Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Когда дом становится опасным"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру
УМК «Начальная школа XXI века»; 4 класс
Тема урока: Когда дом становится опасным
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: урок-практикум
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, причинами их возникновения, ориентировочными реакциями и готовностью им противостоять
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.83 КБ | |
| 63.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
УМК «Начальная школа XXI века»; 4 класс
Тема урока: Когда дом становится опасным
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: урок-практикум
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, причинами их возникновения, ориентировочными реакциями и готовностью им противостоять
Задачи:
Предметные: содействовать формированию умений называть правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способствовать формированию учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; проявлять готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Метапредметные задачи: способствовать формированию УУД:
а) регулятивные – осознавать границы собственных знаний и умений по теме « Когда дом становится опасным»; формулировать тему, удерживать цель и задачи учебной деятельности; уметь самостоятельно решать проблемные задачи; контролировать собственную деятельность по результатам выполнения задания.
б) познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; давать определение понятиям; владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; выделять необходимый материал из текста, устного рассказа; делать выводы и умозаключения, преобразовывать одну информацию в другую.
в) коммуникативные – взаимодействовать (сотрудничать) при работе в паре, в группе; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи; воспринимать целостную картину безопасных норм поведения, и их соблюдения.
Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» 4 класс, раздаточный материал
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Говори в полголоса. Не кричи! Поделись своим мнением. Дай возможность высказаться каждому товарищу в группе. Сотрудничай, уважай всех членов группы. Выбери консультанта.
План работы: Причины возникновения пожара. Почему говорят «Огонь - друг и враг». Правила поведения при пожаре. Как уберечь себя от ожогов. Как пользоваться газовой плитой. Итог.
Причины пожара: Не играй со спичками и зажигалками. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы. Не суши белье над плитой. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, бенгальские огни дома. Не играй с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Не разводи костер в лесу. Будь осторожен с газом.
Огонь – друг человека Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Он нужен повсюду: и в домах, и в школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Значит, огонь – друг человека. Он: отапливает дома в холодное время года; помогает приготовить пищу; используется в производстве: при плавке металлов, изготовлении стекла и стройматериалов, обжиге керамических изделий, в теплоэлектростанциях, при запуске ракет и многое другое. Огонь стал надёжным помощником людей.
Огонь – враг человека Сила у огня большая – пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли большие города, маленькие деревни, леса и всё живое. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждый час в огне погибает 1 человек, каждый третий погибший – ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: Когда мы станем взрослыми?
Конспект урока в 1 классе на тему: Когда мы станем взрослыми? УМК Школа России...

Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....

Конспект урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?"
quot;Что вокруг нас может быть опасным?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....

Конспект урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?" Школа России 1 класс
Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Что вокруг нас может быть опасным? Цели деятельности учителя: Научить детей видеть опасность со с...

Конспект урока по окружающему миру «Что вокруг нас может быть опасным?»
Конспект урока по окружающему миру «Что вокруг нас может быть опасным?»...

Конспект урока по окружающему миру "Что вокрунг нас может быть опасным"
Цель урока создать условия для ознакомления с опасными предметами домашнего обихода и научить соблюдать осторожность при обращении с ними....
