Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс " Грибы" УМК " Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Маслова Людмила Николаевна

Урок открытия новых знаний. Учащиеся участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его; определяют и обсуждают тему урока, выясняют, чем будут заниматься. Проводиться работа в парах: распределяют грибы на две группы, изучают различия сходных между собой съедобных и несъедобных грибов, доказывают свою точку зрения; оценивают свою работу на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_maslova_l.n.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Технологическая карта урока

1. Маслова Людмила Николаевна

2.Класс: 2  Предмет: Окружающий мир Тема: Грибы.

3.Место и роль урока в изучаемой теме: открытие нового знания ( ОНЗ)

4.Цели урока:  формировать представление о грибах как особом царстве живой природе, их строении и многообразии; развивать умение устанавливать связи между объектами, умение группировать съедобные и несъедобные грибы, развивать экологическое мышление и воображение.

5. Оборудование: учебник «Окружающий мир. 2 класс, часть 1» УМК « Перспектива» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.

Название этапа, цели

Методы и приёмы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

- Прозвенел звонок, Начинается урок.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

Приветствует учащихся, проверяет

их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу.

Личностные: формирование положительного отношения к учебному процессу.

Регулятивные: умение соотносить свои действия с поставленной целью.

2

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа.

1.Проверка домашнего задания.

- Над какой темой работали на прошлом уроке?

2.Фронтальный опрос.

- С какими цветами осеннего цветника мы познакомились на предыдущем уроке?

- Какие легенды связаны с гладиолусами?

- В какой стране особенно любят хризантемы?

- Расскажите об одном из растений осеннего цветника, о связанным с ним легендах.

- Какими источниками информации вы пользовались при составлении рассказа?

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Применяют при ответах на вопросы полученные ранее знания и умения.

-Как поют птицы, лес.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

3

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

Знакомство учащихся с целью урока Учитель предлагает задание.

Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это...

Дети определяют и обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься.

Гриб

Регулятивные : умение определять тему и цель урока, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания.

4

5.

6.

7.

8.

 

Открытие нового знания.

Словесный: беседа.

Практический: работа со схемой.

Практический: работа с учебником.

Практический: работа с учебником.

Практический: работа с учебником.

Словесный: беседа.

Первичное закрепление во внешней речи.

Практический: работа в группе.

Практический: работа с учебником

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа в печатной тетради.

Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

Словесный: изучение памятки.

Практический: игра

Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа.

Словесный: устная рефлексия.

- Какие блюда мама готовит из грибов?

- Как вы думаете, грибы относятся к растениям или животным?

- Грибы – это особая группа живых существ. Прочитаем об этом на « Страничках Умного Совёнка»

Итак, грибы – это особое царство живой природы.

Учитель составляет на доске схему:

             Живая природа

Растения Животные Грибы

Рассказ о грибах, как удивительнейших из живых существ, населяющих нашу планету.

- Прочитайте названия грибов. Какие грибы вы собирали в лесу?

- Найдите в строении гриба общее.

Рассмотрите схему, расскажите. Как устроен гриб.

Рассказ о строении гриба ( шляпка, ножка, грибница) Роль грибницы для гриба. Польза грибов для человека, важность грибов для леса.

- Рассмотрите рисунок в учебнике « Связь гриба и дерева»

Рассказ о « дружбе»  грибов с определёнными деревьями и кустарниками.  Роль такой « дружбы» и для грибов, и для деревьев.

Показывает фотографии и муляжи грибов.

Рассказ о трубчатых и пластинчатых грибах, отличительные признаки в их строении.

- Найдите на фотографиях трубчатые и пластинчатые грибы.

Загадывание загадок.

- Рассмотрите рисунок на с. 86.Найдите « лишний» гриб. Объясните, почему он « лишний».

- Какие ещё несъедобные грибы вы знаете?

- Найдите в учебнике на с. 88-89 сходство и различие съедобных и несъедобных грибов. Запомните их отличительные признаки.

- Чем похожи белый гриб и желчный гриб?

- Как отличить съедобный гриб и несъедобный?

Работа в группах.

- Поработайте в паре и найдите различия сходных между собой съедобных и несъедобных грибов, изучив информацию в учебнике. С 88.

I ряд –  белый гриб и желчный.

II ряд – осенний опёнок и ложный краснокирпичный опёнок.

IIIряд – шампиньон и бледную поганку.

- Чем похожи грибы?

- Как отличить съедобный и несъедобный?

- К каким растениям или животным относятся грибы?

Работа в печатной тетради.

