Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы православной культуры» для обучающихся 4-ых классов
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Волегова Алёна Владимировна

Рабочая программа

по предмету

«Основы религиозных культур и светской этики»

«Основы православной культуры»

для обучающихся 4-ых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_osnovy_pravoslavnoy_kultury.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  

имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения классных руководителей

Протокол № 1

от «30» августа 2019 г.

Согласована

с заместителем директора

________/М.В.Кокоулина/

«02» сентября 2019 г.

Утверждена приказом директора школы

№ 58/5-А

от «02» сентября 2019 г.

Рабочая программа

по предмету

«Основы религиозных культур и светской этики»

«Основы православной культуры»

для обучающихся 4-ых классов

2019-2020 учебный год

Составитель:

Волегова Алёна Владимировна,

учитель начальных классов

высшей  квалификационной  категории.

Игрим

  2019 г.

Пояснительная записка

        Данная программа разработана для обучающихся 4-ых классов МБОУ Игримская средняя общеобразовательная школа имени  Героя Советского Союза Собянина Г. Е. Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от  1 февраля 2012 г. о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации; Поручение Президента Российской Федерации от     2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).  

Одна из актуальнейших в настоящее время проблем, которые решает общество, - это проблема духовно-нравственного воспитания и, в частности, тема введения курса «Основы православной культуры» в общеобразовательных учебных заведениях. Очевидно, что повышенный интерес к этой теме возник не случайно. Значительно возросло внимание к духовной стороне бытия человека и православной культуры в России.

«Основы православной культуры» - это один из шести модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

      В образовательном учреждении МБОУ Игримская средняя общеобразовательная школа имени  Героя Советского Союза Собянина Г. Е. на основе образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также возможностей организации образовательного процесса определён модуль учебного курса ОРКСЭ в 2019-2020 учебном году, предлагаемый для изучения: «Основы православной культуры».

УМК входит в Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации; обеспечен учебником А.В. Кураева  «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры»4-5 классы, Москва, «Просвещение» 2012 г.

Программа адресована обучающимся 4 классов; объём учебного времени, отводимого на изучение  – 1 час в неделю, всего 34 часа.

Общая характеристика учебного курса:

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основные задачи учебного курса:

• знакомство обучающихся с основами православной культуры;

• развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

• обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

• развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена Мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально- государственного, духовного единства российской жизни.

Освоение школьниками учебного содержания  модуля «Основы православной культуры»  должно обеспечить:

• понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

• формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;

• формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

• знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

• укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Таким образом, задачей курса является ознакомление детей с основными религиозными понятиями, историей, праздниками и традициями Православной Церкви, раскрытие содержания и смысла православной культуры в нашем современном обществе.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение»,  «духовность (душевность) и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

• общая историческая судьба народов России;

• единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

          При изучении комплексного учебного  курса «Основы религиозных культур и светской этики» предполагается  интеграция с предметами   «Литература», «Музыка», «История», «Изобразительное искусство».

Используемые методы, технологии, приёмы обучения и воспитания

  • Технологии диалогового взаимодействия:

-технология рефлексивного чтения;

-технология обсуждения проблем;

-технология взаимного обмена заданиями.

  • Познавательно-исследовательские методы:

-беседа-распознавание;

-диалог-сравнение;

-исследовательский проект.

  • Методы обратной связи:

-интерпретация;

-загадки-притчи;

-проблемная пресс-конференция;

- разговор с замещённым собеседником.

  • Игровые и деятельностные методы:

-игра-испытание;

- ролевая игра;

- продуктивный труд.

 Формы обучения

  • Классно-урочные занятия.
  • Групповая форма обучения.
  • Внеклассные занятия – классные семейные праздники.  
  • В ходе изучения курса предусмотрена презентация творческих работ учащихся на  основе изученного материала и освоение материала в деятельностной,  творческой форме.
  • Экскурсии в храм Преображения Господня.

Формы контроля

Основной формой контроля учащихся являются опросы, беседы, проверка рабочих тетрадей, тестирование, подготовка и презентация проекта. По предмету оценки не выставляются.

