Методическая разработка сценария игровой программы "День рождения в кругу друзей"
учебно-методический материал на тему

Дьячкова Инна Александровна

  День рождения самый любимый праздник каждого человека с детства. Долгожданные подарки и поздравления, сюрпризы и  волшебство ждут именинника в этот день. Вашему вниманию предлагается цикл сценариев игровых программ «День рождения в кругу друзей» разработанный для воспитанников творческих объединений отдела художественного творчества. Каждый  сценарий это поздравление детей родившихся осенью, зимой, весной и летом. 

Программа предназначена для воспитанников 1-4 классов  и может проходить в танцевальном зале или просторном помещении для занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_v_krugu_druzey.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

  День рождения самый любимый праздник каждого человека с детства. Долгожданные подарки и поздравления, сюрпризы и чуточка волшебства ждут именинника в этот день. Вашему вниманию предлагается цикл сценариев игровых программ «День рождения в кругу друзей» разработанный для воспитанников творческих объединений отдела художественного творчества. Каждый  сценарий это поздравление детей родившихся осенью, зимой, весной и летом.  

Программа предназначена для воспитанников 1-4 классов  и может проходить в танцевальном зале или просторном помещении для занятий.

Цель:

Создать праздничное настроение у присутствующих

Воспитательные задачи:

1.Создать условия  формирования  у детей стремления проводить вместе праздники.

2.Способствовать сплочению детского коллектива через игру.

      3. Создать условия для реализации творческого потенциала детей

Реквизит

1. «Уборка комнаты»

Разноцветные кубики

Кубики с буквами

2. «Праздничный букет»

Листы ватмана 2 шт

Фломастеры

Платки 10 шт

3.  «Подарок»

Куклы 4 шт.

Машинки 4 шт.

4. «Оберни подарок»

Коробки 2 шт.

Оберточная бумага 2 шт.

Скотч тонкий 2 шт.

5. «Потерянные герои»

    Карточки с заданием 2 шт.

Приложение 1

 Угадай сказку

В одном городе жили брат и сестра и звали их Кай и Герда. И была у них кошка. Выйдет кошка на прогулку и пройдет по переулку. Смотрят люди не дыша. До чего же хороша. Увидела она во дворе огромную жабу, а та как закричит квакс-квакс-бреке-кеке-кекс. А тут Артемон из-за угла как закричит: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел..» А потом как запоет: «И Элли возвратится с Татошкою домой». Тут она от страха домой побежала. А там орехи кругом валяются. А в них ядра чистый изумруд. Только она орехи поколоть собралась, а из под кровати вылетил маленький комарик. И в руках его горел маленький фонарик. И что тут началось…

Снежная королева, Дюймовочка, Колобок, Волшебник изумрудного города, Буратино, Сказка о царе Салтане, Кошкин дом, Муха-цокотуха.8 сказок

Не на небе на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына

Старший умный был детина

Средний сын и так и сяк

Младший вовсе был Гвидон.

И пошел он счастье искать.

Видит бежит за внучкой Жучка, а за кошкой мышка. Посмотрел и дальше пошел.

Видит лягушку, а она ему и говорит:

«Не губи меня Иван царевич, я тебе пригожусь»

А он ей отвечает: «Я в теремочке живу, а ты кто такая»

«Я лягушка-квакушка»

Взял он ее с собой.

Идут по дороге кричат по ослному, вдруг видят, сидит на дороге мальчик. Печальный сидит невеселый. Они его спрашивают, а он им отвечает: «Я еще не волшебник, я только учусь». Потом превратился в пиявку и запел : «Затянулась бурой тиной гладь старинного пруда»…

Золушка, Царевна лягушка, Буратино, Конек-горбунок, Сказка о царе Салтане, Теремок, Бременские музыканты, Репка. 8 сказок

Ход мероприятия

Зал украшен осенними листьями, поздравительными открытками (предварительно сделанными самими ребятами) и воздушными шарами. В центре зала повешен плакат с именами именинников и датами их рождения. С правой стороны таблица с именами всех участников мероприятия «Шкала достижений замечательных детей». Звучит задорная музыка. У входа ребят встречают помощники Осени и раздают всем разноцветные кленовые листочки. Именинникам вешают на шею специальную медаль, на которой написано «Именинник». Первыми в зал входят именинники и занимают указанные места за ними гости.

