"Культура и образование" урок по ом 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Мирошниченко Алена Сереевна

"Культура и образование"Урок по ом, 2 класс,Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.41 КБ
Файл kartochki_individ.docx12.11 КБ
Файл gruppa.docx10.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира во 2-м классе "Культура и образование"

Дата:16.12.2020 г.

Цели урока:

  • Дать детям представление об образовательных и культурных учреждениях.
  • Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,

- формирование эстетических потребностей,

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

- строить рассуждения в форме связи простых суждений,

- обобщать и делать выводы,

- осуществлять анализ объектов (познавательные УУД);

- формулировать собственное мнение;

- задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания (коммуникативные УУД)

-формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

Оборудование урока: ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради, «сигнальные» карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Все собрались на урок?

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись.

И все сели.

  1. Повторение пройденного материала.

Ребята, на прошлом уроке мы разобрали тему, какую?(«Какой бывает транспорт»)

. Давайте проверим , как вы усвоили эту тему. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать её и сказать, к какому виду транспорта относится данная отгадка.( Презентация)

Рефлексия.

А пока мы будем отгадывать,некоторые ребята выполнят карточки.

3. Сообщение темы урока.

Ребята, послушайте загадку        

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это? (Буратино) Картинка Буратино на доске.

Вопросы для эвристической беседы:

1.Куда попал Буратино, открыв дверь волшебным ключом? - Он попал в волшебную страну.

- Он оказался в театре со своими друзьями.

2. Буратино решил стать директором кукольного театра. Как он может осуществить свою мечту?

- Ему нужно окончить закончить школу.- После школы пойти учиться дальше.

  1. Какими качествами личности должен обладать Буратино, чтобы стать директором кукольного

театра? Дети называют черты характера и качества личности руководителя.

- любить детей,- строгий, общительный,- справедливый,- культурно образованный, артистичный.

 А может ли Буратино просто так стать директором кукольного театра? -Нет.

А что ему необходимо сделать сначала? - Получить образование.

А для того чтобы подчинённым Буратино было с ним приятно и интересно общаться, каким ему

необходимо быть? -Культурным

 Значит, Буратино должен стать каким, чтобы быть директором кукольного театра? - Он должен

стать культурным и образованным.

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока? (Слайд 1) -Культура и образование.

Посмотрите на фотографии. Как назвать всё , что на них изображено одним словом? (слайд2-3)

 - учреждения

- На какие 2 группы можно разделить эти иллюстрации? -Учреждения культуры и образования

Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке?(проверка с 120.)

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка в учебнике. Правильно ли вы предположили.

Музыкальная физкультминутка

4. Работа по теме урока.

- Сначала познакомимся с учреждениями культуры и образовательными учреждениями.

Что к ним относится?Сл 4

 Прочтем на с 121 учебника, что относится к учреждениям культуры, а что- к образовательным.

А какие у нас в городе есть учреждения культуры и образования?Сл 5-13

Какие посещаете Вы?

5. Закрепление изученного.

Работа в группах.

Читаете рассказы в учебнике с. 122 – 123 и отвечаете вместе на вопросы карточки. Потом прочтем ответы.

1 группа:более 300 лет назад;электрическая лампа,радио,искусственный спутник.

2 группа:при Петре 1; в Политехническом музее.

3 группа:Кунсткамера; картины,скульптуры, вазы, гравюры.

Рефлексия.

Работа в парах,  в рабочих тетрадях на стр. 78 № 2 Сл 14. Проверка.

Рефлексия.

6. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?Какие цели ставили в начале урока?Должны были знать какие бывают учреждения культуры и образования, приводить примеры, знать, какую роль они играют в нашей жизни.Достигли ли их?

Какие же бывают учреждения образования?(школа, лицей, гимназия, колледж,университет).

А культуры?(музей, театр, цирк, библиотека, концертный зал).

А какова их роль? Благодаря им мы учимся, развиваемся, совершенствуемся, приобертаем образование, чтоб далее получить профессию и работать по ней.