Формы контроля и возможные варианты его проведения:

- индивидуальный       контроль    (контроль   учителем),

- устный    опрос,  

-домашняя     работа (поисковая,      творческая),

-  самостоятельная    работа   (воспроизводящая; вариативная;  эвристическая).

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- формирование основ российской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- развитие этических чувств;

- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий;

- осуществлять информационный поиск;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;

Предметные результаты:

- знание, понимание и принятие ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие;

- знакомство с основами религиозной морали;

- формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Требования к  уровню подготовки учащихся

На уроках по основам религиозных культур и светской этики (основы православной культуры) должны быть объяснены следующие понятия: религия, культура, православие, высшие нравственные ценности: добро, совесть, справедливость, раскаяние, милосердие, сострадание.

       В результате обучения  в рамках этого модуля у учащихся должны сформироваться мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений, знания истории Отечества, истории православной культуры, адекватная оценка собственного поведения и поведения товарищей.

         Знать / понимать

             Уметь.

          Применять.

Знать историю возникновения и распространения православной культуры. Что такое духовный мир человека, культурные традиции и для чего они существуют. Знать основные содержательные составляющие священных книг. Знать строение храма.

Что такое икона и чем она отличается от картины. Понятие православный календарь его символы, святых, праздники. Знать развитие православной культуры в истории России.

Умение слушать собеседника, вести  диалог. Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Уметь приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.  Уметь владеть логическими действиями анализом, синтезом, сравнением, обобщением, классификацией. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи.

Применять  полученные знания в повседневной жизни, в социокультурном обществе. Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Излагать мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей и общества. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

К концу учебного года учащиеся должны:

Содержание тем учебного курса ОРКСЭ

 Основы православной культуры

Количество часов на изучение программы           34

Количество часов в неделю                                      1

Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

        Россия — наша Родина.

        Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду.  Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

       Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

        

Тематическое планирование

Разделы

Кол-во часов

Блок 1

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека иобщества

1 час

Блок 2.

Основы православной культуры

28 часов

Блок 3

Духовные традиции многонационального народа России

5 часов

Всего

34 часа

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и

общества (1 час)

Блок 2. Основы православной культуры. (28 часов)

Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Блоки 1 и 3 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 3 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.

Учебно–тематическое планирование уроков по предмету ОРКСЭ

Основы православной культуры

по учебнику А.В. Кураева  «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры»4-5 классы, Москва, «Просвещение» 2012 г.

Всего 34 часа (1 раз в неделю)

№ п/п

№ в теме

Тема урока

Средства наглядности. Использование ИКТ

Дом. задание

Дата проведения

Коррекция

план

факт

1 полугодие (16 часов)

1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

1

Россия - наша Родина

Выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, презентации «Россия – наша Родина», «С чего начинается Родина», аудио песня  «С чего начинается Родина»

.

Блок 2. Основы православной культуры.  (28 часов)

1

Культура и религия

Фотографии и изображения православных храмов, репродукции картин: К. Юон «Купола и ласточки», А.Рябушкин «Семнадцатый век. Женщины в церкви»

2

Человек и Бог в православии

Иллюстрации  икон (Троица, Спас и др.), церковная  музыка Hallelujah Г.Ф. Гендель. Оратория Мессия
Ария короля Рене. Опера Иоланта. П. Чайковский
Слава Богу за все
Чуют правду. Ария Сусанина. М. Глинка

3

Православная молитва

Молитва «Отче наш», «Отче наш». Кедров-отец, «Отче наш» Д.Бортнянский

4

Библия и Евангелие

Иллюстративный материал-фотография книги Священного Писания, фотография Храма Христа Спасителя

5

Проповедь Христа

Символы веры, фотографии святых мест, репродукции картин: 1.Исцеление расслабленного. Мирожский монастырь. 12 в.,  2.Исцеление слепого. Мирожский монастырь. 12 в., 3.Исцеление сухорукого. Монастырь Хора. 14 в,  аудио

Во Царствии твоем
Сезар Франк - Оратория Заповеди Блаженств. Пролог
Слово мама дорогое. А. Широченко

6

Христос и Его Крест

Изображение православного Креста, Аудио: Кресту твоему
Кресту Твоему на греческом. Хор Ватопедского монастыря
Кресту Твоему на грузинском
Радуйся, Живоносный Кресте

