Главные вкладки

    рабочая программа по окружающему миру
    рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

    Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России", 1 класс, 66часов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir_66ch._1_klass.docx50.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно- тематическое планирование  по окружающему миру 1 класс.  (66 часов)

    Тема урока

    (страницы учебника, тетради)

    Решаемыепроблемы

    (цели)

    Понятия

    Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

    Предметные результаты

    (научатся – Н;

    получат возможность научиться – ПВН)

    УУД

    Р – регулятивные;

    П – познавательные;

    К – коммуникативные

    Личностныерезультаты

    1

    Введение.

    Задавайте

    вопросы

    У: с.3-5

    РТ: с.3

    Формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру

    Учебник

    рабочая тетрадь, окружающий мир,

    атлас-определитель

    Н:  задавать вопросы об окружающем мире.

    ПВН: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме новом изучаемом предмете;

    логические – осуществление поиска существенной информации  (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

    К: ставить вопросы, используя слова-помощники: что? Кто? Как? Откуда? Куда? Где? Когда? Почему? Зачем?; обращаться за помощью к учителю

    Мотивация учебной деятельности

    2

    Наши помощники.

    У: с.6-8

    Формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с условными обозначениями в учебнике

    Окружающий мир

    Н: определять уровень своих знаний по предмету «Окружающий мир».

    ПВН: работать с учебником, рабочей тетрадью

    Р: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта к природе или изделиям.

    П: использовать общие приём решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов при роды.

    К: ставить вопросы, обращаться за помощью

    Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях

    3

    Что такое Родина?

    У: с.9-11

    РТ: с 4

    Формирование представления о малой родине, о России, о её природе, городах, народе, о своём городе или селе как части большой страны; знакомство с государственной символикой, картой страны

    Малая родина

    Знания: познакомятся с объектами живой и неживой природы.

    Умения: научатся разделять объекты живой и неживой природы и изделия

    Навыки: правила поведения в окружающем мире.

    Р: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природы и изделия).

    П: распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

    К: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

    4

    Что мы знаем о народах России?

    У: с.12-13

    РТ: с.5-6

    Формирование представлений о народах, населяющих нашу страну

    Религия, национальные праздники

    Н: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.

    ПВН: рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных  народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью

    Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения.

    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логическое – осуществление поиска существенной информации  (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, из фильмов).

    К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

    Мотивация учебной деятельности

    5

    Что мы знаем о Москве?

    У: с.14-15

    РТ: с.7

    Формирование представления о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства

    Столица, достопримеча-

    тельности

    Н: узнавать достопримечательности столицы.

    ПВН: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников

    Р: составлять план и последовательность действий при разбор конкретных правил дорожного движения; адекватно использовать речь  для регуляции своих действий.

    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей  Родины – Москве;

    логические – осуществление поиска существенной информации  (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, из фильмов).

    К: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику

    Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

    6

    Проект «Моя малая Родина».

    У: с.16-17

    РТ: с.8-9

    Формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины

    Город-герой,

    достопримеча-

    тельности

    Н: составлять устный рассказ, находить соответствующую информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

    ПВН: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты

    Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

    П: ориентироваться в разнообразии способов решения  задач: разные пути к одному школьному помещению.

    К: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

    Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе

    7

    Что у нас над головой?

    У: с.18-19

    РТ: с.10

    Формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения о Солнце и облаках, Луне и звёздах

    Созвездие, светило

    Н: наблюдать  и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём, моделировать форму Солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

    ПВН: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой

    Р: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, Солнце;

     логические -  осуществление поиска существенной информации  (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

    К: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам

    Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

    8

    Что у нас под ногами?

    У: с.20-21

    РТ: с.10-11

    АО: с.5-18

    Формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком)

    Территория, окрестность

    Н: группировать объекты неживой природы,

    (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и  рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк.

    ПВН: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: самостоятельно отвечать за свои поступки; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том,  как камушки удалось собрать во время прогулки;

    логические – осуществление поиска существенной информации  (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

    К: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия

    Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

    9

    Что общего у разных растений?

    У: с.22-23

    РТ: с.12-13

    Формирование представлений о частях растений (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов

    Части растений, корень,

    стебель,

     лист,

    цветок,

    соцветие,

    плод с семенами

    Н: находить у растений их части, показывать и называть их.

    ПВН: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку

    Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций (ранее рассмотренных на предыдущих уроках).