- Молодцы! Хорошо поработали, настало время самостоятельной работы.

- Для этого я предлагаю вам выполнить задание №3 стр. 53 в рабочей тетради. Прочитаем задание, приступаем к его выполнению.

- А сейчас сравним с образцом. (Учитель открывает эталон)

- Кто выполнил задание без ошибок? (Поставьте знак +)

- Кто ошибся? (Поставьте знак «?»)

-  В чём ошибка? Почему она допущена?

- Допущенные ошибки исправьте, ещё раз обратитесь к учебнику и атласу-определителю. Вам надо не спешить в лес за грибами.

Беседа.

- Где можно использовать полученные знания?

- А как человек использует грибы? (В пищу.)

 – Грибы на самом деле – очень полезный продукт. Они являются источником белка, клетчатки, микроэлементов и витаминов

- Кто из вас ходил в лес за грибами?

- А кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы?

- Какое главное правило грибника вы знаете?

(Нельзя брать гриб, который не знаешь, срезать ножом, не повредив грибницу).

- Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы в вашей корзинке не оказалось ядовитых грибов?

Обобщив, знания, можно составить памятку:

1. Собирай только знакомые съедобные грибы.

2. Грибы нельзя выдёргивать – их срезают ножом.

3. Не бери старые, червивые грибы. Они могут содержать опасный для человека яд.

4. Не собирай грибы возле  дорог и промышленных предприятий, в                     городской черте.

5. Никогда не срывайте   грибы  зря: грибами питаются и лечатся многие животные.

Игра «Корзинки»

- Посмотрите на доску. Перед вами 2 корзинки. В одну мы будем складывать съедобные грибы, а в другую – несъедобные. На карточках написаны названия грибов, а на экране изображены сами грибы. Вспомните и определите, какой гриб к какой группе относится.

- Грибы могут быть съедобными или несъедобными для человека, но и те и другие полезны для деревьев и лесных зверей. А люди часто сбивают поганки, и особенно мухоморы. 

Вывод: Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим.

- Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах!

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- Как вы считаете, нам удалось достичь цели?

- С каким новым царством мы познакомились? (Царством грибов)

- Назовите части гриба.

- Назовите съедобные/несъедобные грибы.

Ответьте на вопросы. Оцените свою работу на уроке.

Я узнал …

Я повторил…

Работал активно/неактивно

Спасибо за урок!

-

 

-

Ответы учеников.

Читают на с.125. Делают выводы, умозаключения.

Работа со схемой.

Высказывания детей о знаниях, полученных на предыдущих уроках.

Работа по учебнику на с. 86.

Ответы детей.

- У всех грибов есть ножка, шляпа.

Работают с рисунком на с. 87.

Слушают рассказ учителя.

Рассматривают фотографии и муляжи грибов. Делятся впечатлениями.

Распределяют грибы в две группы: трубчатые – белый, подберёзовик, подосиновик, моховик, маслёнок; пластинчатые – груздь, сыроежка. лисичка, сморчок, волнушка.

Заранее подготовленные ученики рассказывают о грибах.

Отгадывают загадки.

Ответы детей.

Ответы учащихся.

Работа в парах.

Ученики изучают различия сходных между собой съедобных и несъедобных грибов ( белый гриб – желчный гриб, опёнок осенний – ложный опёнок, шампиньон – бледная поганка)

- Шляпка коричневая, ножка книзу утолщённая.

Ответы учащихся. Доказывают свою точку зрения.

Аналогично разбирают все пары грибов.

Ответы детей.

- Её отличительные признаки – кольцо на ножке, « чашечка» у основания и белый цвет пластинок шляпки.

Ответы учащихся.

Работать в паре.

Анализировать.

Отвечать на вопросы

Самостоятельно работать в тетрадях

Изучать памятку.

Отвечать на вопросы.

Производить рефлексию.

Оценивать свою работу на уроке.

.

Познавательные: дополнять и расширять знания

Познавательные: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные: осмыслять учебный материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: формулировать ответы.

Познавательные: искать и извлекать информацию

Коммуникативные: формулировать ответы.

Коммуникативные: формулировать ответы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задач действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия.

Познавательные.: искать и извлекать информацию.

Регулятивный: применять освоенные способы действия

Регулятивные: применять освоенные способы действия.

Познавательные: рефлексия. Контроль и самооценка

Познавательный: искать и извлекать информацию.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия.

Коммуникативные: формулировать ответы.

.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности.

Познавательные: рефлексия. Контроль и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки

Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....