Методическая разработка сценария игровой программы для школьников "Осенняя сказка"
методическая разработка (4 класс) на тему

Данный сценарий игровой программы подходит для классных руководителей , педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования. Материал рассчитан на возраст начальной и даже основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_igrovoy_programmy_osennyaya_skazka.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

Разработала:

педагог-организатор МБУ ДО

ЦВР «Гармония» г.Тихорецка

Белавина Вера Викторовна

г.Тихорецк

2016 год

Цель: формирование условий для создания хорошего настроения, дружеской атмосферы между детьми, популяризация идеи русских сказок.

Оборудование: ноутбук, колонки, микрофоны, костюмы для участников сказочного представления, две корзины, 30 небольших мячей, 2 столовые ложки, 2 чашки, 2 цветных обруча.

Действующие лица: двое ведущих, Сказочница, Царь, Баба-яга, Цыганочка, Царевна-Несмеяна, Пугало, Осень.

Под музыку «В гостях у сказки» выходят ведущие.

Вед. 1 – Сказка, сказка, прибаутка!

          Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала.

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто: ни стар, ни мал –

Под конец не задремал!

Вед 2 – Друзья! Сегодня мы отправляемся в прекрасную сказку – на осенний праздник в  лесном царстве. А сопровождать и помогать нам будут лесные жители.

Звучит сказочная музыка, на сцену выходит Сказочница

Сказочница – Здравствуйте, ребята! А я – сказочница. Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я вам не только расскажу сказку, но и вы встретитесь со сказочными героями. Согласны?

Чу-чу-чу! Я слышу голоса…Давайте заглянем на лесную поляну в Лесное царство и посмотрим, что же там происходит?...

(звучит музыка «Ах, вы сени,  мои сени», входит царь и ведущий)

Вед. Жил-был царь,

        Всему лесному народу государь.

        И мелькнула у царя такая мыслица…

Царь – А ведь нужна такая девица,

          Чтоб она меня веселила,

Народ мой лесной любила,

Днем свет божий затмевала,

Ночью землю освещала

Дам-ка я такой указ…

Кто придет на первый раз?

(звучит музыка «про бабу-ягу» В Чайкина, входит Баба-яга и танцует)

Вед. Удивился царь, но был указ!

         Решил проверить  сей же час.

Царь – Что умеешь, Баба-яга?

             Иль ни на что ты уже не годна?

Баба-яга – Что ты, батюшка наш царь,

                    Всему лесному народу государь.

                    Я ль не первая красавица в лесу?

Где найдешь еще такую ты красу?

Ох, и весело здесь будет –

Шум, гам, и тарарам…

 - Ребята, приглашаю поиграть.

(конкурс   «Молодильные яблоки»)

Можно провести конкурс между двумя командами на меткость: кто забросит больше мячей(шаров) в корзину. Или кто на ложке пронесёт больше яблок (мячиков) в чашку за определённое время (под весёлую музыку), и т.д.

Баба-яга – Ну что, царь? Моя взяла?

                  Твоей девицей буду Я!

Царь – Ты, бабуля, не торопись,

             Иди-ка с нами посиди,

              На других-то погляди!

 

Вед. – Второй пришла цыганочка,

            Заходит, словно павочка.

(звучит музыка «Цыганочка», входит цыганочка, танцует)

Вед. – Черноброва, черноока…

Царь – От нее же нету проку?

           

Цыганочка – Ох, ты, царь, не говори!

                       Раньше времени меня ты не гони.

На любого погляжу –

Всю вам правду расскажу…

Расскажу вам…   Нет

Я лучше с вами поиграю.

Конкурс «Сказочные знатоки»

Участникам двух команд раздаются листы бумаги с напечатанными репликами сказочных героев, например, «Кажется, дождь собирается!», «Ребята, давайте жить дружно!» или «А я ещё и крестиком вышивать могу!» и т.д. Необходимо как можно скорее и точнее угадать, какому сказочному герою принадлежит данная реплика.

Цыганочка – Ну что, царь, моя взяла?

                       Твоей девицей буду Я!

Царь – Да, играть ты мастерица,

          Черноокая девица.

Но любим мы и веселиться,

Прыгать, бегать и играть.

(Слышен рев. Выходит Царевна-Несмеяна)

   

Вед. – А вот идет и третья девица:

           Царевна Несмеяна – реветь мастерица.

Царь – Ну ты и рева, Несмеяна!

             В чем проблема, царевна?

Несмеяна – Два ведра я наревела.

                    Ох, устала, надоело!

Вы, друзья, мне помогите,

Меня, царевну, развеселите!

Конкурс «Кто быстрее»

Участники делятся на 2 команды и на скорость должны пробежать от старта до финиша, взявшись рукой за круг(постепенно сначала 1-й в круге, затем следующий цепляется за круг и т.д.) Никто не должен отцепиться. При этом получается шумно и весело.

Несмеяна – Ну что, царь, возьмешь меня в девицы?

                     Видишь ли – реветь я мастерица,

                     А твой народ умею веселить.

Ну, а я уж постараюсь –

Не буду больше слезы лить.

