Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "В царстве грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО (полностью)

Косоротова Людмила Сергеевна

Место работы

МБОУ СОШ №9

Должность

учитель начальных классов

Предмет

окружающий мир

Класс

3

Тема урока

В царстве грибов

Цель (и)  урока

- формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы;

- развитие умения различать съедобные и несъедобные грибы,

- воспитывать  правильное поведение.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Необходимое оборудование

презентация

Технологическая карта урока. Окружающий мир. 3 класс. Тема: «В царстве грибов».

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

гиперссылка

Время

(в мин.)

1

I. Адаптационный этап.

1.Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Проверяют свою готовность

Создает условия для проверки готовности к уроку.

- Все ли в порядке? На партах учебники, тетради, пеналы.

5 мин.

2.Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы

Актуализация знаний.

Вода, воздух, камни.

Животные, растения.

Дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

Определяют тему урока.

Тема урока: «В царстве грибов»

Большие группы – царства.

Царства растений, животных, грибов, бактерий.

Организует медокритическую  беседу. Сегодня мы продолжим изучать мир живой природы.

-Что относится к неживой природе?

- Что относится к живой природе?

-Какими признаками обладают живые организмы?

- Посмотрите на доску. Зашифрована тема урока.

Код:

11  2 9 5 10 1 11 3

8 5 4 6 7 11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

т

ц

е

и

р

б

о

г

а

с

в

-Вспомните, что значит  «царства»?

- Какие вы знаете царства?

- Чем  интересны грибы?

- Почему  ученые выделяют грибы в отдельное царство?

- Попробуем сегодня на уроке ответить на этот вопрос.

(Это особая группа живой природы, которая не относится ни к растениям, ни к животным).

2

II. Основной этап.

1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Большие группы – царства.

Царства растений, животных, грибов, бактерий.

Можно. Растут, размножаются.

В лесу: на пнях, под деревьями.

Отгадывают загадки.

Растут под деревьями: осиной, березой.

Лисички, маслята, белый гриб.

Работа

с учебником.

Наземные части: шляпка, ножка.

В земле- грибница.

Она всасывает из почвы воду и соли.

Работа

с учебником.

Грибница похожа на корень растения.

Грибы отличаются от растений: не производят питательные вещества, а поглощают их из находящихся в почве отмерших остатков растений и животных.

Просмотр презентации.

-Вспомните, что значит  «царства»?

- Какие вы знаете царства?

- Как понимаете смысл слова микология? (Наука о грибах)

- Чем  интересны грибы?

- Почему  ученые выделяют грибы в отдельное царство?

- Попробуем сегодня на уроке ответить на этот вопрос.

(Это особая группа живой природы, которая не относится ни к растениям, ни к животным).

 Что вы знаете о грибах?

- Можно назвать грибы живыми существами?

( Грибы – живые существа, населяющие нашу планету. Существует 120 тыс. разновидностей грибов. Для человека важны примерно 500 видов, более 300 опасны для человека).

- Где вы их видели?

        

- Послушайте загадки.

Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(Подберезовик)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — …
(Подосиновик)

- Почему грибы так называются?

- Какие еще грибы вы знаете?

Откройте учебники на стр.112.

- Давайте посмотрим, какое строение имеет гриб?

- Как называется часть, которая находится в земле?

- Какие функции выполняет грибница?

- Найдите эту информацию в тексте данного параграфа.

-Чем  похожи грибы и растения?
-Чем грибы отличаются от растений?

Грибы похожи на растения способом питания и отсутствием двигательной активности и отличаются от них тем, что сами не производят питательные вещества, а добывают их. Грибы – отдельное царство живой природы.

-Посмотрите на иллюстрацию..

- Что вы видите?

(Грибы из Красной  книги. В 1984г. В Красную книгу нашей страны впервые было занесено 20 видов грибов. Многие из них можно увидеть только в заповедниках, где сбор их запрещен.Все они имеют необычный вид: причудливую форму, окраску или большие размеры ).

Показ презентации  «Грибы из Красной книги».

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-griby/ 

nsportal.ruНачальная школа…-kniga-rossii-griby

30 мин.

2.Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

Не все.

 Делятся на съедобные и несъедобные.

Работа в парах.

1. Нельзя брать гриб, который не знаешь.

2.Гриб надо срезать ножом.

3.Не собирать перезрелые, червивые грибы.

4. Не употреблять  в пищу и не пробовать  на вкус грибы в сыром виде).

Работа с текстом.

Едят обитатели леса.

Работа с текстом.

Бактерии, дрожжи.

- Как вы думаете: все грибы, которые растут в лесу можно собирать?

- Откройте стр.114.

-Пользуясь текстом учебника, сравните съедобные и несъедобные грибы.

-Посмотрите и запомните, как они выглядят, их отличительные признаки.

-Строение мы рассмотрели, выяснили, что есть съедобные и несъедобные.

- Давайте вместе составим  правила, которые нужно соблюдать, когда отправляешься в лес за грибами?

- Прочитайте в учебнике правила сбора грибов.

- Мне хотелось добавить такое правило: не сбивай ногой гриб, который не берешь.

- Как вы думаете почему?

- Кто ест ядовитые грибы?

(Лоси, лисы, сороки и медведи). Они лечатся ими (как предполагают ученые) от глистов. А вот какие животные едят мухоморы? Вы будете точно удивлены. Это наши коровы. Они просто обожают эти красные, пятнистые грибочки

- Как называются самые маленькие грибы, которые не видим глазом?

-Найдите информацию об этих группах на стр.117.

3

III. Творческий этап.

1.Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Выполняют задания в рабочих  тетрадях.

Работа в парах, взаимопроверка.

Выполняют самостоятельно.

- Откройте тетрадь на стр.66.

№ 1.

-  Прочитайте  задание.

- Нарисуйте схему строения гриба.

-Подпишите его части.

№ 2.

- Прочитайте  задание. Рассмотрите рисунки.

- Раскрасьте грибы.

( При затруднении: пользуйтесь информацией данной в учебнике).

№ 3.

- Прочитайте  задание.

-Запишите по три примера.

№ 4.

- Прочитайте  задание.

- Узнай грибы и подпиши названия.

Задания №3 и №4 можно выполнить на отметку.

10 мин.

2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Отвечают на вопросы.

- Давайте подведем итог.

- Почему ученые выделили грибы в отдельное царство?

- Какое строение имеет гриб?

- Какую роль играют грибы в жизни леса?

- Какие грибы занесены в Красную книгу?

-Какие правила надо соблюдать при сборе грибов?

д/з стр.68 №5,6 тетрадь

     стр. 112-115 учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В царстве грибов"

Технологическая карта урока по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс...

технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз

урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема:"Растениеводство"

Тема данногоурока в раздел "Чему учит экономика" и формирует представление о растениеводстве, классификации растений и отраслей растениеводства; их связи с экономикой края....

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Кто такие насекомые?"

Представлено адекватное понимание специфики деятельности учителя по проектированию урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, выраженное в корректной диффе...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс " Грибы" УМК " Перспектива"

Урок открытия новых знаний. Учащиеся участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его; определяют и обсуждают тему урока, выясняют, чем будут заниматься. Проводиться...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений учащихся о городах России, ...