Осень: Закружилась, завертелась, в парках и садах листва, зашумел ветер, закапал дождик. Вместе с опадающими листьями на землю опускается Осень. Здравствуйте друзья. Сегодня я Осень пришла поздравить вас с замечательным праздником Днем рождения. В этом зале собрались наши именинники и гости, которые, как и я пришли поздравить вас с днем рождения.

Под музыку из правой кулисы на сцену выбегает Сладкоежка.

Сладкоежка: Привет ребятишки. Девчонки и мальчишки. Я слышала, что сегодня праздник. Ну, конечно же, праздник ведь я их своим носом чую. У меня чутье на конфеты, шоколад, торты и пирожные. Ведь я самая главная Сладкоежка во всем городе. Да что уж скромничать во всем мире.

Осень: Здравствуйте. Простите, а кто вы?

Сладкоежка: Я самая веселая затейница и чемпион мира по поеданию сладенького Сладкоежка Конфеткина.

Осень: А скажите, пожалуйста, почему вы вдруг решили, что мы тут говорили о тортах и пирожных?

Сладкоежка: Ну, как же, как же? Я все слышала. Вы говорили о Дне рождения. А что такое день рождения – это торт со свечками и много, много других всяких разных  сладостей.

Осень: Уважаемая Сладкоежка разве вы не знаете что день рождения это не только торт, но и веселые игры, шутки и розыгрыши.

Сладкоежка: А я думала торт  - это главное.

Осень: Ребята, а давайте пригласим Сладкоежку на наш праздник?

Сладкоежка: Пожалуйста, ребята, я очень хочу научиться играть.

Дети: Да!

Осень: Мы начинаем наш праздник. Дорогие друзья перед вами шкала достижений. На протяжении всего праздника вы будете получать кусочки торта, и прикреплять их к вашим именам. В итоге мы увидим, у кого получится самый большой торт. Сейчас мы с ребятами покажем тебе Сладкоежка, как именинники готовятся к приему гостей. Я приглашаю на сцену ребят у кого в руках желтые листики. Мы с вами займемся уборкой комнаты.

Помощники готовят реквизит.

Осень: Вам нужно постараться убрать комнату в рекордно короткие сроки за одну минуту и при этом из кубиков с буквами сложить слово, относящееся к нашему празднику.

Дети выполняют задание.

Осень: Ну что друзья мои подведем итоги. Каждый из вас получает по…

Сладкоежка: По куску торта.

Осень: Ты абсолютно права Сладкоежка. Ты можешь прикрепить первые кусочки к нашей шкале.

Сладкоежка: Мне очень приятно. Я это сделаю с радостью.

Сладкоежка вешает кусочки торта

Осень: Когда мы ждем гостей и накрываем на стол, то помимо угощения мы украшаем стол цветами. Сейчас я предлагаю вам нарисовать букеты цветов. Я приглашаю на сцену ребят,  у которых в руках оранжевые листья

Помощники готовят реквизит.

Осень: Каждому из вас нужно нарисовать цветок, но делать мы это будем с закрытыми глазами.

Дети выполняют задание.

Сладкоежка вешает кусочки торта

Осень: Комнату именинники убрали, стол накрыли. А чтоже в это время делают гости?

Сладкоежка: А гости едят тортик.

Осень: Нет, Сладкоежка ты ошибаешься.

Сладкоежка: А чтоже интересно они делают?

Осень: Гости, собираясь на день рождения, готовят подарки для именинников.

Я приглашаю на сцену ребят, у которых в руках красные листочки.

