Информационный проект "Моя малая Родина".
проект по окружающему миру (3 класс)
Информационный проект "Моя малая Родина" способствует расширению знаний учащихся о своей малой родине, воспитанию чувства гордости за свою малую родину, чувсва сопричастности к истории и судьбе России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnyy_proekt_moya_malaya_rodina.docx | 275.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Елизаровская средняя школа
Подготовили: учащиеся 3 класса
Руководитель: учитель начальных классов Тихонова Л.Н.
с. Елизарово
2019г.
Малая родина играет важную роль в жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Я провела диагностику уровня знаний о родном крае. Проанализировав диагностические обследования, пришла к выводу, что знания о родном крае у младших школьников ограничены. Поэтому появилась возможность в проектной работе.
На сегодняшний день проблема состоит в том, что у детей очень редко возникает потребность участвовать в каких либо делах на благо родного края, Родины, представителей живой природы. Наблюдения и анализ подтверждают, что дети не всегда могут самостоятельно проявить такие чувства, как сострадание, сочувствие. А значит им тяжело адаптироваться в современном обществе, осознать себя частью окружающего мира. Именно поэтому воспитание человека – современного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны – это требование времени. Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью.
После того как проблема была обозначена, появилась необходимость сформулировать цель проекта:
• познакомить учащихся с новым видом работы — проектом;
• учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать её;
• расширять знания детей о своей малой родине;
• воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;
• привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской общественности, формированию чувства сопереживания за общее дело.
Из цели вытекают следующие задачи:
• изучить природу родного края
• выяснить особенности развития истории родного края
• узнать о знаменитых людях малой родины
• найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины
• собрать материал ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
• оформить собранный материал в виде презентации
• научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.
Предметные результаты:
- фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;
- находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;
- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды).
Метапредметные результаты:
- интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;
- составлять устный рассказ;
- оценивать результаты собственного труда
Планируемые результаты деятельности:
Личностные:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Регулятивные:
- умение работать с информацией и медиасредствами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск
способов выхода из ситуации;
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.
Коммуникативные:
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Познавательные:
- находить информацию, отделять известное от неизвестного;
- моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели,
выделяя все существенное и главное).
Далее мы с ребятами принялись разрабатывать совместный план действий по достижению цели. Дети выясняют, что они уже знают о своей малой родине, что хотят узнать и как им найти ответы на эти вопросы. Учитель в это время фиксирует данную процедуру на доске с помощью условных схематических символов.
План реализации:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный |
а) определение проблемы, цели и задач, составление плана. б) выработка стратегии и тактики проведения проектной работы. в) подбор и изучение литературы по данной теме. 3. Анкетирование родителей. Продуктом первого этапа является паспорт проекта, в котором отражены актуальность, проблема, цель, задачи, сроки реализации сценария, этапы реализации, ресурсы, организация системы оценивания и ожидаемые результаты. | |
Основной | Продуктом второго этапа является календарный план.
| |
Заключительный | - создание презентации по проекту и его защита в классе | |
- опубликование проекта |
Третий этап заканчивается непосредственно продуктом проекта. А также диагностическими материалами (таблицы, графики, диаграммы).
На этапе, реализации замысла, дети исследуют, ищут, экспериментируют,творят, решают проблемные ситуации, учатся извлекать информацию из разных источников. Ребенок становится собеседником, исследователем. А учитель на этом этапе проверяет достоверность источников информации, может выполнять роль методиста в области содержательной составляющей занятия и его ресурсного обеспечения.
На последнем этапе появляется продукт занятия, презентация и книжка о редких животных и растениях родного края, и демонстрация опыта работы.
Кочетиха
Именно здесь, в местечке, называемом сегодня Долгая стрелка, в 16 веке согласно первому упоминанию в « Нижегородских отдельных отказных книгах» появилась деревня Богданово. Первые её поселенцы занимались земледелием и бортничеством. Но, так как она занимала ровные пахотные угодья, в конце 19 века было решено её перенести, как говорят старожилы, «на бугры», в низину речки Кишмы. Постепенно богдановцы переселились на новое место, и первой была отстроена моя родная улица Кочетиха.
Кочетиха, Кочетиха,
Петушиные бои,
Где отплясывали лихо
Предки добрые мои.
Вот как раньше было лихо
На моей святой Руси,
Раз прозвали Кочетихой -
Это прозвище носи.
Эти строчки нашего земляка - поэта Белова Валентина Арсентьевича объясняют данное жителями название улицы. Петух - по местному кочет, а петушиные бои, заведённые в России графом Алексеем Григорьевичем Орловым- Чесменским в Богданове в конце 19 - в начале 20 века были очень популярны. Эти луга в пойме Кишмы когда-то были началом Кочетихи. Здесь жил Иван Громов, бедный крестьянин, который был большим любителем этой забавы. По престольным праздникам он устраивал у себя во дворе соревнования, на которые собирались участники не только из деревни Богданово, но и из окрестных деревень. Бои сопровождались денежными закладами.
Как сводили здесь пернатых,
Как летало пух- перо,
А потом в цветных рубахах
Так плясали весело.
Сейчас петушиные бои остались в истории, но петушиные переклички все так же звонко оглашают улицу.
