Технологическая карта урока по окружающему миру "В царстве грибов"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Технологическая карта урока по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс

«В царстве грибов»

Цель: развивать умение проверять слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне.

Задачи: отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков бквами, оценивать правильность выполненных действий.

Планируемые результаты: научатся проверять слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?  

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Сегодня мы отправимся в чудесное царство. Там все сказочно, загадочно и очень интересно.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое

Приветствуют учителя

формирование  умения слушать и слышать.

нацеливание на успешную деятельность.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным царством.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

                                       (Гриб)

  • В какое же царство мы сегодня с вами отправимся?

Раскладывают слова в 2 группы, слушают вопросы учителя и отвечают на них

Выполнять задания и обосновывать свой выбор.

Взаимодействуют с учителем во время опроса. Участвуют в обсуждении

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность выполнения задания

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания.

Актуализация знаний

Игра «Угадай загадку- покажи отгадку»

Царь грибов на толстой ножке 

Самы лучший для лукошка

Он головку держит смело

Потому что гриб он … (белый)

Из-под травки прошлогодней

 Вылезают на свободу Неразлучные сестрички-

Рыжеватые …( лисички)

Будто смазанные маслом,

Мы блестим на солнце красном

Как лесные дошколята,

Под сосной растут       (маслята)

Что за ребятки на пеньках

 Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой.(Опята)

Лета первая примета

Под березой в холодке

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке (Подберезовик)

 Он в осиннике родится,

Как в траве ни притаится,

Всё равно его найдём:

Шляпа красная на нём.(Подосиновик)

Ножка белая, прямая,

Шляпка красная такая,

А на шляпке, на верхушке

Беленькие конопушки.

                    (Мухомор)

После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпы разноцветные-

Самые заметные.(Сыроежки)

Молодцы, много грибов знаете. А на какие вопросы вам хочется найти ответы на уроке?

- Как растут грибы? Почему они растут рядом с деревьями?

- Какие правила нужно соблюдать грибнику? Каких грибов больше: съедобных или несъедобных?

Выполняют задания, слушают вопросы учителя и отвечают на них

Выполнять задания и обосновывать свой выбор.

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность выполнения задания

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания.

Первичное усвоение новых знаний

Просмотр электронного приложения.

Работа в группах с карточками.

Группы:

  1. Грибы занесенные в Красную книгу
  2. Съедобные и несъедобные грибы
  3. Правила сбора грибов

Выполняют задания, называют ответ

Выполнять задания и обосновывать свой выбор.

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность выполнения задания

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания.

Первичная проверка понимания

Работа в тетради с.66 з.1

Рассказы групп

Выполняют задания по цепочке, проверяют задания других

Выполнять задания и обосновывать свой выбор.

Взаимодействуют с учащимися группы

Согласовывать усилия по выполнению учебной задачи

Контролируют правильность выполнения задания

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания.

Первичное закрепление

р/т с.67 з.4(самостоятельно, взаимопроверка)

Работа в группах. Экологические задачи. 

 1. Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанёс природе?

 

(Этот грибник погубил грибницу, возраст которой, может быть, 300-500 лет.)

 

2) Два друга отправились в лес за грибами.Они долго бродили по лесу, но грибов не было.
Изредка попадались блеклые старые грибы да мухомор, которые Вова сбивал палкой.

-  Зачем ты это делаешь? - спросил Коля. -Ведь они нужны лесу, животным!

-  Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова.

Кто из мальчиков прав?

 

 3) Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в
разные стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошел в условленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у которого в руках

бьла корзинка, полная мухоморов.

- Ты зачем набрал мухоморов? – удивленно спросил Костя.

- Я их собрал, чтобы другие не отравились, - ответил Миша.

Правильно ли поступил Миша.

Выполняют задания

Выполнять задания и обосновывать свой выбор.

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность выполнения задания

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания.

Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении

с. 112 — 116 р/т с.66 з.1-3

Рефлексия

Тест в форме игры «Хлопай-топай» 

Учитель читает предложения. Если утверждение верное- ученики хлопают, если ложное- топают.

- Ложные опята, бледная поганка- несъедобные грибы.

- Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями.

- Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

- Грибы состоят из шляпки и ножки.

- Опёнок, лисичка- съедобные грибы.

- Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы не ходить далеко.

Отгадывают загадки. Слушают вопросы и задания учителя. Выполняют задание

Выделять существенную информацию из текста загадки

Взаимодействуют с учителем

Слушать, строить высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Подведение итогов

Нарисуйте смайлик в тетради интересно ли вам было на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"

Данный материал содержит конспект урока 2 класса по теме "Царство грибов",  где формируются универсальные учебные действия по УМК СОР Занкова Л.В. К данному уроку есть приложение с индивидуальным...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»

название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...

Технологическая карта урока по теме: В царстве грибов

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по курсу «Окружающий мир».     Усвоение новой темы базируется именно на этом материале,...

Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"

Конспект урока  по окружающему миру "Царство грибов" для учащихся 3 класса с ЗПР...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "В царстве грибов"

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений....

технологическая карта урока по окружающему миру "Царства живой природы"

В данной разработке представлен конспект и презентация  открытого урока по окружающему миру для 2 класса  на тему: "Царства живой природы". На уроке использована технология АМО....

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления....