

07.04

56

 3

Золотое кольцо России (Иваново, Суздаль, Владимир).

ИБК. Древний город.

1

13.04

57

 4

Проект №6:«Музей путешествий».

1

проект

14.04

58

 5

Наши ближайшие соседи.

ИБК. Не посрамим русской земли.

1

20.04

59

 6

На севере Европы.

ИБК. Брянский край при Петре 1.

1

21.04

 60

7

Что такое Бенилюкс.

1

27.04

 61

 8

В центре Европы.

ИБК. Брянский край и отечественная война 1812 года.

1

28.04

 62

 9

По Франции и Великобритании (Франция).

ИБК. Брянский край  в годы ВОВ.

1

04.05

 63

 10

 По Франции и Великобритании (Великобритания).

1

05.05

 64

 11

На юге Европы. По знаменитым местам мира

ИБК. Брянская область сегодня.

1

11.05

 65

 12

Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Путешествие по городам и странам».

1

Текущий, фронтальная, тестирование

12.05

 66

 67

 13

 14

 Презентация проектов: «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

2

18.05

19.05

68

15

Урок - игра.

1

25. 05

Форма промежуточной аттестации – тест.

                                                                                                                                 Приложение 2

Инструментарий оценивания результатов

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.       Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.

             При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся.

            Целесообразно поэтому тестовые задания типа:

  • поиск ошибки;
  • выбор ответа;
  • продолжение или исправление высказывания.

           Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.

Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка тестов     

            Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.  Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.

          Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Как один из вариантов оценивания:

  • "ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
  • "СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
  • "НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

           Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания,  аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

  Базовый уровень 0 - 60%

             60-77%

77-90%

         90 - 100%

         менее 17 баллов

18 – 22 б.

23 -26 б.

27-30 б.

"2"

               "3"

"4"

"5"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...