Рабочая программа по окружающему миру.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Никитюк Анастасия Васильевна

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Вариант 5.2. Автор: Плешаков А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и дает обучающемуся возможность ознакомления с естественными и социальными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях.

         Данная программа переработана и построена на основе на основе АООП НОО (вариант 5.2) и учебно-методического комплекта по ознакомлению с окружающим миром автора А.А. Плешакова с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, в соответствии с правовыми документами.

  Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека.

  Задачи курса:

  1. формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
  2. формирование в сознании детей современной экологически ориентированной основы мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.
  3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
  4.  повысить уровень общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания и пространственных представлений;
  5. коррекция речевых дефектов, работа над звукопроизношением, связной речью, выразительностью.

Программа нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся образной, выразительной речи и познавательных процессов, а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Уроки ознакомления с окружающим миром строятся на проблемно – поисковом подходе, т.е. необходимо создание на уроке проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с идеалом.

                                  Общая характеристика курса

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно - научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности.

                           Ценностные ориентиры содержания курса

           •  природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

•  культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

•  наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

•  человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

•  патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

•  семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

•  труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

•  здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

•  нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

 В соответствии с учебным планом на изучение курса во 2 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Планируемые результаты изучения курса

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.             

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
  • приводить примеры народов России;
  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;
  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
  • оценивать отношение людей к окружающему миру;
  • различать объекты и явления неживой и живой природы;
  • находить связи в природе, между природой и человеком;
  • проводить наблюдения и ставить опыты;
  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной        литературе;
  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
  • различать виды транспорта;
  • приводить примеры учреждений культуры и образования;
  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
  • приводить примеры семейных традиций;
  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
  • ориентироваться на местности разными способами;
  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
  • различать водоёмы, узнавать их по описанию;
  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Учебно – тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Где мы живём?

3

2

Природа

21

3

Жизнь города и села

11

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

ООбщение

6

6

Путешествия

18

Итого

68

Содержание курса

Где мы живем (3 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.  Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (21 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (11 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).  

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (10ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; учреждения здравоохранения; специальности врачей (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (6 ч)

Труд и отдых в семье. Отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (17 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления.             Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.  Знакомство с другими городами нашей страны (по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.     Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.  Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты

Календарно – тематическое планирование ООМ

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекционная работа

Раздел 1. Где мы живем. (3 часа)

1.

Наш адрес в мире.

1

02.09

Формировать представление о разнообразии окружающего мира.

2.

Родная страна.

1

08.09

Развивать умение пользоваться справочной литературой.

3.

Природа и рукотворный мир. (экскурсия)

1

09.09

Формировать представление об отношении людей к окружающему миру.

Раздел 2. Природа. (21 часа)

1-2

Неживая и живая природа.

2

15.09

16.09

Научить различать компоненты живой и неживой природы.

3

Явления природы.

1

22.09

Развивать умения квалифицировать природные явления по сезонам, анализировать, обобщать, делать выводы.

4

Как измеряют температуру?

1

23.09

Формировать умение пользоваться термометром в быту. Корректировать речь учащихся.

5

Что такое погода?

1

29.09

Объяснить, что такое погода, как она меняется.

6

В гости к осени.

1

30.09

Научить выделять осенние изменения в живой и неживой природе.

7

Звездное небо.

1

06.10

Дать элементарные представления о Солнце, звездах и созвездиях.

8

Заглянем в кладовые земли.

1

07.10

Формирование знаний о полезных ископаемых.

9

Про воздух.

1

13.10

Корректировать речь учащихся.

10

И про воду.

1

14.10

Корректировать речь учащихся.

11

Какие бывают растения?

1

20.10

Познакомить с классификацией травянистых растений.

12

Какие бывают животные?

1

21.10

Объяснить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей.

13

Невидимые нити.

1

27.10

Корректировать речь учащихся.

14

Невидимые нити в осеннем лесу.

1

28.10

Корректировать речь учащихся.

15

Дикорастущие и культурные растения.

1

17.11

Обогащение словарного запаса.

16

Дикие и домашние животные.

1

18.11

Обогащение словарного запаса.

17

Комнатные растения.

1

24.11

Обогащение словарного запаса.

18

Животные живого уголка.

Про кошек и собак.

1

25.11

Обогащение словарного запаса.

19

20

Красная книга.

Будь природе другом!

1

01.12

Обогащение словарного запаса.

Раздел 3. Жизнь города и села. (11 часов)

1

Город и село.

1

02.12

Рассказать об особенностях городской и сельской жизни.