    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение;

    логические – осуществление поиска существенной информации  (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

    К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве  взаимопомощь

    Самооценка на основе успешности учебной деятельности

    10

    Что растёт на подоконнике?

    У: с.24-25

    РТ: с.13-14

    АО: с.22-31

    Формирование представлений о жизни комнатных растений

    Комнатные растения,

    уход,

    почва,

    горшок,

    поддон

    Н: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам.

    ПВН: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре. Используя представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений

    Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях;

     логические -  осуществление поиска существенной информации  (собственного жизненного опыта).

    К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования

    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

    11

    Что растёт на клумбе?

    У: с.26-27

    РТ: с.15-16

    АО: с.34-43

    Формирование представлений о распространённых декоративных растениях клумбы

    Клумба,

    цветник

    Н: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя.

    ПВН: узнавать по фотографиям растения цветника; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе возле школы; логические -  осуществление поиска существенной информации  (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта).

    К: работать в группах, ставить вопросы участникам группы

    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

    12

    Что это за листья?

    У: с.28-29

    РТ: с.16-18

    Формирование представлений о строении листьев и их видов

    Листовая пластина, черешок

    Н: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять название деревьев по листьям

    ПВН: описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года;

    логические – осуществление поиска существенной информации  (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, сказок и рассказов).

    К: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию

    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

    13

    Что такое хвоинки?

    У: с.30-31

    РТ: с.19-21

    АО: с.82-87

    Формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга

    Хвоя

    Н: различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать ель и сосну

    ПВН: описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных;  

    логические – осуществление поиска существенной информации  (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта).

    К: ставить вопросы учителю, участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

    14

    Кто такие насекомые?

    У: с.32-33

    РТ: с.22-23

    АО: с.128-159

    Формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых

    Насекомые

    Н: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых.

    ПВН: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых;  

    логические – осуществление поиска существенной информации  (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта).

    К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

    15

    Кто такие рыбы?

    У: с.34-35

    РТ: с.24

    АО с.160-167

    Формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб

    Водные животные, речные и морские рыбы, среда обитания

    Н: моделировать строение чешуи с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

    ПВН: понимать учебную задачу урока и стремит. Её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах;

     логические – осуществление поиска существенной информации  (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта).

    К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала

    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

    16

    Кто такие птицы?

    У: с.36-37

    РТ: с.25-26

    АО с. 172-187

    Формирование представлений о жизни птиц в природе

    Воздушное пространство, части тела птицы, перелётные птицы, нелетающие птицы

    Н: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану.

    ПВН: исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы.

    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках;  

    логические – осуществление поиска существенной информации  (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).

    К: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

    17

    Кто такие звери?

    У: с.38-39

    РТ: с.27-28

    АО с. 190-203

    Странички для любознательных

    Что такое зоопарк?

    У: с.40-41

    Формирование представлений об отличительных признаках зверей

    Животные, жилища животных, детёныши животных,

    части тела животных,

    среда обитания

    Н: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.

    ПВН: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения.

    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей;

    логические – осуществление поиска существенной информации  (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).

    К: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

    Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

    Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

    18

    Что нас окружает дома?

    У: с.42-43

    Т: с.29-30

    Что умеет компьютер?

    У: с.44-45

    РТ: с.31

    Формирование представлений о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению; знакомство с компьютером, его назначением и составными частями, правила безопасного обращения с компьютером

    Мебель,

    бытовая техника, одежда,

    посуда, электричество, водопровод, газопровод, безопасное поведение дома

    Н: группировать предметы домашнего обихода по их назначению; соблюдать правила безопасного обращения с некоторыми предметами.

    ПВН: познакомиться с компьютером, его назначением и ролью в современной жизни, с составными частями компьютера и их функциями; изучить правила безопасного обращения с компьютером

    Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере;

     логические – осуществление поиска существенной информации  (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, рассказов и т.д.). К:  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

    19

    Что вокруг нас может быть опасным?

    У: с.46-47

    РТ: с.32-33

    Формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении с ними, освоение элементарных правил дорожного движения

    Опасные вещи, номера телефонов экстренной службы, пешеходный переход, светофор, проезжая часть, транспорт, пешеход

    Н: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.

    ПВН: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни;

    логические – осуществление поиска существенной информации  (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, рассказов и т.д.)

    К: определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника

    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

    20

    На что похожа наша планета?

    У: с.48-49

    РТ: с.33

    Формирование представлений о планете земля и её форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом

    Солнечная

    система, планеты,

    глобус,

    модель,

    форма шара, моря,

    океаны, материки,

    суша,

    день,

    ночь

    Н: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.

    ПВН: выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму Земли; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: применять усвоенные правила в планировании способа решения; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о форме земного шара;  

    логические – осуществление поиска существенной информации  (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, рассказов и т.д.).

    К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

    21

    Презентация проекта « Моя малая родина»

    У: с. 50-54

    РТ: с.34

    Закрепление знаний учащихся по истории своей малой родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны. Чувства патриотизма.

    Н: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

    ПВН: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Р: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; фиксировать группы существенных признаков объектов с елью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.

    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществление поиска существенной информации  (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, рассказов и т.д.).

    К: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

    Раздел 2.  «Как, откуда и куда?»  (11 ч)

    22

    Как живёт семья?

    У: с.55-57

    РТ: с.35

    Проект «Моя семья»

    У: с.58-59

    Р: с.36-37

    Формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи

    Н: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни совей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи.

    ПВН: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи о время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки

    Р: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    П: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

    логические -  сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

    К: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль

    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат; бережное отношение к материальным и духовным ценностям

    23

    Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

    У: с.60-61

    РТ: с.38-40

    Формирование представлений о природных источниках воды, используемой в быту;  помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды, раскрыть опасность загрязнения природных водоёмов  и значение очистных сооружений

    Природные источники воды, очистка загрязнённой воды

    Н: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения.

    ПВН: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; выдвигать предположения и доказывать их

    Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.  

    П: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки;

    логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

    К: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения.

    Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

    24

    Откуда в наш дом приходит электричество?

    У: с.62-63

    РТ: с.40-41

    Формирование представлений о разнообразии бытовых электроприборов, их роли в быту; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами

    Электричество

    Н: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

    правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

    ПВН: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их

    Р: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.
    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека;

     логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях

    25

    Как путешествует письмо?

    У: с.64-65

    РТ: с.42-43 Научный дневник

    с.5, зд.№3,5 (погода, дерево)

    с 02.12.13

    Формирование представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка). Показать разновидности почтовой марки. Раскрыть значение почтовой связи. Показать пути письма от отправителя к адресату

    Почтовый работник, письмо,

    почта, отправитель, адресат, почтовые конверты, почтовая марка

    Н: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных  деталей схему доставки почтовых отправлений.

    ПВН: различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию  для получения новых знаний

    Р: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реализации.
    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты;

     логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетических потребностях, ценностях и чувствах

    26

    Куда текут реки?

    У: с.66-67

    РТ: с.43-45

    Формирование представлений о реках и морях, пресной и морской воде, о пути прихода питьевой воды в наш дом, о значении очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоёмов

    Река,  

    море,

    родник,

    речная вода, морская вода, Ока,  

    осётр,

    Москва,

    Волга, Каспийское море, катер,

    теплоход,

    баржа,

    плотина

    Н: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.

    ПВН: проводить опыт по «изготовлению»  морской воды; выдвигать предположения и доказывать их

    Р: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
    П: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; устанавливают взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных, умений;

    логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, из  рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
    К: обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

    Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

    27

    Откуда берутся снег и лёд?

    У: с.68-69

    РТ: с.45-47

    Формирование представлений о свойстве снега и льда. Проведение практических исследований природных объектов и явлений

    Н: наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

    ПВН: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя  представленную информацию для получения новых знаний

    Р: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о  свойствах снега и льда; формулирование ответов на вопросы учителя;

     логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: строить монологическое выказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

    Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

    28

    Как живут растения?

    У: с.70-71

    РТ: с.48-49

    Формирование представлений о признаках живой природы и условиях, необходимых для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за комнатными цветами

    Н: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.

    ПВН: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о комнатных растениях

    Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
    П:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о  растениях как живом организме;

     логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её достижения

    Осознание ответственности человека за общее благополучие; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

    29

    30

    Как живут животные?

    У: с.72-73

    РТ: с.50-51

     Научный дневник

    с.8, зд.№6

    Как зимой помочь птицам?

    У: с.74-75

    РТ: с.52-54

    Формирование представлений о признаках живого и условиями, необходимыми для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за домашними животными и заботой о зимующих птицах

    Н: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе.

    ПВН: ухаживать за домашними животными; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за домашними животными, помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о  живых организмах, птицах, зимующих в наших краях; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

     Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

    31

    -

    32

    У: с.76-77

    Откуда берётся и куда девается мусор?

