КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ОРГАНЫ ЧУВСТВ"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Шустик Ирина Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_tsos.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОС

учитель Якушкина И.А.

ТЕМА: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

ЦЕЛЬ: сформировать представление о строении человеческого организма, органов чувств.

ЗАДАЧИ: составить с детьми правила по сохранению и укреплению здоровья; 

- развивать мышление, память, умение слушать; 

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

ПРИМЕЧАНИЕ: для проведения урока необходима регистрация на сайте  learningapps.org 

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

- Какие пословицы о здоровье вы знаете?

1) Дал бы Бог здоровья, а счастье найдём.

2) Здоров будешь – всё добудешь.

3) Здоровье не купишь – его разум дарит.

4) Здоровьем слаб, так и духом не герой.

          5) Не рад больной и золотой кровати.

6) У кого болят кости, тот не думает в гости.

7) У кого, что и болит, тот о том и говорит.

8) Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Сегодня мы начинаем серию уроков о самом интересном и необычном создании природы. 

(Ребус на доске)

  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
  1. СООБЩЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

Попробуйте сформулировать тему урока, используя кроссворд

https://learningapps.org/display?v=pu0i311zc21

  1. ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Отгадайте загадку!

  На земле он всех умней

  Потому и всех сильней.

Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

Давайте прочтем.

Здоровый человек – сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек умеет жить в ладу со своим организмом.

- Попробуйте сформулировать тему урока. Организм человека.

- Какие цели поставите перед собой:

  • Узнать, как называется наука, изучающая строение тела человека;
  • Узнать, какие органы есть у человека и для чего они нужны.  
  • Познакомьтесь со статьей учебника. Подготовьтесь отвечать на вопросы.

- Как вы думаете, что такое организм? (Организм – это система органов, связанных между собой и образующих единое целое.)

По словарю Ожегова, «организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.    

- Из каких частей состоит организм человека?

Что такое организм человека?

Какие внешние органы вы можете отметить?

Какие внутренние органы вы можете назвать?

Как называются органы, при помощи которых мы видим , слышим, чувствуем запахи?

  1. ОРГАНЫ ЧУВСТВ.(работа по презентации)

А теперь остановимся подробнее на каждом органе.

 Уши – орган слуха. (Звучит музыка)

- Послушайте. Какие звуки вы услышали? Какой орган помог вам всё это услышать?

- Откройте учебник. Прочитайте об органе слуха.

- Какие Вы знаете правила по уходу за ушами?

. Стихотворение Эммы Мошковской подскажет, как нужно ухаживать за ушами.

Доктор, доктор,

Как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: «Еже!» -

Отвечает доктор гневно:

« Еже – еже – ежедневно!!!»

Запомни правила:

1) Не слушайте громко музыку.

2) Когда моетесь, вода не должна попадать в уши.

3) Защищайте уши от ветра.

4) Учитесь чистить уши правильно.

5) Ежедневно мойте уши.

2) Глаз – орган зрения.

- Я загадаю вам загадку, ответив на неё, вы узнаете,  какой следующий орган чувств.

Брат с братом

Через дорогу живут,

А один другого не видит.

(Глаза)

Вспомните всем вам известную сказку «Красная шапочка». Кто ее написал? Шарль Перро. Красная шапочка спрашивала: «Бабушка, бабушка, а за чем тебе такие большие глаза». Для чего нужны глаза?

Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в теле.

Через них мы больше всего узнаём о том, что происходит вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.

В древности учёные считали, что душа человека смотрит на мир через дыры глаз. Наш глаз устроен как фотоаппарат.

Через отверстие свет попадает на плёнку и рисует на ней то, на что направлен фотоаппарат.

Зрение помогает различать цвета предметов, их размеры, форму, узнавать, далеко они или близко, движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телевизор, любуемся красотой природы.

Зрение надо беречь. Ребята расскажите, какие правила надо соблюдать, чтобы сберечь своё зрение.

Правила:

1) Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 см от глаз. Для этого надо поставить руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянуться до века.

2)  Не читай лёжа..

3) Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 – 30 минут давай глазам отдохнуть: смотри в окно, пока не сосчитаешь до 20.

4) Для глаз вредно долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. Нельзя смотреть передачи более 1,5 часов. 

5) Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. Пользуйся чистым носовым платком.

6) При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закрывает тетрадь

7) Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

 - Ребята, а какого цвета в школе кабинеты? (зеленый, бежевый)

 - А почему выбраны такие тона? ( это спокойные цвета и они благотворно влияют на зрение)

     4.ФИЗМИНУТКА

     5. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА

РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Самостоятельное выполнение упражнений из рабочей тетради по заданию учителя.

        5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Что нового узнали об организме человека?

Как работают  орган зрения?

  • орган обоняния?
  • орган слуха?
  • орган осязания?
  • орган вкуса?

Проверьте себя. Распределите фотографии и описания в нужную ячейку.

https://learningapps.org/display?v=pc1t02kan21

 6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ( по выбору)

  1.    пересказ текста учебника, подготовиться отвечать на вопросы.
  2.   Подготовьте карточку с заданиями по изученному материалу для своего одноклассника

 7. РЕФЛЕКСИЯ

Оцените свою работу на уроке, достижения,используя таблицу.

Сегодня на уроке я справился...

Лучше всего у меня получалось...

Мне запомнилось...

Что осталось непонятным

 

                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру  "Наши  помощники-органы  чувств" во 2 кл. Цель:  создать условия для формирования представления об органах чувств, углубить и расширить знания ...

Система обучения Занкова Л.В. Окружающий мир. Тема: «Органы чувств человека».

Развивающее обучение раскрывает индивидуальные возможности ребёнка. На уроке применила технологию деятельностного метода обучения. Показала, как дети работают самостоятельно, учатся планировать, анали...