Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс " Грибы" УМК " Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок открытия новых знаний. Учащиеся участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его; определяют и обсуждают тему урока, выясняют, чем будут заниматься. Проводиться работа в парах: распределяют грибы на две группы, изучают различия сходных между собой съедобных и несъедобных грибов, доказывают свою точку зрения; оценивают свою работу на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_maslova_l.n.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Маслова Людмила Николаевна
2.Класс: 2 Предмет: Окружающий мир Тема: Грибы.
3.Место и роль урока в изучаемой теме: открытие нового знания ( ОНЗ)
4.Цели урока: формировать представление о грибах как особом царстве живой природе, их строении и многообразии; развивать умение устанавливать связи между объектами, умение группировать съедобные и несъедобные грибы, развивать экологическое мышление и воображение.
5. Оборудование: учебник «Окружающий мир. 2 класс, часть 1» УМК « Перспектива» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.
№ | Название этапа, цели Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | - Прозвенел звонок, Начинается урок. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Личностные: формирование положительного отношения к учебному процессу. Регулятивные: умение соотносить свои действия с поставленной целью. |
2 | Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. | 1.Проверка домашнего задания. - Над какой темой работали на прошлом уроке? 2.Фронтальный опрос. - С какими цветами осеннего цветника мы познакомились на предыдущем уроке? - Какие легенды связаны с гладиолусами? - В какой стране особенно любят хризантемы? - Расскажите об одном из растений осеннего цветника, о связанным с ним легендах. - Какими источниками информации вы пользовались при составлении рассказа? | Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Применяют при ответах на вопросы полученные ранее знания и умения. -Как поют птицы, лес. | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. |
3 | Постановка учебной задачи Словесный: беседа. | Знакомство учащихся с целью урока Учитель предлагает задание. Вырос он в березняке. | Дети определяют и обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься. Гриб | Регулятивные : умение определять тему и цель урока, планировать свою деятельность. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания. |
4 5. 6. 7. 8.
| Открытие нового знания. Словесный: беседа. Практический: работа со схемой. Практический: работа с учебником. Практический: работа с учебником. Практический: работа с учебником. Словесный: беседа. Первичное закрепление во внешней речи. Практический: работа в группе. Практический: работа с учебником Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в печатной тетради. Включение в систему знаний Словесный: беседа. Словесный: изучение памятки. Практический: игра Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа. Словесный: устная рефлексия. | - Какие блюда мама готовит из грибов? - Как вы думаете, грибы относятся к растениям или животным? - Грибы – это особая группа живых существ. Прочитаем об этом на « Страничках Умного Совёнка» Итак, грибы – это особое царство живой природы. Учитель составляет на доске схему: Живая природа Растения Животные Грибы Рассказ о грибах, как удивительнейших из живых существ, населяющих нашу планету. - Прочитайте названия грибов. Какие грибы вы собирали в лесу? - Найдите в строении гриба общее. Рассмотрите схему, расскажите. Как устроен гриб. Рассказ о строении гриба ( шляпка, ножка, грибница) Роль грибницы для гриба. Польза грибов для человека, важность грибов для леса. - Рассмотрите рисунок в учебнике « Связь гриба и дерева» Рассказ о « дружбе» грибов с определёнными деревьями и кустарниками. Роль такой « дружбы» и для грибов, и для деревьев. Показывает фотографии и муляжи грибов. Рассказ о трубчатых и пластинчатых грибах, отличительные признаки в их строении. - Найдите на фотографиях трубчатые и пластинчатые грибы. Загадывание загадок. - Рассмотрите рисунок на с. 86.Найдите « лишний» гриб. Объясните, почему он « лишний». - Какие ещё несъедобные грибы вы знаете? - Найдите в учебнике на с. 88-89 сходство и различие съедобных и несъедобных грибов. Запомните их отличительные признаки. - Чем похожи белый гриб и желчный гриб? - Как отличить съедобный гриб и несъедобный? Работа в группах. - Поработайте в паре и найдите различия сходных между собой съедобных и несъедобных грибов, изучив информацию в учебнике. С 88. I ряд – белый гриб и желчный. II ряд – осенний опёнок и ложный краснокирпичный опёнок. IIIряд – шампиньон и бледную поганку. - Чем похожи грибы? - Как отличить съедобный и несъедобный? - К каким растениям или животным относятся грибы? Работа в печатной тетради. - Молодцы! Хорошо поработали, настало время самостоятельной работы. - Для этого я предлагаю вам выполнить