Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Живая природа. Жизнь - особенность нашей планеты. Растения."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ковач Ирина Александровна

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Живая природа. Жизнь - особенность нашей планеты. Растения."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2.docx76.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

 2 класс

Тема урока: Живая природа. Жизнь - особенность нашей планеты. Растения.

Тип урока: овладение новым знанием.

Планируемые предметные результаты: различают царства живой природы. Характеризуют основные группы растений.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: анализируют и составляют различные схемы по уроку.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: воспринимают другие мнения и позиции, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Планируемые личностные результаты:  сформированы представления о красоте природы России, родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» (2 класс),  гербарий, текст раздаточный.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

комментарии руководителя практики

1

Организация начала урока

1 мин

Словесный: инструктаж

Фронтальная

Здравствуйте, ребята. Всё лишнее убрали со стола и приготовились к уроку. Садитесь, пожалуйста. (Садятся)

Введение шкалы оценивание, разработка критериев

2

Создание ситуации успеха

5 мин

Словесный: опрос

индивидуальная

Какую учебную задачу вы выполняли дома? (отвечают)

С какой темой мы с вами познакомились на прошлом уроке? Давайте вспомним .

У меня на доске нарисован круговорот воды в природе, кто может выйти и рассказать про него? Как он осуществляется?
http://bigslide.ru/images/8/7331/960/img5.jpg
Сейчас я вам прочитаю стихотворение стихотворение. Подумайте, о чём оно?
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там восемь различных планет.
Планета одна  – родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем

Что нашу планету от других отличает?( О нашей планете.)
О какой же планете пойдет речь на уроке? (О планете «Земля.)
Что нашу планету от других отличает? ( На ней есть жизнь
)
А что нужно для того, чтобы была жизнь? ( Вода, воздух, тепло
.)
Предположите тему урока. ( Мы будем говорить об особенностях  нашей планеты. )

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

+/-

3

Самооценка

3 мин

Рефлексивный контроль

Индивидуальная

Сегодня у нас будет много работы, и большая часть ее направлена на работу в группах .
У вас на партах лежат листочки со шкалами оценивания, давайте придумаем шкалы критерий оценивания на весь урок окружающего мира. ( Придумывают ) Давайте оценим себя. ( Оценивают ).

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Линейка успеха

4

Создание ситуации разрыва

15 мин

Словесный: беседа;

Учебный диалог. Наглядный: чтение текста

Фронтальная

- В чем нуждается все живое на планете? ( Всё живое нуждается в тепле, воздухе, воде, свете, в круговороте воды природе. )
Действительно, на суше не было бы жизни без круговорота воды в природе. Таким образом, в создании жизни участвовали все оболочки Земли.. Подождите.. А вы знаете какие-нибудь оболочки Земли? ( Атмосфера.) И правильно, участвовали литосфера ( земная оболочка ),  атмосфера ( воздушная оболочка) и гидросфера ( водная оболочка ) , а так же тепло и свет Солнца.
Давайте прочитаем текст на стр. 42-43. Какие условия оказались необходимыми для появления жизни? ( Тепло, свет, вода, воздух ). А зачем живые организмы нужны не земле?
Изучением живой природы занимается наука-
биология. По-гречески «биос» означает жизнь, «логос»- учение, знание.
Что относится к живой природе? ( Растения, животные, грибы, бактерии ). А что такое царство?  А какие царства в живой природе вы возможно уже знаете?

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уважительно относятся к мнению своих одноклассников

Взаимооценка

4

Физминутка

1 мин

Фронтальная

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть.

5

Формулировка учебной задачи в знаковой форме

12 мин

Словесный: инструктаж; Практический: составление схемы

Парная

Давайте составим схему «царства живой природы». Похожая схема представлена в учебнике на стр. 44. Все царства теснейшим образом связаны друг с другом и окружающей средой.
Давайте сегодня познакомимся с царством растения.
Царство растений очень обширно. В нем ученые сегодня насчитывают около 500000 видов. Все виды растений в зависимости от их строения объединены в группы: водоросли,
лишайники, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.
Интересные факты:

  • Древнейшее растение на Земле – морские водоросли. Они существуют около 1 тысячи миллионов лет.
  • В Австралии существует интересный памятник, посвященный моли. Дело в том, что  в 20х годах прошлого столетий здесь сильно распространился кактус. Аргентинская кактусовая моль оказалась единственной, кому было по силам справиться с этим сорняком.
  • Самым старым деревом планеты является сосна, которая находится в Соединенных Штатах. Ей уже 4,5 тысячи лет

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умеют пользоваться схемами, приведенными в учебнике

+/-

6

Оформление нового знания, способа действия

3 мин

Практический(работа с гербарием и текстом)

Групповая

Теперь предлагаю вам работу в группах. Будем знакомиться с разными группами растений. Но прежде чем разделиться на группы предлагаю вам, вспомнить правила работы в группах?  И знаете ли вы, как работать с гербарием? (Да) И что такое гербарий? (Высказывают свое мнение)
Мне нужно 6 групп.

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, воспринимают другие мнения и позиции

7

Апробирование открытого знания, способа действия

3 мин

Практический(представление информации перед классом)

Групповая

Сейчас я вам выдам материал с текстом и гербарием, ваша задача, с ним ознакомиться с текстом, рассмотреть гербарий, и потом выйти и представить его перед классом. Что бы вам было проще представлять, у вас есть вспомогательные вопросы после каждого текста, которые помогут вам. (знакомятся, представляют)

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; работают в группах

воспринимают другие мнения и позиции

Взаимооценка

8

Рефлексия

1 мин

Словесный: беседа

фронтальная

Что мы сегодня нового узнали на уроке?

Кого вы бы хотели похвалить за сегодняшний урок? Давайте теперь возьмем в руки листочек с линейками успеха и определим критерии для третьей линейки. (Определяют) Оцените себя, пожалуйста.

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Словесное оценивание, линейка успеха

9

Домашнее задание

1 мин

Словесный: инструктаж

Фронтальная

Домашним заданием будем выполнить задания в рабочей тетради. Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»

Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении.  На данном уроке учен...

Конспект урока окружающего мира в 1классе " На что похожа наша планета?"

Конспект урока соответствует требованиям новых ФГОС. Данная разработка поможет вам провести интересный и познавательный урок для первоклассников....

Презентация к уроку окружающего мира на тему "На что похожа наша планета?"

Презентация к уроку окружающего мира на тему "На что похожа наша планета?". Данная информация поможет на уроке учителю более доступно и интересно провести урок....

Урок окружающего мира 1 класс. На что похожа наша планета.

Урок окружающего мира по ФГОС 1 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта к уроку окружающего мира, 1 класс, умк "Перспектива", "Кошки в нашем доме"

К уроку окружающего мира  в 1 классе представлена технологическая карта с ууд с мультимедийным сопровождением. Дети ознакомятся с предками кошек, узнают интересные факты из жизни кошек, познакомя...

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Звездное небо – Великая книга Природы"

Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представления о звездах, созвездиях как участков звездного неба.Задачи урокаПланируемые результатыДидактичес...