Методическая разработка к игровой программе " Семья"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Тачалова Екатерина Сергеевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igray-klass_semya_shkola421.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Семья»

Дети перед  тем, как войти в зал получили разноцветные бейджи. В зависимости от цвета занимают свои места. Звучит музыка  Песня о семье. Трек 1.

Ведущий входит в зал

Ведущий: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся.

Игра «Знакомство» (общая игра)

Ведущий:

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?

Дети: Семья.

Ведущий: Посмотрите ребята, у кого на бейджах изображена картинка «Семья», те и выходят ко мне.

На сцену выходят участники следующего конкурса.

Ведущий:

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать.

И сейчас мы посчитаем, сколько в нашей семье человек. У каждой семьи есть свое родословное древо. Попробуем и мы создать свое древо. Для этого вам необходимо отгадать загадки. Находите отгадку, берете карточку (сердечко) и вешаете на дерево.

Загадки.

Количество загадок соответствует количеству вызванных человек.

1 загадка:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо,

Всех милее наша …(мама)

2 загадка:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Славным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята –

Это наш любимый … (Папа)

3 загадка:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … (Бабушка)

4 загадка:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой:

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей,

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш … (Дед)

5 загадка:

Кто веселый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка,

Это младший мой … (Братишка)

6 загадка:

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка –

Моя старшая … (Сестренка)

Ведущий: Молодцы, ребята!
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

Ведущий: Семья – это одна команда, в которой один за всех и все за одного.

Давайте мамам помогать

Почаще постараемся,

Ведь мамам нужно отдыхать,

Наш конкурс начинается.

Игра «Помоги маме» (эстафета)

Это может быть сервировка стола, рассортировать, перебрать предметы и т.д.

Ведущий: Ко мне подходят те участники, у которых на бейджах нарисованы фартуки. (У  каждой команды должно быть равное количество участников).

Первый участник бежит до стула, на котором лежит фартук и косынка, надевает их, берет тряпку и стирает пыль со стула. Затем снимает фартук и косынку, кладет их обратно на стул, и бежит к своей команде. Передает эстафету следующему.

Комментарии: Не обязательно, чтобы каждый участник делал одно и тоже. Второй участник может сложить посуду, третий участник может кубики убрать и т.д.

Ведущий: А теперь мы с вами примерим на себя  роль папы. Что любят делать ваши папы? Я знаю, что многие папы любят  проводить свободное время в гараже. Но чтобы туда попасть, надо подобрать к замку ключ. Ко мне выходят игроки, у которых на бейджах нарисован ключ (удочка).

Участники выходят к ведущей, им выдается связка ключей.

Заранее готовятся картонные гаражи, в каждом игрушечная машинка.

Ведущий: Вам необходимо как можно быстрее подобрать ключ и открыть замок. Побеждает тот, кто быстрее откроет свой гараж и достанет машинку.

Игра «Замок»

Можно взять другую игру «Рыбалка».

На стул ставится глубокая тарелка, участники команды должны по очереди ловить игрушечной удочкой рыбки. Победит та команда, которая больше поймает рыбок.

Ведущий:  Говорили мы о папах и мамах, а теперь пришло время говорить о бабушках и дедушках. Ведь именно они всегда стараются нас порадовать и сделать еще счастливее. А без чего невозможно представить себе счастливого детства? Без сказок. Ко мне подходят те участники, у которых на бейджах изображена книга.

Участники выходят к ведущей. Им выдаются карточки с фразами из сказок.

Ведущий: Наш следующий  конкурс называется «Сказочное ассорти». Нужно угадать, из какой  сказки эта фраза.

Игра «Сказочное ассотри»

1. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?» (Морозко)
2. «Сяду на пенёк — съем пирожок…» (Маша и медведь)
3. «Воротится коза, постучит в дверь и запоёт…» (Волк и семеро козлят)
4. «Жил — был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном». (Иван-царевич и серый волк)
5. «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь» (Царевна-лягушка).
6. «Чего тебе надобно старче?» (Золотая рыбка)
7. «Дед бил, бил не разбил». (Курочка ряба)
8. «И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом». ( «У лукоморья дуб зелёный»)
9. «Я не волшебник, я только учусь». (Золушка)
10. «Встань передо мной, как лист перед травой». (Сивка-Бурка)

Ведущий. Говорят «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. Он должен быть большим и крепким. Поэтому каждая команда становится возле строительных материалов (кубиков). И из них строит дом. Помните, что этот дом должен выдержать все невзгоды.

Каждая команда выстраивает свой дом.

Пока команды строит, звучит песня «Под крышей дома моего».

Побеждает та команда, у которой получился прочный дом.

Командам  нужно представить свой дом.

Ведущий:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям,

Кто поддержит Вас, друзья,

Ваша дружная … (Семья)

Ведущий: Я надеюсь на то, что Вы всегда будете оберегать свою семью. А на память о нашей программе я дарю ….

P.S: Надо продумать экран соревнований, чтобы видеть, какая команда победила.

Желательно продумать, что дети получат после программы на память: это могут быть книжки с пословицами о семье, это могут быть обереги и т.д. Что-то сделанное своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как на Руси Новый год отмечали"

Данный материал позволяет в игровой форме учащимся начальной школы познакомиться с традициями встречи Нового года на Руси....

Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как хорошо, что есть театр!"

Данное мероприятие позволяет в игровой форме познакомить детей с историей создания театра и с театральными профессиями....

Методическая разработка спортивно-игровой программы "Хотим быть здоровыми"

Данная спортивная программа включает в себя 6 конкурсов - эстафет ,развивающих быстроту,ловкость,формируют здоровый образ жизни,воспитывают чувство товарищества....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая программа «Школа юного космонавта» (для учащихся 1-3 классов)

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); }   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая...

Методическая разработка сценария игровой программы для школьников "Осенняя сказка"

Данный сценарий игровой программы подходит для классных руководителей , педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования. Материал рассчитан на возраст начальной и даже основной школы....

Методическая разработка сценария игровой программы "День рождения в кругу друзей"

День рождения самый любимый праздник каждого человека с детства. Долгожданные подарки и поздравления, сюрпризы и  волшебство ждут именинника в этот день. Вашему вниманию предлагается цикл ...

Методическая разработка сценария игровой программы для учащихся 4-х классов "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"

      Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"  в виде сценария игровой программы для учащихся 4...