Родники - колодцы можно назвать ещё одной визитной карточкой Кочетихи. Не только на улице, но и почти у каждого в огороде были и есть колодцы. Воду из этого колодца жители считают самой чистой, так как она не только вкусная, но и, в отличие от другой, вообще не даёт накипи.
Богата Кочетиха и деревьями-старожилами. Вековые вязы стали свидетелями многих радостей и испытаний.
Весной, в половодье, дома, стоящие близко к Кишме, подтапливало, поэтому их жители отстроили себе дома на горе. Так определилось местоположение улицы. Небольшие дома, тесно прижавшись друг к другу, усеяли гору, а их хозяева поражали своим упорством и трудолюбием.
И за этим метким словом,
Сохранившимся до нас.
Вижу двор, гумно, солому,
Хлеб, капусту, кислый квас.
И судьбу в мозолях кровных,
И заботу, и нужду,
И тяжёлую работу,
И людей, что счастья ждут
Скудные глинистые земли заставили местных жителей искать новые способы заработка. С 19 века основным занятием богдановцев стало кустарное производство. Почти в каждом доме в подпольях были мастерские, где изготавливали замки, ножи. В начале 20 века на Кочетихе была построена кузница, где кузнец Андрей Васильевич Чернигин паял ключи, изготавливал детали к винтовым замкам. Жительница Кочетихи, Козлова Антонина Ивановна рассказывала, как её братья делали замки, а она ходила в Елизарово покупать детали. Продукцию носили на Павловский базар. До сих пор в огородах Кочетихи собирают урожаи железных слитков, замочных деталей.
Трудолюбивые и выносливые земляки строили для себя добротное крепкое жильё. До наших дней сохранились дома, построенные в начале 20 века. Среди них здание начальной школы. По воспоминанию старожил, примерно в 1912 году со стороны Меледина пошли подводы с лесом для стройки. В течение короткого срока на Кочетихе была возведена школа с просторными классами, высокими светлыми окнами. Вокруг неё вскоре вырос сад. А сейчас в этом здании проживает многодетная семья.
С установлением в деревне советской власти зажиточные крестьяне были раскулачены. Перед вами фундамент дома раскулаченного Плетнёва, где были организованы ясли и библиотека. В 30-х годах началась постройка клуба. Первоначально возвели деревянное двухэтажное здание, но оно сгорело. Первый этаж уцелел и был отстроен силами комсомольцев. Сейчас клуб реконструирован и продолжает принимать молодёжь.
За годы существования Кочетихи здесь выросло много талантливых людей: это и простые мастера – сборщики замков, и умелые руководители. Многие дома моей улицы могли бы быть украшены мемориальными табличками. Перед вами дом моего прадеда Астафьева Ивана Васильевича. Он в своё время был признан лучшим сборщиком замков, на его счету не одно рацпредложение, а награды деда – доказательство его мастерства.
А в этом доме жила семья Маслагина Николая. Его старший сын Маслагин Сергей Николаевич долгое время руководил Павловским СМИ, всегда оказывал посильную помощь односельчанам. В 1996 году нашей школе сделал подарок – трактор ЮМЗ.
На Кочетихе родился и вырос поэт Белов Валентин Арсентьевич. Именно он воспел наш край и прославил свою родную улицу в стихах. Не стало Валентина Арсентьевича, как и многих славных земляков, но улица жива, как и живо в сердцах земляков заветное пожелание:
Чтоб ещё годов за триста
Кочетихой ты была
И стояла мирно, тихо
За крестьянские дела.
Можно было бы назвать ещё много славных имен, живущих в памяти земляков за их добрые дела. Хорошую основу для жизни дали нам наши предки. Вот такие чудеса природы, где старые пни дают жизнь молодым деревьям, это доказывают.
Говорят, что деревни отживают свой век, но про Кочетиху этого сказать нельзя. Год от года улица благоустраивается. Наряду с вековыми зданиями появились новые современные дома. На Кочетихе сегодня проживает больше всего молодых семей в деревне и как и прежде звучат детские голоса. В 80-е годы 20 века Кочетиха получила официальное название улицы Школьной. Но для всех жителей деревни она так и осталась любимой, звонкоголосой Кочетихой.
В процессе работы над проектом «Моя малая родина» осуществляется расширение представлений обучающихся о малой родине, воспитание у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов. Класс у нас малочисленный, поэтому весь собранный детьми и родителями материал мы объединили в один общий коллективный проект. При помощи родителей были напечатаны фотографии, собран материал из архива села. Приятно было видеть, как проходила работа по созданию проекта: дети с большим интересом делились впечатлениями о том, что нового они узнали. Ребята выступали с подготовленными сообщениями, иллюстрировали их наглядными фотоматериалами, рассказывали об истории родного края, с гордостью и любовью представляли достопримечательности.
Первоначальный опыт учеников интересен и актуален. Через использование активных форм обучения в начальной школе в нём прослеживается формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательных, ценностно-смысловых, коммуникативных, информационных.
Используя поисковую, исследовательскую деятельность, ученики расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, презентовать её.
Материал проекта был оформлен в виде презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Групповой информационный проект "Моя малая родина" 4 класс
Групповой информационныц проект "Моя малая родина" проведён с целью получить навыки исследовательсуой работы учащимися, расширить кругозор учащихся и и привитие любви и уважения к своей мало...
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...
" Что мы Родиной зовем? Моя малая Родина. Саратов- наш город родной"
Разработка по внеурочной деятельности...