    У: с.78-79; 80-81

    РТ: с.54-55; 56-57

    Откуда в снежках грязь?

    Формирование представлений об источниках мусора в быту (бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный), о распространении загрязняющих веществ в окружающей среде и мерах его предупреждения  

    Бытовой мусор, мусорные контейнеры, мусороперераба-тывающий завод, вторичное сырьё, утилизация

    Н:  определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.

    ПВН: сортировать мусор по характеру материала; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их

    Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений), составлять план и последовательность действий.
    П: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

    логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из  рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
    К: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути её достижения

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях

    КНИГА 2.  Раздел 3.  «Где и когда?»  (10 ч)

    33

    Проект «Мой класс и моя школа»

    У: с.3-7

    РТ: с.3; 4-5

    Формирование понятий необходимых для организации успешной и интересной учёбы; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению отношений с одноклассниками

    Н: обсуждать условия интересной и успешной учёбы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о  своём учителе.

    ПВН: определять наиболее значимые события в классе; коллективно составлять рассказ  о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты

    Р: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учёбы.
    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы;  

    логические -  осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание

    Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

    34

    Когда придёт суббота?

    У: с.8-9

    РТ: с.6-8

    Формирование представлений о времени (прошлое, настоящее, будущее), определение последовательности дней недели и смены времён года

    Н: различать прошлое, нестоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый.

    ПВН: сочинять и рассказывать  сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени и его течении;

    логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

    Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика»

    35

    Когда наступит лето?

    У: с.10-11

    РТ: с.9-10

    Формирование представлений о характерных признаках смены времён года, соотношение временных промежутков

    Н: анализировать схему смены времён года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года.

    ПВН: называть любимое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить несоответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от мены времён года;

    логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

    Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам

    36

    Где живут белые медведи?

    У: с.12-13

    РТ: с.11-12

    Формирование представлений о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных.

    Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы

    Н: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов.

    ПВН: рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их

    Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации (способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия.

    П: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

    логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника,  из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
    К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

    Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего» ученика

    37

    Где живут слоны?

    У: с.14-15

    РТ: с.12-13

    Формирование представлений о разнообразии природы Земли; познакомить с понятием «экватор» и с жаркими районами Земли, с животным миром этих районов; учить приёмам работы с глобусом

    Африка,

    тропические леса и саванны, экватор

    Н: находить на глобусе экватор; приводить примеры животных жарких районов Земли.

    ПВН: рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; выдвигать предположения и доказывать их

    Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации (способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия.

    П: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

    логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника,  из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
    К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

    Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего» ученика

    38

    Где зимуют птицы?

    У: с.16-17

    РТ: с.14-15

    У: с.18-19

    Формирование представлений о птицах, зимующих в наших краях, о перелётных птицах

    Н: различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

    ПВН: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р:  преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.
    П:  общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о  зимующих видах птиц;

    логические -  осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К:  формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

    Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

    39

    Когда появилась одежда?

    У: с.20-21

    РТ: с.15-16

    Формирование представлений об истории одежды, о разнообразии современной моды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя)

    Н: описывать одежду людей по рисунку, отличать национальную одежду своего народа, различать типы одежды в зависимости от её назначения.

    ПВН:  подбирать одежду для разных случаев; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме.
    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и её назначения;

    логические -  осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

    40

    Когда изобрели велосипед?

    У: с.22-23

    РТ: с.17-18

    Формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда

    Н: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни.

    ПВН: соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации.
    П: общеучебные – существенной информации (из материалов учебника,  из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
    истории появления и усовершенствования велосипеда;

    логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях; уважительное отношение к иному мнению

    41

    Когда мы станем взрослыми?

    У: с.24-25

    РТ: с.18-19

    Формирование представлений о будущем, о том, каким будет мир; ознакомление с профессиями взрослых

    прошлое,

    настоящее, будущее

    Н: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее.

    ПВН: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формулировать и удерживать учебную задачу.
    П: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

    логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника,  из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
    К: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие

    42

    Проверим себя и оценим свои достижения

     по разделу «Где и когда?».

