Конспект урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров!"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Сердинов Павел Владимирович

Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Класс: 2

Программа: Плешаков А.А. Программа по окружающему миру 1-4 классы.

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. – М.: Просвещение, 2012

Тип урока: урок систематизации знании по теме «Если хочешь быть здоров»

Технологии:  постерная презентация.

Цель урока: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи урока:

Развивающие:        

        Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и    познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

        Познавательные УУД:  

  • Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.
  • Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.  

Обучающие: познакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни,  научить составлять личный режим дня.

Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой.

Прогнозируемые результаты:

  1. Будут знать: значение словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».
  2. Будут уметь: составлять свой индивидуальный режим дня, дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к изучению своего организма занятиям спортом.
  3. Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать  причинно –  следственные связи, осуществлять коррекцию.
  4. Будут уметь работать в группах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.
  5. Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.

Оборудование:

УМК «Школа России».

  1. А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». 2 класс. – М.: Просвещение.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Индивидуальные карточки.

Этап урока

Ход урока.

Содержание.

Обоснование

I

Организа ционный момент

Приветствие, пожелание здоровья, целеполагание.

 

Здравствуйте! Здравствуйте - говорим мы при встрече. А что означает слово «здравствуйте», с каким словом оно связано?

Что такое здоровье? Закончи фразу: «Здоровье  - это…

Учитель: Словом «здравствуйте» приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (смайлики)

   Кратковременная организация урока, полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в работу, организация внимания всех учащихся, стимуляция деятельности учащихся.

 

II

Самоопределение к деятельности

Учитель: Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядели друг на друга, улыбнулись. Я очень рад, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по - настоящему и работать, и отдыхать. Из нашей беседы как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Сформулируйте тему и  цель сегодняшнего урока.

Микро вывод

- Сегодня  на уроке вы все превратитесь в корреспондентов.
- Кто такие корреспонденты?  
Определение из словаря

- Задача корреспондентов – выпустить санбюллютень.

- Что такое санбюллютень и где мы можем его увидеть? (вывешиваешь)

    Целеполагание – важный этап, он способствует осознанной деятельности на уроке, дети учатся анализировать и синтезировать, планировать свою работу; самостоятельное формулирование целей развивает речь, мышление. Учителем провоцируется проблемная учебная задача, решение которой и является целью ученика.

III Основной этап подготовка к активному усвоений знаний.

-Сегодня вы работаете в команде корреспондентов. И каждая команда готовит свою рубрику ( пояснить)

- 1 команда работает над рубрикой «Режим дня»

- 2 команда – «Правильное питание»

- 3 команда – «Личная гигиена»

- 4 команда – «Как сохранить зубы здоровыми»

- Гости – готовят лозунг, вывод, 

Объяснение работы в группах

 

Основной метод обучения – исследовательский, т.к. на данном уроке именно этот метод способствует разнообразному  (индивидуальному, групповому) изучению учебной проблемы, активному взаимодействию учащихся и учителя.

Технология – постерная презентация

 

Работа в группе  учит распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать.

IV Физкультминутка

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают).

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём;

Дно ногами достаём (плавательные движения руками)

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке (ходьба на месте)

Там садимся на пенёк.

И опять у нас урок (садятся за парты).

V этап

Представление презентаций

- 1 команда работает над рубрикой «Режим дня»

Работа с учебником с.8

- 2 команда – «Правильное питание»

- 3 команда – «Личная гигиена»

Видео – «Загадки»

- 4 команда – «Как сохранить зубы здоровыми»

- Гости – готовят лозунг, вывод, 

 Учитель – микроитог

     Вопросы и задания, выбранные учителем, влияют на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей, формирование коммуникативной культуры учащихся.  В содержание урока включены универсальные учебные действия, которые обеспечивают способность ученика к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

V I

Этап закрепле ния знаний.

Игра «Да» «Нет» тетрадь стр.7

V I I Итог урока

Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок. Кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья?

  •  Что нового узнали на уроке?
  • Достигли ли мы целей урока?
  • Что было трудно на уроке?
  • Почему?
  • Что было легко на уроке?

Отслеживается  умение  учащимися выражать свои мысли. Оценивается собственная деятельность на уроке, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

VI I I Рефлексия

Домашнее задание

Учитель: Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многому научились и многое узнали.

  • С каким настроением вы заканчиваете урок?

 У вас на столах есть ваша ладошка. Если у вас хорошее настроение нарисуйте  на ней свою улыбку. У меня хорошее настроение – вот вам моя улыбка!

А у вас какое настроение? Покажите мне свои  ладошки!  

Запись домашнего задания: составить свой режим дня; желающие могут отыскать пословицы, мудрые высказывания о здоровье.

Спасибо. Урок окончен.

При помощи символа ученики показывают свое настроение.

Созданы необходимые и достаточные  условия для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект урока внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"

 Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии  продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа  жизни»; развивать внимание у учащихся, ...

конспект урока 1класс окружающий мир "Учимся быть самостоятельными"

конспект урока . Окружающий мир. 1класс Тема "Учимся быть самостоятельными" Трошина Нина Вячеславовна...

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе "Если хочешь быть здоров"

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе "Если хочешь быть здоров" с использованиам презентации РР "Город Здоровячков", УМК "Школа России"....

Конспект урока по окружающему миру "Учимся быть пешеходами"

Эта тема урока относится к ОБЖ. Система "Школа 2100". 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру:"Как быть здоровым?"

   Формирует знания обучающихся об охране и укреплении своего здоровья;    развивает  познавательную активность обучающихся, наблюдательность, умение анализировать и де...

Конспект по внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров-закаляйся

Цель:Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; Пропагандировать здоровый образ жизни;   Развивать творческие способности.Задачи:Выработать у детей стратегию безопасного поведения....