задание №3 стр. 53 в рабочей тетради. Прочитаем задание, приступаем к его выполнению. - А сейчас сравним с образцом. (Учитель открывает эталон) - Кто выполнил задание без ошибок? (Поставьте знак +) - Кто ошибся? (Поставьте знак «?») - В чём ошибка? Почему она допущена? - Допущенные ошибки исправьте, ещё раз обратитесь к учебнику и атласу-определителю. Вам надо не спешить в лес за грибами. Беседа. - Где можно использовать полученные знания? - А как человек использует грибы? (В пищу.) – Грибы на самом деле – очень полезный продукт. Они являются источником белка, клетчатки, микроэлементов и витаминов - Кто из вас ходил в лес за грибами? - А кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы? - Какое главное правило грибника вы знаете? (Нельзя брать гриб, который не знаешь, срезать ножом, не повредив грибницу). - Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы в вашей корзинке не оказалось ядовитых грибов? Обобщив, знания, можно составить памятку: 1. Собирай только знакомые съедобные грибы. 2. Грибы нельзя выдёргивать – их срезают ножом. 3. Не бери старые, червивые грибы. Они могут содержать опасный для человека яд. 4. Не собирай грибы возле дорог и промышленных предприятий, в городской черте. 5. Никогда не срывайте грибы зря: грибами питаются и лечатся многие животные. Игра «Корзинки» - Посмотрите на доску. Перед вами 2 корзинки. В одну мы будем складывать съедобные грибы, а в другую – несъедобные. На карточках написаны названия грибов, а на экране изображены сами грибы. Вспомните и определите, какой гриб к какой группе относится. - Грибы могут быть съедобными или несъедобными для человека, но и те и другие полезны для деревьев и лесных зверей. А люди часто сбивают поганки, и особенно мухоморы. Вывод: Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим. - Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! - Какую цель мы ставили перед собой на уроке? - Как вы считаете, нам удалось достичь цели? - С каким новым царством мы познакомились? (Царством грибов) - Назовите части гриба. - Назовите съедобные/несъедобные грибы. Ответьте на вопросы. Оцените свою работу на уроке. Я узнал … Я повторил… Работал активно/неактивно Спасибо за урок! -
- | Ответы учеников. Читают на с.125. Делают выводы, умозаключения. Работа со схемой. Высказывания детей о знаниях, полученных на предыдущих уроках. Работа по учебнику на с. 86. Ответы детей. - У всех грибов есть ножка, шляпа. Работают с рисунком на с. 87. Слушают рассказ учителя. Рассматривают фотографии и муляжи грибов. Делятся впечатлениями. Распределяют грибы в две группы: трубчатые – белый, подберёзовик, подосиновик, моховик, маслёнок; пластинчатые – груздь, сыроежка. лисичка, сморчок, волнушка. Заранее подготовленные ученики рассказывают о грибах. Отгадывают загадки. Ответы детей. Ответы учащихся. Работа в парах. Ученики изучают различия сходных между собой съедобных и несъедобных грибов ( белый гриб – желчный гриб, опёнок осенний – ложный опёнок, шампиньон – бледная поганка) - Шляпка коричневая, ножка книзу утолщённая. Ответы учащихся. Доказывают свою точку зрения. Аналогично разбирают все пары грибов. Ответы детей. - Её отличительные признаки – кольцо на ножке, « чашечка» у основания и белый цвет пластинок шляпки. Ответы учащихся. Работать в паре. Анализировать. Отвечать на вопросы Самостоятельно работать в тетрадях Изучать памятку. Отвечать на вопросы. Производить рефлексию. Оценивать свою работу на уроке. . | Познавательные: дополнять и расширять знания Познавательные: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Регулятивные: осмыслять учебный материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: формулировать ответы. Познавательные: искать и извлекать информацию Коммуникативные: формулировать ответы. Коммуникативные: формулировать ответы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задач действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия. Познавательные.: искать и извлекать информацию. Регулятивный: применять освоенные способы действия Регулятивные: применять освоенные способы действия. Познавательные: рефлексия. Контроль и самооценка Познавательный: искать и извлекать информацию. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия. Коммуникативные: формулировать ответы. . Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Познавательные: рефлексия. Контроль и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Дом не велик, а стоять не велит» 3 класс "Перспектива".
«Дом не велик, а стоять не велит»....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Здоровью нет цены" 3 класс "Перспектива".
«Здоровью нет цены»...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Органы чувств" 3 класс "Перспектива".
"Органы чувств"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Школа первой помощи» 3 класс "Перспектива".
«Школа первой помощи»....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки
Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....