Открытый урок на тему: «Почему звенит звонок?»
план-конспект урока по окружающему миру

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №10»

Открытый урок на РМО на тему: «Почему звенит звонок?»

Подготовила:

учитель начальных классов

Бакланова Валентина Сергеевна

17.03.2017

г.Луховицы

Тема: Почему звенит звонок?

Цели: Формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к природе.

Предметные: научатся объяснять причины возникновения звука.

Метапредметные: овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Оборудование: бубен, презентация, проектор, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент 

Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками;

2. Актуализация знаний

– Послушайте рассказ “Дождь”. На вопросы мальчика я прошу сначала ответить вас, а потом я зачитаю ответы мамы.

Дождь.

Вася простудился. Он лежал и смотрел на дождь. Ему было видно только небо, полное дождя. Вася позвал из кухни маму.

– Мама! Откуда дождь падает?

– Ребята, как вы думаете, что ответила мама? 

– Из тучи, ты ведь сам знаешь.

– А куда? 

– На землю, Вася, на землю! Все падает на землю! – сказала мама.

– А откуда тучи? – не унимается Вася.

– Вода испаряется с земли!

– Значит, дождь идет сначала снизу вверх, а потом сверху вниз?

– Можно сказать и так.

– Мама, мама, отгадай загадку! – не может остановиться Вася, ведь ему так скучно лежать в комнате одному.

Без рук, без ног,

А ворота открывает. 

– Это ветер! – ответила мама.

Вдруг порыв сильного ветра открыл окно, в комнате стало холодно. Мама закрыла окно.

– А теперь ты, Васенька, ответь на мой вопрос: “Почему дует ветер?”

Вася это знал и с радостью рассказал маме.

– Ребята, какое объяснение услышала мама?

(Земля в разных местах от солнца нагревается по-разному. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче, чем холодный. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремиться на место теплого. Так движется воздух и получается ветер.)

– А сейчас ответьте на вопросы: Что такое туча?

– Из чего состоят тучи? 

– Почему капельки воды падают на землю? 

– Какую тему мы повторили?  

- Откройте тестовые тетради на стр.43. Выполните работу самостоятельно. Поиграем в игру «Учитель – ученик». Сравните свои ответы с ответами на экране. Кто выполнил правильно? Кто допустил одну ошибку? Кто допустил две ошибки?

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

- Из тучи

-На землю

-Вода испаряется с земли

-Ветер

-Теплый воздух легче, чем холодный. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремиться на место теплого.

-Темное, густое облако

-Из капелек воды

-Они не могут долго держаться в небе, т.к. тяжелые, поэтому и падают на землю

-Почему идет дождь и дует ветер?

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строят речевое высказывание.

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимопроверку.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Пока мы повторяли пройденный материал, к нам пришёл муравей Вопросик и просит вас отгадать загадку.

Шёл урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел ...

Мы слышим школьный звонок несколько раз в день.

А задумывались ли вы о том: почему звенит звонок? Почему мы его слышим?

Кто догадался, какую тему будем сегодня изучать?

Что мы должны сегодня узнать на уроке?

- Звонок

-Высказывают свои предположения

- Почему звенит звонок

- Должны узнать, как распространяется звук

Р: Постановка и

формулирование проблемы.

П: строят рассуждения

К: высказывать собственную точку зрения.

4. Первичное усвоение новых знаний

Игра «Узнай по звуку»

- Рассмотрите рисунки на с.38 учебника.

- Давайте внимательно послушаем, какие звуки издают эти предметы и живые существа.

Дятел и синичка, как этих животных назовем одним словом?

- А кто желает озвучить предметы, которые есть на картинке, но не звучали?

Лошадь, собака, лев – назовите одним словом.

Комар, шмель, оса кто это?

Практическая работа с резинкой

Рассмотрите канцелярскую резинку. Прислушайтесь, звучит ли она сейчас, пока вы до нее не дотронулись. Растяните палицами резинку. Щипком потяните ее. Что вы видите? Что слышите? Что ощущаете пальцами?

Какой сделаем вывод?

- Какую песенку вы сейчас слышите?

- Закройте пальчиками свои ушки. А можете ли вы сказать, какую песенку вы слушали сейчас? А теперь прикройте ушки ладошками. Вы слышали песенку?

Когда вам было лучше слышно?