    У: с.26-30

    РТ: с.20

    Закрепление знаний учащихся по разделу «Где и когда?»; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению своего класса и школы, любознательность  и пытливость в процессе обучения

    Н: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

    ПВН: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
    П: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

    логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника,  из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
    К: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

    Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего» ученика

    Раздел 4. «Почему и зачем? (24 ч)

    43

    Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

    У: с.31-33

    РТ: с.21-22

    АО: с. 210-219

    Формирование представлений о звёздах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие звёзд; ознакомление с естественным спутником Земли – Луной, её особенностями

    Звезда,

    Солнце,

    размер звёзд, восход,

    заход Солнца, день,

    ночь,

    созвездие

    Н:  моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус).

    ПВН: работать с атласом-определителем; наблюдать картину звёздного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему

    Р: вносить необходимые изменения и дополнения в план и способ действия (моделирование звёздных тел)в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.
    П: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

    логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника,  из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
    К: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

    Самооценка на основе успешной учебной деятельности, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

    44

    Почему Луна бывает разной?

    У: с.34-35
    РТ: с.22-23

    Научный дневник

    с.3, зд.№2

    Формирование представлений о естественном спутнике Земли – Луне, её особенностях

    Спутник Земли

    Н: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида.

    ПВН: наблюдать  за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять

    Р: использовать установленные правила при контроле способа решения.
    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны;

    логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).

    К: строить монологическое высказывание, слушать собеседника

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, социально ориентированный взгляд на мир

    45

    Почему идёт дождь и дует ветер?

    У: с.36-37

    РТ: с.23-24

    Формирование представлений о знакомом природном явлении – дожде и ветре, причинах их возникновения, о значении этих явлений для человека, растений и животных

    Явления природы,

    дождь,

    ветер

    Н: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника и видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек).

    ПВН: наблюдать за дождём и ветром; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных;

    логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению

    46

    Почему звенит звонок?

    У: с.38-39

    РТ: с.25-26

    Формирование первоначальных представлений о звуках, их возникновении, распространении; ознакомление с эхом, с разнообразием звуков окружающего мира

    Звук

    Н: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновения эха.

    ПВН: передавать голосом звуки окружающего мира; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в паре, используя еззащитныеую информацию для получения новых знаний

    Р: использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий.
    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука;

    логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: формулировать собственное мнение и позицию

    Самооценка на основе успешной учебной деятельности, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

    47

    Почему радуга разноцветная?

    У: с.40-41

    РТ: с.26-27

    Формирование представлений о почему появляется радуга, о разнообразии цветов и последовательности радуги

    Радуга

    Н: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги.

    ПВН: высказывать предположения  о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку

    Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий.
    П: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулирую познавательные цели;

    логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    48

    Почему мы любим кошек и собак?

    У: с.42-43

    РТ: с.27

    РТ: с.28-29

    Формирование представлений о кошках и собаках, о правилах ухода за ними

    Кошка,

    собака

    Н: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

    ПВН: обсуждать своё отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними питомцами и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок (уход за домашними питомцами).
    П: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулирую познавательные цели;

     логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника,  из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти.

    К: прогнозировать возникновение конфликта при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания, слушать собеседника

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению

    49

    Проект «Мои домашние питомцы».

    У: с.44-45

    50

    Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

    У:  с.46-47

    РТ: с.30-33

    Формирование представлений о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработке элементарных эколого-этических ном

    Луговые цветы, бабочки,

    правила поведения

    Н: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают еззащитные живые существа и исчезает красота природы).

    ПВН: формулировать правила поведения в природе; оценивать своё поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере
    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цвеов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения;

    логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника

    Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного здоровье- сберегающего поведения,  осознание ответственности человека за общее благополучие

    51

    Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

    У: с.48-49

    РТ: с.34

    Формирование представлений о звуках леса, об одном из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу

    Н: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

    ПВН: оценивать своё поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока  и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека в природе), составлять план и последовательность действий; использовать установленные правила при контроле способа решения.
    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков;

    логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного здоровьесбере-гающего поведения

    52

    Зачем мы спим ночью?

    У: с.52-53

    РТ: с.35

    Формирование представлений о значении сна в жизни человека; подготовка ко сну

    Н: оценивать правильно своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

    ПВН: на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять

    Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы)
    П: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;

    логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
    К:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

    Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни

    53

    Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    У: с.54-55

    РТ: с.36-38

    Формирование представлений о роли витаминов в жизнедеятельности организма

    Овощи,

    фрукты, витамины

    Н: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
    ПВН: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их

    Р: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека;

    логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

    Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

    54

    Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

    У: с.56-57

    РТ: с.38-39

    формирование необходимых навыков выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук)

    Гигиена

    Н: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.
    ПВН: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).
    П: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;

    логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
    К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

    Эстетические потребности и ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие

    55

    Зачем нам телефон и телевизор?

