Методическая разработка урока математики в 3 классе «Круг. Окружность.»
методическая разработка по математике (3 класс)

Пронина Надежда Фёдоровна

Цель урока: познакомить учащихся с новыми понятиями – окружность, радиус, учить применять для построения окружности циркуль.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать умение решать задачи.
  2. Закреплять знание таблиц умножения и деления.
  3. Развивать вычислительные навыки, интерес к математике, активность и внимание учащихся, логическое мышление.

   Поставленная цель на уроке была достигнута. На данном уроке было применено ИКТ. Оно способствует развитию познавательного интереса и активизирует самостоятельную работу обучающихся.        На уроке были использованы современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемное обучение, опережающее обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon conspect_uroka.doc43 КБ
Office presentation icon urok.ppt184 КБ

Предварительный просмотр:

        

Математика 3 класс

Тема: Круг. Окружность.

Цель: - познакомить детей с новыми понятиями – окружность, радиус, учить применять для построения окружности циркуль.

- совершенствовать умение решение задачи.

- закреплять знание таблиц умножения и деления.

- развивать вычислительные навыки, интерес к математике, активность и внимание учащихся.

- развивать внимание, логическое мышление.

Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня на уроке у нас будет новая тема, вы познакомитесь с понятиями, о которых мы еще разу не говорили и я надеюсь, что вы мне поможете дать новые определения.

Так же мы будем решать задачи и примеры.

А сейчас пока я вам хочу помочь, чтобы вы все были очень внимательны, чтобы хорошо поняли новую тему. Потренируем свое внимание и память.

3. Упражнение на внимание. (На доске запись)

        4        8        12

        16        20        24

(Дети смотрят несколько секунд, затем запись закрывается.)

- Сколько рядов чисел?

- Какие числа записаны в верхнем ряду? – А в нижнем?

(Проверяем)

- Какая закономерность прослеживается в записи этих чисел?

(Числа увеличиваются на 4)

- А какое из этих чисел можно назвать «лишним» и почему?  (20)

4. Зарядку для ума сделали, продолжаем работать дальше.

Записываем в тетрадях число, классная работа

У доски два ученика.

1-ый ученик решает задачу: С клумбы срезали 72 гвоздики. Из них сделали 6 букетов по 9 гвоздик в каждом букете. Сколько гвоздик осталось?

2-ой ученик: 5м  4дм = …дм

                  8дм 7см = …см

  9 см = …мм

  6 дм = …см

С классом математический диктант

- Какое число надо разделить на 7, чтобы получилось 4?

- Первые множитель 9, второй неизвестен, произведение 54. Чему равен второй множитель?

- Какое число в 5 раз меньше 20?

- На какое число надо разделить 42, чтобы получилось 6?

- Какое число составляет ¼ числа 12?

(Проверка)

28, 6, 4, 7, 3.

Задача (устно).

- Сколько районов в нашей республике? (14)

- А если взять половину всех районов, сколько это будет? (7)

- А как еще можно назвать половину, выражаясь математическим языком? (½)

Докажите, что ½  - это 7. (14:2=7)

- Сколько городов в нашей республике? (4)

- Составьте задачу о городах и районах нашей республики, чтобы она решалась так: 14-4

5. Физкультминутка.

6. Новая тема.

- А какие озера расположены в нашей республике? (Светлое, Карась, Щучье, Глухое, Круглое, Яльчик).

- Название некоторых озер вы сможете объяснить сами, например, Щучье и Карась.

- А где еще в жизни можно встретить предметы круглой формы (колесо, циферблат часов, и т.д.)

- У меня в руках какая фигура? (круг)

- У вас на партах тоже лежат круги. Граница любого круга – это окружность. (показываю)

- Значит, граница колеса, граница циферблата – это окружность.

- Круг и окружность это и есть тема нашего урока. (На доску вывешиваю карточки с названием темы).

- Возьмите свои круги и покажите на них окружность.

- Окружность можно начертить с помощью прибора циркуля. (Черчу окружность).

- Что я начертила? (окружность)

- Поставлю точку и назову ее точка О.

- Где находится точка О? (В центре окружности, круга)

- Значит точка О – это центр окружности.

- Я ставлю точку на окружности, точку М. Столько точек можно поставит на окружности? (Много)

- А сейчас я соединю центр окружности с точкой М отрезком. Это радиус окружности.

- Так помогите же мне сделать определение, что такое радиус. (Это отрезок, который соединяет центр окружности с какой-нибудь ее точкой).

- Раз вы сказали, что на окружности можно поставить много точек, значит к каждой из них можно провести радиус. (Провожу)

- Что можно сказать об этих радиусах. (Они равны)

- Вот это второе определение: радиусы одной окружности или круга равны.

7. Практическая работа.

- Возьмите циркули и линейки. Отметьте с помощью линейки 4 см и начертите окружность на альбомном листе.

- Отметьте точкой центр окружность и поставьте точку на окружности. Соедините эти точки отрезком.

- Как называется этот отрезок (Радиус).

Вывод:

- Покажите на доске окружность, круг, радиус.

Физкультминутка.

8. Работа по учебнику.  -3 – с. 83

(Разбор задачи)

  1. 30:6=5(кг) семян нужно, чтобы получить 1 кг масла.
  2. 25:5=5(кг) масла можно получить из 25 кг семян.

9. Если останется время.

- В некоторых сказках встречается избушка на курьих ножках, которая может поворачивается.

- Как можно повернуть избушку в другую сторону, переложив только 2 спички.

- Какая фигура получилась? (Квадрат)

Длина палочки 4 см. Чему равен периметр этого квадрата? (4*4=16 см)

10. Итог урока.

- С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились? (Круг, окружность, радиус).

Оценки за урок.

11. Д/З -4-, -5- с.83.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Круг. Окружность» Урок математики в 3 классе

Слайд 2

4 8 12 16 20 24

Слайд 3

Математический диктант Какое число надо разделить на 7, чтобы получилось 4? Первый множитель 9, второй неизвестен, произведение 54. чему равен второй множитель? Какое число в 5 раз меньше 20? На какое число надо разделить 42, чтобы получить 6? Какое число составляет ¼ числа 12? 28 6 4 7 3

Слайд 4

Радиус – отрезок, который соединяет центр окружности с какой – нибудь ее точкой

Слайд 5

Практическая работа Возьмите циркуль и линейки Отметьте с помощью линейки 4 см и начертите окружность на альбомном листе Отметьте точкой центр окружности и поставьте точку окружности Соедините эти точки отрезком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"

В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....