Оцените свою работу  с помощью сигналов светофора Сл15.Рефлексия.

- Молодцы! Спасибо за урок.Сл 16



Предварительный просмотр:

Тема : «Какой бывает транспорт».

Фамилия, имя ______________________________

1.Какая часть экономики, занимается перевозкой людей и грузов.

1) Строительство;  2)Сельское хозяйство; 3) Транспорт

2.К какому виду транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?

1.Грузовой;  2. Пассажирский;   3.Специальный.

3.К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор?

1) Наземный;    2)Водный;   3)Воздушный;   4) Подземный.

4.Какую специальную машину можно вызвать по телефону 03?

1) Полиция;   2) Скорая помощь;  3) Пожарная машина.

5.Какое транспортное средство здесь лишнее?

1) Вертолёт;  2) Катер;   3) Корабль;   4)Теплоход.

6.Установи соответствие:

Газовая служба                  «02»

Пожарная служба              «03»

Полиция                             «01»

Скорая помощь                 «04»

Тема : «Какой бывает транспорт».

Фамилия, имя ______________________________

1.Какая часть экономики, занимается перевозкой людей и грузов.

1) Строительство;  2)Сельское хозяйство; 3) Транспорт

2.К какому виду транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?

1.Грузовой;  2. Пассажирский;   3.Специальный.

3.К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор?

1) Наземный;    2)Водный;   3)Воздушный;   4) Подземный.

4.Какую специальную машину можно вызвать по телефону 03?

1) Полиция;   2) Скорая помощь;  3) Пожарная машина.

5.Какое транспортное средство здесь лишнее?

1) Вертолёт;  2) Катер;   3) Корабль;   4)Теплоход.

6.Установи соответствие:

Газовая служба                  «02»

Пожарная служба              «03»

Полиция                             «01»

Скорая помощь                 «04»

Тема : «Какой бывает транспорт».

Фамилия, имя ______________________________

1.Какая часть экономики, занимается перевозкой людей и грузов.

1) Строительство;  2)Сельское хозяйство; 3) Транспорт

2.К какому виду транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?

1.Грузовой;  2. Пассажирский;   3.Специальный.

3.К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор?

1) Наземный;    2)Водный;   3)Воздушный;   4) Подземный.

4.Какую специальную машину можно вызвать по телефону 03?

1) Полиция;   2) Скорая помощь;  3) Пожарная машина.

5.Какое транспортное средство здесь лишнее?

1) Вертолёт;  2) Катер;   3) Корабль;   4)Теплоход.

6.Установи соответствие:

Газовая служба                  «02»

Пожарная служба              «03»

Полиция                             «01»

Скорая помощь                 «04»



Предварительный просмотр:

1.Когда была основана Кунсткамера? ________________________________

2.Какие изобретения русских учёных можно увидеть в политехническом музее в Москве?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

1.При ком была основана Кунсткамера? ________________________________

2.Где можно увидеть первую в мире электрическую лампу, радио, искусственный путник земли?______________________________________

1.Как назывался первый русский музей?________________________________

2.Что хранится в художественном музее?_______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Внеклассное мероприятие по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы православной культуры» для учащихся 2 – 7 классов «Святитель Николай Чудотворец»

Данное мероприятие предназначено для организации внеурочной работы по духовно – нравственному воспитанию. Адресовано детям 8-13 лет.    Целью внеклассного мероприятия по ОРКСЭ (ОП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу физическая культура, модуль ОФП, уровень обучения (класс) начальное общее образование, 1-4 классы

Рабочая программа по курсу физическая культура, модуль ОФП,  уровень обучения (класс)    начальное общее образование, 1-4 классы...

Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс

Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч  (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...

Рабочая программа По курсу ОРКСЭ (ДНКР Духовно-нравственная культура России) для 4-х классов по учебнику Кураева А.В "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а та...

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы православной культуры» для обучающихся 4-ых классов

Рабочая программа по предмету«Основы религиозных культур и светской этики»«Основы православной культуры»для обучающихся 4-ых классов...