Конспект урока по окружающему миру "Что вокрунг нас может быть опасным"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель урока создать условия для ознакомления с опасными предметами домашнего обихода и научить соблюдать осторожность при обращении с ними.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Учебный предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Тема урока: «Что вокруг нас может быть опасным?»
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным?»
Цель: создать условия для ознакомления с опасными предметами домашнего обихода и научить соблюдать осторожность при обращении с ними.
Задачи:
– дидактические: учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
– развивающие: Развивать коммуникативные умения при работе в парах, работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками;
– воспитательные: воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода ;
- соблюдать осторожность при обращении с ними;
- характеризовать опасность бытовых предметов;
- уметь ориентироваться в пространстве.
Ход урока
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
I. Организационный этап | 1. Приветствие. 2. Установка внимания. - Здравствуйте, ребята! - Ребята, слышали звонок? - Это начинается новый наш урок. (Садитесь) Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны книжка и тетрадь. Хорошо известно всем, что должен ученик При себе всегда иметь ручку и дневник. А теперь, ребятки, ротики закрыть, Будем мы по теме только говорить | - Приветствуют. -Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. |
II. Мотивационно- ориентировочный этап | 1. Обсуждение значения высказывания. - Обратите внимание на запись (2 слайд): «С маленьких шагов начинается большой успех». - Как вы понимаете данное высказывание? Что такое успех? - На каждом уроке мы открываем что-то новое и достигаем успехов в учебе. - Какие качества помогут нам достичь успехов в учебе? - Совершенно верно, мы должны быть активными, внимательными и верно выполнять все задания. Сегодня на урок я принесла много предметов, которые есть в вашем доме. Посмотрите на них. У них у вех есть один общий признак. Догадается ли кто из вас, что объединяет эти предметы? ( На предметный стол у доски учитель выкладывает опасные предметы: фен, утюг, электрочайник, спицы, швейные иглы, нож, гвозди, ножницы, таблетки, бутылочку из под уксусной кислоты, дезодорант, таблетки в блистере, бутылка из под отбеливателя «Белизна».) Разрешают ли взрослые брать в руки эти предметы маленьким детям? Почему? -Всегда ли эти предметы опасны? | Обучающиеся участвуют в диалоге. - Успех – это отличная отметка - Внимательность, активность, старательность. |
III. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения. | -С чем познакомились на последнем уроке? -Расскажите, что умеет компьютер. -Вспомните названия устройств составляющих компьютер. -Проверим себя, работаем в парах. На листочках соедините линиями устройства компьютера с их названиями. - Посмотрите на экран, так ли вы соединили устройства с названиями. Поднимите руки, у кого нет ошибок. -А как вы считаете компьютер вещь в доме полезная или вредная? Почему? -Сколько времени вы должны проводить за компьютером? -А какие еще полезные вещи есть в вашем доме, и какая польза от них? | - Узнали, что такое компьютер. Работают в парах. Ответы детей |
IV. Этап открытия новых знаний. | 1. «Формулировка темы урока. -О чем будем говорить на уроке? -Какую цель перед собой поставим? -Откроем учебник и прочитаем тему в учебнике. -Почему нам нужно знать правила обращения с этими предметами? Работа над новым материалом -Поднимите руки кто уже знаком с правилами обращения с этими предметами? -Значит, вы уже готовы о них рассказать. Свои рассказы мы подготовим в командах. - У нас будет три команды. Давайте вспомним правила работы в группе. -Выберите командира в своей команде. -У нас три команды, а это значит, что все предметы нам необходимо разделить на три группы. Как это можно сделать? - Командир первой команды, какие ты возьмешь предметы со стола? -Командир второй команды, какие возьмет предметы? - Какие предметы достаются третьей команде? -Подготовьте рассказ, какие травмы могут принести эти предметы и как нужно с ними правильно обращаться, чтобы этого не случилось? -Откройте учебник с. 46, посмотрите на рисунок и скажите, о каких предметах мы не говорили? Какую опасность несут они? Первичное закрепление нового материала - Теперь посмотрите на экран. (Видеоролик) -Откроем рабочие тетради с. 32. Рассмотрите первый рисунок. Какой предмет лишний, объясните. На втором рисунке? | Ответы детей - Фен, утюг, электрочайник – это электроприборы. - Спицы, швейные иглы, нож, гвозди, ножницы – это острые предметы. - Вредные вещества. Обсуждение в группах, один человек от группы рассказывает, другие команды дополняют ответ, если он не полный. Просматривают видеоролик с электронного приложения к учебнику о правильном обращении с опасными предметами. - Спички, таблетки |
Физкультминутка | - Ребята, сейчас мы с вами отдохнём. Раз – подняться, подтянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сядь. - Присаживайтесь на свои рабочие места, продолжим урок. | - Выполняют движения. |
V. Закрепление пройденного материала | 1. Сопоставление и выявление закономерностей. - После стирки у простынки, он разгладит все морщинки. - Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам, - Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик. 2. Формулировка правил по безопасному пользованию электроприборами. Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала, Чтоб он не стал твоим врагом, Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал.
| Выходит группа детей загадывать загадки, после отгадывания последних, демонстрируют изображения электроприборов. -Утюг. - Пылесос. - Телевизор. - Ножницы, спицы для вязания, швейные иглы. Ответы детей Ответы детей Работают по учебнику |
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. | 1. Обобщение знаний. - Наш урок подходит к концу, вспомним, о чем мы сегодня говорили? – Что понравилось на уроке? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»
Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).Конспект представлен в виде технологической карты...

Презентация и конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Лесные опасности". Программа "Школа России".
Урок разработан согласно принципам и требованиям развивающего обучения с применением ИКТ и направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире. На уроке дети знакомятся с лесными о...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.
Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Домашние опасности"
Презентация и конспект урока по оружающему миру во 2 классе "Домашние опасности"...
Конспект урока окружающего мира По теме "Что вокруг нас может быть опасным"
Урок подготовлен к УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?"
quot;Что вокруг нас может быть опасным?"...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным"
Конспект открытого урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным"...