7

Пасха

Видео: «Пасха. Пасхальные обычаи»
«
Воскресение Иисуса Христа», Аудио: Пасхальный звон
Светлый праздник. С. Рахманинов
тропарь Пасхи
Иллюстрации: «
Александр Иванов. Явление Воскресшего Христа Марии Магдалине. XIX в.», «Сошествие во ад (Воскресение Христово). Русская икона 14», «Ге «Вестники Воскресения

8

Православное учение о человеке

Аудио: Ария князя Игоря. Опера А. Бородина «Князь Игорь»
Когда душа поет. М. Блантер
Литература:
Круговая порука добра
Душа и тело храма
Книга жизни почти дочитана

9

Понятия «совесть» и «раскаяние» в православии

мультимедиа проектор, слайд со словарными определениями слов добро, зло, грех, совесть, репродукция картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», Аудио: Кантата Александр Невский. Ледовое побоище. С. ПрокофьевПетя и волк. С. Прокофьев

10

Заповеди

Презентация «10 Заповедей», Аудио: Дорога добра, М.Минков, Ю.Энтин. Дорога добра

11

Милосердие и сострадание

Иллюстрация «Христос в образе нищего у ворот монастыря. Фрески церкви Успения на Волотовом поле. XIV в.», Библиотека: Слово о неком игумене, которого искусил Христос в образе нищего
видео

12

Золотое правило этики

 Репродукция картины В.Д.Поленова «Христос и грешница»

13

Храм

Видео: «Храм и его устройство. Часть 3»,  «Храм и его устройство. Часть 4»
презентация «Храмы», иллюстрации соборов

14

Икона

Видео: «О святых иконах»

Библиотека: Образ Богоматери Символика иконы, Символика цвета в иконе

15

Творческие работы учащихся

интернет-ресурсы для подготовки творческих работ

http://lib.pstgu.ru/icons/,  http://pravolimp.ru

http://zakonbozhiy.ru, http://azbyka.ru/tserkov/

16

Подведение итогов

Творческие работы детей

17

Как христианство пришло на Русь

географическая карта, мультимедиа проектор, иллюстрации: храм Софии в Константинополе, памятник Владимиру в Киеве, икона Крещения Христа, картина Виктора Васнецова «Крещение Руси»

18

Подвиг

мультимедиа проектор, Эл. пособие «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры»

19

Заповеди блаженства

мультимедиа проектор

Эл. пособие, Евангелие, Библия

20

Зачем творить добро?

мультимедиа проектор

иллюстрации: «Мучения апостола Петра» Микеланджело Караваджо, «Мучения апостола Андрея» Рибера Хусепе

21

Чудо в жизни христианина

Эл. пособие, иллюстрации

Владимирская Богоматерь , Владимирская Богоматерь. Фрагмент

22

Православие в Божием суде

Эл. пособие, иллюстрации:http://experiment-opk.pravolimp.ru/assets/attaches/165/original/strashnij_sud_icon_12.jpg?1269340339

«Страшный суд. Византийская икона 12 в»., «Торчелло»

23

Таинство Причастия

Эл. пособие, иллюстрации: «Леонардо да Винчи. Тайная вечеря, 1495—1497», «Гюстав Доре. Тайная вечеря»

24

Монастырь

Эл. пособие, иллюстрации «Успенский собор», «Колокольня», презентация «Монастыри»

25

Отношение христианина к природе

Эл. пособие, иллюстрации:

«Св. Герасим и лев. Русская икона. XVII-XVIII в.» , «Сотворение рыб, пресмыкающихся и птиц. Мозаика собора в Монреале. XII в.»

26

Христианская семья

Эл. пособие, иллюстрации: «Павел Федотов. Сватовство майора. Государственная Третьяковская Галерея», «Адам впервые видит Еву. Мозаики собора в Монреале. XII в.»

27

Защита Отечества

Эл. пособие, иллюстрации: «Памятник Петру I. Санкт-Петербург», «Памятник А. В. Суворову (1801 г.). Санкт-Петрбург», видео «Герои войны», «Битва за Москву»

28

Христианин в труде

Эл. пособие, иллюстрация: «Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня. XVI в.»

3. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

1

Любовь и уважение к Отечеству

Эл. пособие, символика России, карта России, иллюстрация «Могила Неизвестного Солдата и Вечный Огонь», презентация

2

Творческие работы учащихся

интернет-ресурсы для подготовки творческих работ

http://lib.pstgu.ru/icons/,  http://pravolimp.ru

http://zakonbozhiy.ru, http://azbyka.ru/tserkov/

3

Творческие работы учащихся

интернет-ресурсы для подготовки творческих работ

http://lib.pstgu.ru/icons/,  http://pravolimp.ru

http://zakonbozhiy.ru, http://azbyka.ru/tserkov/

33

4

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

Творческие работы детей

34

5

Подведение итогов

Материально-техническое обеспечение курса

Реализация обозначенной цели курса ставит перед учителем задачи, решения которых можно добиться при соответствующем материально-техническом обеспечении.

для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» должны быть в наличии следующие  объекты и средства материально-технического обеспечения:

 оборудование: ученические толы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебных пособий, дидактических материалов и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):

— классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

— демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, СD  и DVD , мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.);

- вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в том числе принтер, сканер, фото и видеотехника (по возможности) и др.;

экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию и кинестику:

электронное пособие к каждому модулю курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая/справочная литература для учителя и — нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения государства и религиозных организаций, а также отражающие правовые основы изучения в учреждениях системы общего образования основ религиозных культур и светской этики;

— специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи (учебники по религиоведению, культурологии, книги для учителя по истории, обществознанию, мировой художественной культуре, истории религий, окружающему миру, литера туре и др.);

научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера  по различным темам курса;

хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные с содержанием курса;

документальные источники (фрагменты текстов исторических письменных источников, в том числе и религиозных, дающих целостное представление об историческом развитии религий мира);

энциклопедическая и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персоналий и др.);

— религиозная литература (рассказы для детей о священных книгах);

— художественные альбомы, содержащие иллюстрации к основным разделам курса;

печатные пособия, в том числе картографические издания, иллюстративные материалы.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы./ Данилюк А.Я. – М. .: Просвещение, 2012
  2. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник  для общеобразовательных учреждений/ А.В.Кураев.- М.: Просвещение, 2012
  3. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справочные материалы для общеобразовательных учреждений /под редакцией В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой. /.- М.: Просвещение, 2012
  4. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5.

Список литературы:

  1. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справочные материалы для общеобразовательных учреждений /под редакцией В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой. /.- М.:  Просвещение, 2012
  2. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5.
  3. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.
  4. Энциклопедическая и справочная литература
  5. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей/ Данилюк А.Я М.: Просвещение, 2012.
  6. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г.

7.Ресурсы школьной библиотеки и методического кабинета

8. Интернет-ресурсы для подготовки творческих работ:

http://lib.pstgu.ru/icons/,  http://pravolimp.ru        

http://zakonbozhiy.ru, http://azbyka.ru/tserkov/

Приложение

Темы творческих работ и проектов.

 «Как я понимаю православие», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры  (в моем городе, селе)» и т.д.

«Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм»,«Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг»,  и т.д.

 Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православной культуры народов России", 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпредмета «Основы религиозных культур и светской этики»,модуль «Основы православной культуры народов России» 4 класс...

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры»

Cоставлена для 4 классов d соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)» (Л.Л. Шевченко, 201...

презентация по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" (Основы православной культуры) Жизнь Сергия Радонежского в картинах русских художников

Презентация описывает основные этапы жизненного пути Преподобного Сергия Радонежского. выраженные в картинах известных русских художников и значение этого величайшего русского святого в духовной жизни...

Внеклассное мероприятие по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы православной культуры» для учащихся 2 – 7 классов «Святитель Николай Чудотворец»

Данное мероприятие предназначено для организации внеурочной работы по духовно – нравственному воспитанию. Адресовано детям 8-13 лет.    Целью внеклассного мероприятия по ОРКСЭ (ОП...

Рабочая программа учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» в 4 классе

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена  в соответствии с  Федеральным  госуда...

Рабочая программапо предмету "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ), 4 класс

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»,  модуль «Основы светской этики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерал...