фрагмент урока 2 кл если хочешь быть здоров
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov_fragment_uroka_2_kl.odt25.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника__________________________________________________

Тема урока: Если хочешь быть здоров

Класс_______2______

Цель фрагмента урока формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи фрагмента урока:

 

Дидактические

познакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни.

 

 

Развивающие

Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и    познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

Познавательные УУД:   научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания;

формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументированно его излагать. 

 

 

Воспитательные

воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная,И-индивидуальная,П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные, К- ммуникативные)

Личностные

Мотивацонно-

ориентировочный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-оценочный

Формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

 

 

 

 

научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни;

формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество;

воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формировать собственное мнение, аргументированно его излагать

 

 

 

 

 

Словесный (беседа),

Организационный прием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа),

Логический прием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа,)

 

 

 

 

Прием классификации,

 

аналогии

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием аналогии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ учителя, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием классификации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием обобщения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность, прием сравнения

 

 

 

 

 

 

Беседа

Прием систематизации

Учитель

 

Словом «здравствуйте» приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

Учитель: Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядели друг на друга, улыбнулись. Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому - все здорово».

 

 Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по - настоящему и работать, и отдыхать.

Из нашей беседы как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Постановка проблемного вопроса.А что надо делать, чтобы быть здоровым? 

Сформулируйте цель сегодняшнего урока…

Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в Страну Здорового образа жизни, чтобы узнать о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней.

 

Учитель:  Мы на станции с названием « Режим дня»

 Как вы думаете, что это такое? А для чего нужен режим дня?

Работа с учебником на с.8

Вдвоем рассмотрите иллюстрацию.  Какие фрагменты режима вы узнали?

  Учитель: Что вы можете добавить своего в этот режим дня?

  Учитель: Режим дня, который мы прочитали примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работу с отдыхом, побольше двигались.

 Дома составьте свой режим дня  по такому же плану.

 

 

Станция «Чистота – залог здоровья».

Учитель: Все жители Страны Здорового образа жизни соблюдают личную гигиену.

Что обозначают эти слова «личная гигиена»?

  Учитель: Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте.

Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены?

   Учитель: Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь. В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие,  и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные.

 

Работа с учебником на с10.

Работаете в группах.

 Попробуйте определить, какие из этих предметов, к какой группе относятся.

Я буду наблюдать за тем, как вы слушаете друг друга, помогаете друг другу. 

 

Работа с текстом учебника с.11

Прочитайте сам-но текст и сформулируйте правила:

 Как ухаживать за зубами?

 

 Учитель: Важно соблюдать правила личной гигиены.

 А как вы их усвоили, мы сейчас проверим. Нужно закончить предложения:

 

Чистить зубы нужно два раза в день: (утром и вечером).

Перед едой нужно обязательно (мыть руки).

Во время еды нельзя (разговаривать с набитым ртом).

Никогда не ешьте немытые (овощи и фрукты).

Свет при письме должен падать (слева).

 

Станция «Правильное питание»

Учитель: Что значит «правильное питание»?

Учитель: Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. 

Работа с учебником.с.9, выполнение задания

  Учитель: Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы!

   Давайте  поиграем  в  игру «Полезные  и  вредные  продукты». Если  вы  считаете  продукт  полезным – хлопаем,  вредным - топаем. (Рыба,  кефир,  чипсы,   пепси,  геркулес,  торт,  жирное  мясо,  лук,  капуста,  подсолнечное  масло,   конфеты, яблоки.)

 

Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Здорового образа жизни.

- Кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья?

-           Что нового вы узнали?

-         Достигли ли мы поставленных целей?

-          Оцените свою работу, работу в парах, работу в группах.

Учитель: Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Надеюсь, что наша работа не прошла даром, и вы многому научились и многое узнали. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

 

 

Класс быстро включается, организация и стимуляция учебной деятельности.

 

  Дети  осознают деятельность на уроке, учатся анализировать и синтезировать, планировать свою работу; самостоятельно формулиуют цели и учебную задачу.

 

 

Дети  мотивированы к дальнейшей активной работе

 

 

 

Ответы

детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах, обсуждение, выступление детей.

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа в группах с последующим обсуждением

 

 

 

 

 

 

Сам. деятельность детей и ответы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети осознают, что ими усвоено, над чем нужно работать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 работа в гпарах, обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с интересом выполняют игровые действия

 

 

 

 

 

 

 

Дети выражают собственные мысли, оценивают деятельность.

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ, учебник, жизненный опыт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ, учебник, жизненный опыт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ, учебник

 

 

 

 

ИКТ, учебник

 

 

 

 

 

 

 

учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ, учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познакомить со значением словосочетания

 «режим дня» научить применять эти знания в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познакомить со значением словосочетания

 «личная гигиена» научить применять эти знания в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познакомить со значением словосочетания

«правильное питание» научить применять эти знания в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р- понимать учебную задачу, планировать свои высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-

формирование умения работать в парах, формировать собственное мнение, аргументированно его излагать. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К- формировать собственное мнение, аргументированно его излагать

 

 

 

 

К- формировать собственное мнение, аргументированно его излагать

 

 

 

 

 

 

 

К- формирование умения работать в группах распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь

Р- понимать и удерживать учебную задачу, планировать свои высказывания,

 

 

П- понимать содержание текста, фиксировать поученную информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р- понимать и удерживать учебную задачу, планировать свои высказывания,

К-

формирование умения работать в парах, высказыватьь собственное мнение, аргументированно его излагать

 

 

П-устанавливать причинно- следс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Урок развития речи. Обучение созданию текста-описания в жанре правила "Если хочешь быть здоров". 2 класс. СРО Занкова

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Обучение созданию текста-описания в жанре правила «Если хочешь быть здоров»Цель урока: составить текст-описание в жанре правила (буклет), формировать ...

Урок здоровья."Если хочешь быть здоров!"

Урок предназначен для учащихся 2 класса....

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Технологическая карта урока ОМ "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила...

Урок – игра «Если хочешь быть здоров…»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности. Здоровье - величайшая ценность человека. Убедить ребёнка: заботиться о своём здоровье - вот цель данного курса занятий. Посредством  иг...