    У: с.58-59

    РТ: с.39-40

    Формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, интернет и пресса)

    Телефон, телевизор, средства массовой информации

    Н: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов.
    ПВН: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
    П: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;

    осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи;

    логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация  учебной деятельности (учебно-познавательная)

    56

    Зачем нужны автомобили?

    У: с.60-61

    РТ: с.41

    Формирование представлений об устройстве, разнообразии автомобилей, об истории развития автомобиля

    Н: классифицировать автомобили и объяснять их назначение
    ПВН: называть по рисунку-схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении;

    логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

    Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного здоровье- сберегающего поведения,  осознание ответственности человека за общее благополучие

    57

    Зачем нужны поезда?

    У: с.62-63

    РТ: с.42-43

    Формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог

    Н: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги.
    ПВН: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: ориентирование в учебнике и в рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
    П: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

    логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника,  из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти.
    К: умеют обмениваться мнениями; слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

    Осознание ответственности человека за общее благополучие,    этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

    58

    Зачем строят корабли?

    У: с.64-65

    РТ: с.44-45

    Формирование представлений о назначении различных судов, о спасательных средствах на корабле

    Водный транспорт,

    виды водного транспорта

    Н: классифицировать корабли в зависимости от их назначения.
    ПВН: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р:  прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте;

    логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

    К: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    59

    Зачем строят самолёты?

    У: с.66-67

    РТ: с.46

    Формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолётов

    Воздушный транспорт,

    виды воздушного транспорта

    Н: классифицировать самолёты в зависимости от их назначения.
    ПВН: рассказывать об устройстве самолёта по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р:  ориентируются в учебнике и в рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий;    прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
    П: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

    логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
    К: обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

    Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    60

    Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

    У: с.68-69

    РТ: с.47

    Формирование навыков безопасного поведения в автомобиле и поезде

    Правила безопасности

    Н: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае.
    ПВН: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении  правил безопасности на различных видах транспорта;

    логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя;  согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

    Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни

    61

    Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

    У: с.70-71

    РТ: с.48-49

    формирование навыков безопасного поведения на водном и воздушном транспорте

    Правила безопасности на водном и воздушном транспорте

    Н: правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолёте.
    ПВН: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
    П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте;

    логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
    К: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя;  согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

    Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни

    62

    Зачем люди осваивают космос?

    У: с.72-73

    РТ: с.50-51

    Формирование представлений о космосе, искусственных спутниках Земли, их назначении, космических станциях

    Космос,

    Ю.А. Гагарин – первый космонавт;

    искусственные спутники Земли,

    космические научные станции

    Н: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта

    ПВН: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока  и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: ориентируются в учебнике и в рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий;    прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
    П: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

    логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, родителей, по воспроизведению в памяти).
    К: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя;  согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

    Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

    63

    Почему мы часто слышим слово «экология»?

    У: с.74-75

    РТ: с.52-53

    Формирование первоначальных представлений об экологии как науке, о её роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе.

    Экология,

    взаимосвязь между человеком и природой

    Н: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.
    ПВН: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

    Р: ориентируются в учебнике и в рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий;    прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
    П: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
    К: обмениваться мнениями, слушать друг друга; строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

    Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием

    64

    Проверим себя и оценим свои достижения.

    У: с.76-83

    РТ: с.54

    Закрепление знаний учащихся по разделу «Почему и зачем?»; выполнение тестовых заданий учебника;  развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; формирование адекватной оценки своих достижений

    Основные понятия за курс 1-го класса

    Н: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.
    ПВН: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

    Р: ориентируются в учебнике и в рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий;    прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
    П: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;  

    логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, родителей, по воспроизведению в памяти).

    К: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя;  согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

    Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием

    65

    Презентация Итоговая комплексная работа

    У: с.44-45

    РТ: с.28-29

    Формирование адекватной оценки своих достижений, коммуникативных способностей и умений вести диалог

    Н: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
    ПВН: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Р: ориентируются в учебнике и в рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий;    прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
    П: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;  

    логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, родителей, по воспроизведению в памяти).
    К: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя;  согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

    Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием

    66

    Анализ работы. Проверим свои достижения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

    Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

    Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

    Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

    Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

    Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

    Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

    Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

    Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...