- Я хочу вам рассказать, почему так происходит. (Слайд  «Строение органов слуха»). У каждого человека есть слуховой аппарат. Он состоит из ушной раковины и прохода, который закрыт барабанной перепонкой. В средине находятся 3 маленькие косточки прикрепленные к барабанной перепонке и внутреннему уху. А во внутреннем ухе спряталась улитка, покрытая множеством маленьких волосинок.

- Звук, попадая к нам в ухо, ударяется о барабанную перепонку. Она приводит в движение косточки, которые находятся в среднем ухе. И по ним колебания передаются в «улитку», а оттуда в головной мозг. Мозг расшифровывает эти колебания.

Физминутка для глаз

Выполняют задание

- Птицы

- Звери

- Насекомые

Выполняют практическую работу

- Чтобы услышать звук, нужно что-то сделать с предметом

«В траве сидел кузнечик»

Нет

«Антошка»

Когда уши были открыты

Рассматривают строение уха и слушают объяснение учителя.

К: высказывать собственную точку зрения.

Л: проявлять интерес к изучению темы;

5. Первичная проверка понимания

-Как вы думаете, что может произойти, если очень громко крикнут в ухо?

Сможет ли тогда человек услышать звуки? Значит, как нужно относиться к ушкам?

Что нужно делать и чего не нужно?

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

  • Защищать уши от сильного шума.
  • Защищать уши от ветра.
  • Не ковырять в ушах.
  • Не сморкаться сильно.
  • Не допускать попадания воды в уши.
  • Если уши заболели обратиться к врачу.
  • Мыть уши каждый день.

- Ребята, вот мы с вами оказались в лесу. Отгадайте, что нас встречает:

Живет без тела,

Говорит без языка;

Никто его не видит,

А всякий слышит.

- Как же образуется эхо?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 88.

- Может лопнуть перепонка

Нет

Бережно

- Эхо

-Высказывают свои предположения.

К: высказывать собственную точку зрения.

К: высказывать собственную точку зрения.

6. Первичное закрепление

А теперь откройте свои рабочие тетради на с.26.

- Рассмотрите рисунок. Представьте себе, что вы находитесь в горах, где можно услышать эхо. - Выполните задание

- Что мы услышим, если крикнем рыбак?(бак)  Машина?(шина)

А сейчас посмотрите на страницу учебника 39. Найдите муравья Вопросика, он нарисовал забавное существо – Ушастика. Сочините о нем сказку. А работать вы будете в группах.

Выполняют задание в рабочей тетради

Групповое составление сказки про Ушастика.

Р: проверять учебное задание и вносить корректировку;

7. Итог урока. Рефлексия

-Как возникают звуки?

-Что такое эхо?

-Какую цель ставили в начале урока? Мы достигли этой цели?

Оцените свою работу на уроке

Если вам урок понравился, и вы все поняли, то поднимаете веселый смайлик. Если вы чего - то не поняли на уроке, то грустный смайлик.

Отвечают на вопросы

К: уметь обмениваться мнениями; слушать  другого – ученика;

Л: умение осуществлять самооценку, на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На данном уроке научимся различать овощи и фрукты, группировать их,  сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма, запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов....

Конспект урока на тему: Почему звенит звонок? (УМК "Школа России" 1 класс)

формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату....

Открытый урок на тему: Почему солнце светит днём, в звезды - ночью?, 1 класс

Урок проведен в 1 классе по окружающему миру. Целями данного урока являются: 1. Формирование представления о звездах, Солнце и созвездиях.2. Развитие познавательных способностей учащихся в процес...

Открытый урок на тему: «Почему радуга разноцветная».

Цели: определить цвета и последовательность цветов радуги; объяснить, почему появляется радуга; узнать, что нужно, чтобы увидеть радугу; посмотреть, какой разной бывает радуга в природе....

Открытый урок по теме: «Почему луна бывает разной?»

Конспект  урокапо учебнику «Окружающий мир. 1 класс» автор А. А. Плешаков(Ошкина А. Е., г.о. Саранск)Тема урока: «Почему луна бывает разной?Место урока в теме: 1-й урок в раздел...

Открытый урок по теме "Почему идет дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идет дождь и дует ветер?"...

Открытый самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"

Материал включает в себя конспект урока, речь защиты и  презентацию открытого самоанализа урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"...