2.

Что такое экономика?

1

08.12

Объяснить значение понятия «Экономика».

3.

Что из чего сделано?

2

09.12

15.12

Дать представление о некоторых природных материалах.

4.

Как построить дом?

1

16.12

Обогащение словарного запаса.

5.

Какой бывает транспорт?

1

22.12

Обогащение словарного запаса.

6.

За покупками.

1

23.12

Обогащение словарного запаса.

7.

Культура и образование.

1

Обогащение словарного запаса.

8.

Все профессии важны.

1

Обогащение словарного запаса.

9.

В гости к зиме.

1

Обогащение словарного запаса.

10.

Невидимые нити в зимнем лесу.

1

Корректировать речь учащихся.

Раздел 4. Здоровье и безопасность. (9 часов)

1.

Строение тела человека.

1

Корректировать речь учащихся.

2.

Если хочешь быть здоров.

1

Корректировать речь учащихся.

3.

Поговорим о болезнях.

1

Обогащение словарного запаса.

4.

Берегись автомобиля.

1

Обогащение словарного запаса.

5.

Домашние опасности.

1

Корректировать речь учащихся

6.

Пожар!

1

Корректировать речь учащихся

7.

Лесные опасности.

1

Корректировать речь учащихся

8.

Как нужно купаться?

1

Корректировать речь учащихся

9.

Опасные незнакомцы.

1

Корректировать речь учащихся

Раздел 5. Общение. (5 часов)

1.

Наша дружная семья.

1

Обогащение словарного запаса.

2.

В школе.

1

Корректировать речь учащихся

3.

Правила вежливости.

1

Обогащение словарного запаса.

4.

Ты и твои друзья.

1

Обогащение словарного запаса.

5-6

Мы – зрители и пассажиры.

2

Корректировать речь учащихся

Раздел 6. Путешествия. (18 часов)

1.

Посмотри вокруг.

1

Корректировать речь учащихся

2

3

Ориентирование на местности.

2

Учить определять стороны горизонта.

4

5

Формы земной поверхности.

2

Изучить формы поверхности Земли. Корректировать речь.

6

Водоемы.

1

Корректировать речь учащихся

7

В гости к весне.

1

Корректировать речь учащихся

8

Путешествие по родной стране.

1

Обогащение словарного запаса.

9

Россия на карте.

1

Обогащение словарного запаса.

10

Путешествие по Москве.

1

Корректировать речь учащихся

11

Московский Кремль.

1

Обогащение словарного запаса.

12

Город на Неве.

1

Обогащение словарного запаса.

13

Путешествие по Оке.

1

Обогащение словарного запаса.

14

Путешествие по планете.

1

Обогащение словарного запаса.

15

Страны мира.

1

Корректировать речь учащихся

16

Путешествие в космос.

1

Корректировать речь учащихся

17

18

Впереди лето.

2

Корректировать речь учащихся

Ключевые слова:

        Родина, природа, рукотворный мир, явления природы, температура, погода, времена года, признаки времен года, Солнце, звезда, созвездия, полезные ископаемые, воздух, вода, растения (дикорастущие и культурные, комнатные), животные (дикие и домашние), Красная книга, город и село, экономика, природные материалы, транспорт, покупки, профессии, строение тела человека, здоровье, болезни, домашние опасности, лесные опасности, зрители, пассажиры, ориентирование, путешествия.

                                 

Учебно – методическое обеспечение:

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир: учебники для 2 класса: в 2 частях – М.: Просвещение, 2018
  2. Плешаков А. А. Рабочие тетради «Окружающий мир» для 2 класса в 2 частях - М.: Просвещение, 2018, 2019
  3. Плешаков А. А. Тесты «Окружающий мир» для 2 класса - М.: Просвещение, 2018, 2019
  4. Плешаков А. А. Окружающий мир: Рабочие программы. 1- 4 классы - М.: Просвещение, 2018
  5. Савинова С.В., Савинов В.А. Окружающий мир 2 класс: поурочные планы по программе «Школа России» - В.: Учитель, 2011.
  6. Что такое? Кто такой?: детская энциклопедия. Т. 1-3. – М.: Педагогика – Пресс, 1994.
  7. Я познаю мир. География: детская энциклопедия/ авт.-сост. В. Маркин, Д.К. Докучаев. – М.: АСТ, 1996.

Список литературы:

  1. Закон об образовании РФ
  2. Плешаков А. А. Окружающий мир: Рабочие программы. 1- 4 классы - М.: Просвещение, 2011
  3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...