Помощники готовят реквизит.

Осень: Перед вами куклы и разобранные машинки. Задача девочек как можно скорее собрать машинки, а мальчиков сделать прически куклам.

Дети выполняют задание

Сладкоежка вешает кусочки торта

Осень: У вас получились замечательные подарки, но для того чтобы отправиться в гости их нужно красиво  завернуть. Для этого я приглашаю на сцену ребят у кого в руках зеленые и синие листочки.

Помощники готовят реквизит.

Осень: Перед вами подарочные коробки, оберточная бумага и скотч. Вам нужно как можно скорее завернуть подарок для друга. Делать вы это будите парами, но сложность состоит в том, что у вас будут свободны только правые руки, а левые вы будете держать за спиной.

Дети выполняют задание

Сладкоежка вешает кусочки торта

Осень: Дорогие именинники я тоже приготовила вам  подарок. Это красивые, красочные книги со сказками, но произошла ужасная неприятность, подул холодный ветер и все книжки перепутались, а герои сказок разбежались в разные стороны. Теперь, чтобы все вернулись на свои места, мне понадобится помощь наших гостей. Ребята, вы готовы вернуть подарки именинникам?

Дети: Да!

Осень: Прекрасно. Тогда слушайте внимательно. Сейчас я прочту вам перепутанные тексты, вам предстоит найти в них имена героев и определить названия сказок.

Осень читает текст. Дети называют имена сказочных героев.

Сладкоежка вешает кусочки торта

Осень: Спасибо вам ребята. Все герои вернулись на свои места, и теперь я могу вручить вам подарки.

Сладкоежка: А можно я помогу вам.

Осень: Конечно Сладкоежка.

Осень и Сладкоежка вручают подарки именинникам

Осень: А теперь уважаемая Сладкоежка давай подведем итоги.

Сладкоежка: Ура, ура! Дорогие ребята мне так понравилось играть и веселиться вместе с вами, что я совсем забыла про тортики. Теперь я поняла, что день рождения это не только сладости и газировка, но еще и приятное общение.

Подведение итогов

Осень: Дорогая Сладкоежка мы с ребятами будем очень рады, если вы придете к нам на следующий день рождения. Ведь он будет совсем уже скоро. Правда, ребята.

Дети: Да!

Сладкоежка: Спасибо! Спасибо! Мне очень приятно. Я с удовольствием приду к вам и обязательно с подарками.

Осень: А сейчас дорогие друзья наш праздник подошел к концу, и давайте все вместе поздравим наших именинников.

Все вместе: С днем рождения!

Под музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия по теме"Я и мои друзья",1 класс

Материал может быть использован во внеклассной работе с учащимися 1 класса, для классного часа, для работы с Портфолио учащихся в связи с требованиями ФГОС. К методической разработке прилагается презе...

Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...

Методическая разработка сценария игровой программы для школьников "Осенняя сказка"

Данный сценарий игровой программы подходит для классных руководителей , педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования. Материал рассчитан на возраст начальной и даже основной школы....

Методическая разработка"Традиции празднования Дня рождения в Великобритании"

На даннном уроке  уч-ся 2-3 класса в игровой форме знакомятся с основными традициями празднования детского дня рождения....

Методическая разработка урока математики в 3 классе «Круг. Окружность.»

Цель урока: познакомить учащихся с новыми понятиями – окружность, радиус, учить применять для построения окружности циркуль.Задачи урока:Совершенствовать умение решать задачи.Закреплять знание т...

Методическая разработка сценария игровой программы для учащихся 4-х классов "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"

      Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"  в виде сценария игровой программы для учащихся 4...

Методическая разработка "Сценарий проведения игровой развивающей программы с использованием оборудования адаптированной детской площадки"

Не секрет, что во время игры, любому ребенку запомнить что-то новое на много проще. Тем более, если занятие проходит на свежем воздухе. Именно поэтому мы снова учимся играя на детской площадке. Мотори...