Царь – Нам не надо Несмеяну,

           И мы скажем без обману:

Нам нужна така девица,

Чтоб она умела веселиться –

И петь, и танцевать,

И плясать, и хохотать.

Царевна, с нами посиди,

На других-то погляди.

(Стук в дверь. Крик: «Пустите меня!»)

Царь – В чем дело? Кто осмеливается нарушить наше веселье?

Пугало – Царь, наш батюшка! Не вели казнить, вели слово молвить!

Царь – Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике?

Пугало – Я одеваюсь не по моде,

                Весь век стою как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх.

И пуще огня, хлыста или палки

Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

Царь набрасывается на Пугало с палкой.

Что же это такое делается! Заступись!

Царь – Ну, вот еще! На празднике плакать. Говори, что тебе надобно!

Пугало – Государь! Я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем. Работаю, не опуская рук. У меня даже свидетели есть. Ну вот, а меня на праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали. А ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Царь – Не обижайся, Пугало. Проходи, присаживайся, будь гостем.

Пугало – А можно мы с ребятами поиграем?

Царь – Давай, повесели нас!

Пугало проводит игру «Угадай сказочную мелодию».

Услышав музыку из мультфильма или сказки, участники должны без ошибки определить, откуда эта мелодия.

Другой вариант (для более маленьких участников): услышав мелодию из мультфильма, надо станцевать под неё. Можно для этого пригласить помощников, которые будут показывать движения под музыку.

Вед. – Пятой пришла царевна Осень,

            В золоте, красива очень.

            Днем свет божий затмевает,

            Ночью землю освещает.

(Под музыку Чайковского  «Времена года» входит Осень, на фоне музыки дети или ведущие  читают стихи)

  1. В платье из желтого ситца.

Бусы – рябинки на грудь,

В уши – сережки – заколки,

Дорого-любо взглянуть.

  1. Девушка Осень гуляет,

Ножкой сбивая росу,

В сумку дары собирает,

Листья вплетает в косу.

  1. Может порадовать солнцем,

Может дождем угостить,

Может снежком припорошить

И серебром принакрыть.

Осень – Всем хороша  я, и пригожа,

               Золота, яшмы не счесть.

               Яблоки, шишки, орехи –

               Все в сундучке моем есть.

Царь – Да, не спорю я с тобой,

             Ты, девица – ой,ой,ой!

             А чего еще умеешь?

             Развеселить ты как сумеешь?

Осень – Погоди, царь-государь,

              Не одна я, а мы все вместе

              Сейчас друг друга развеселим,

              Загадки осенние разгадаем.

Конкурс «Загадок» про осень или про сказки.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

ОТВЕТ: семеро козлят.

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

ОТВЕТ: гадкий утёнок.

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

ОТВЕТ: муха-цокотуха.

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

ОТВЕТ: Мальвина.

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

ОТВЕТ: Емеля.

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

ОТВЕТ: скатерть-самобранка.

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.

ОТВЕТ: Жар-птица.

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

ОТВЕТ: ступа.

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.

ОТВЕТ: соловей-разбойник.

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

ОТВЕТ: доктор Айболит.

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

ОТВЕТ: Красная шапочка.

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

ОТВЕТ: Чиполлино.

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?

ОТВЕТ: папа Карло.

Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?

ОТВЕТ: Гудвин.

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

ОТВЕТ: мышка.

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

ОТВЕТ: Буратино.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

ОТВЕТ: Колобок.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

ОТВЕТ: три поросёнка.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

ОТВЕТ: три медведя.

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.

ОТВЕТ: Карлсон.

Осень – Ну как, царь, всему лесному народу государь?

Царь – Вот такую мне и надо.

            И все дети очень рады!

Вед – Ребята, вам понравилось на лесной полянке?

           Тогда подведем итоги нашей игры.

Подведение итогов  и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как на Руси Новый год отмечали"

Данный материал позволяет в игровой форме учащимся начальной школы познакомиться с традициями встречи Нового года на Руси....

Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как хорошо, что есть театр!"

Данное мероприятие позволяет в игровой форме познакомить детей с историей создания театра и с театральными профессиями....

Методическая разработка спортивно-игровой программы "Хотим быть здоровыми"

Данная спортивная программа включает в себя 6 конкурсов - эстафет ,развивающих быстроту,ловкость,формируют здоровый образ жизни,воспитывают чувство товарищества....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая программа «Школа юного космонавта» (для учащихся 1-3 классов)

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); }   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая...

Сценарий игровой программы по русским сказкам «НА ЗЛАТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ…» ( для учащихся начальной школы)

Цель данной програмы: активизация знаний детей о русских  народных и авторских сказках. Игровая программа учит детей концентрировать внимание,мобилизировать мыслительную деятельность для поиска о...

Методическая разработка сценария игровой программы "День рождения в кругу друзей"

День рождения самый любимый праздник каждого человека с детства. Долгожданные подарки и поздравления, сюрпризы и  волшебство ждут именинника в этот день. Вашему вниманию предлагается цикл ...

Методическая разработка сценария игровой программы для учащихся 4-х классов "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"

      Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"  в виде сценария игровой программы для учащихся 4...