Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "День космонавтики"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Васильева Карина Игоревна

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «День космонавтики»

Класс: 1

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с понятиями: космос, космонавт, космонавтика, праздником День космонавтики; способствовать обогащению знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся объяснять понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, соспоставлять их со словесным описанием в тексте, мысленно реконструировать первый полёт  человека в космос по картинкам  и презентации

Метапредметные:

        Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

        Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

        Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник, проектор, карточки с заданиями.

        

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические приемы

  1. Организационный момент

  1. Постановка учебной задачи

  1. Изучение новых знаний и способов деятельности

     

  1. Первичное закрепление

  Физминутка «Гимнастика для глаз»

Физминутка

  1. Итог урока. Рефлексия

- Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись, тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

- Рассмотрите  1 слайд. Что объединяет все эти предметы? (На слайде изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, парашют, Карлсон)
- И вот, прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на
 воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и  вертолёты.

И, наконец, самый быстрый транспорт, давайте попробуем отгадать в загадках:

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (
Ракета)

Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой:

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? 
(Космонавт)

3. Постановка задач урока. Тема урока.

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- А почему мы будем говорить о космонавтах именно сегодня?

-Сегодня на уроке мы выясним, почему день 12 апреля мы считаем необычным днем, почему его каждый год отмечает  наша страна. Кто такие космонавты, и чем они занимаются.

На доске у нас  карточки с «ключевыми словами». Это те слова, которые мы сегодня будем использовать на уроке. В конце урока мы выясним , как вы понимаете смысл каждого из них. А для того, чтобы эта работа не вызвала у вас затруднений,  на уроке надо быть очень внимательными.

Космическая азбука: «Восток», женщина-космонавт, искусственный спутник, космос, космонавт, космическая станция,  Лайка, мышка, кролики,  Белка и Стрелка, скафандр, Юрий Алексеевич, 12 апреля.

4. Работа над лексическим значением слов.

Сначала мне бы хотелось вас спросить:

-Как вы думаете, что такое космос? 

КОСМОС, ВСЕЛЕННАЯ — вся система мироздания, весь мир.

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

5. Работа с текстом учебника стр. 78

Ребята, а знаете ли вы кто самым первым  в мире побывал в космосе?

– А сейчас я вам предлагаю узнать, как же проходил этот полет. Как себя чувствовал первый космонавт.

- Легко ли ему было в этом полете? Прочитайте.

- А какие-нибудь положительные эмоции испытывал космонавт?

- Сейчас мы с вами посмотри. Как же проходил первый полет Ю.А. Гагарина. ( просмотр видео)

- В полёте  космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

  • Космонавт, не забудь
    Во вселенную ты держишь
     (путь).
  • Главным правилом у нас
    Выполнять любой
    (приказ).
  • Космонавтом хочешь стать
    Должен много, много
     (знать).
  • Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит (
    труд).
  • Только дружных, звездолёт
    Может взять с собой 
    (в полёт).
  • Скучных, хмурых и сердитых
    Не возьмём мы на
     (орбиту).

8. Работа в группах. Чтение с заданием.

– Мы с вами выяснили, что космонавты должны обладать трудолюбием, чтобы достичь высоких результатов. Трудолюбие — это очень важное качество для любого человека. Сейчас мы с вами тоже будем воспитывать в себе это качество. Вы будете сами добывать знания. Каждая группа получила лист с текстом и заданием. Читаете текст про себя и готовите ответы  на вопросы. Затем мы будем обмениваться полученными знаниями друг с другом. А также надо выбрать слова, которые являются в вашем тексте ключевыми.

(каждой группе на карточках  раздаются примерные тексты)

- А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два
(стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре –
(основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!

- Все ли ключевые слова использованы? (женщина — космонавт). В космос летали не только мужчины, но и женщины.

(информация о женщинах- космонавтах на слайдах)

9. - И так, подведение итоги и проверим, как внимательно слушали свои товарищей.

-Кто из живых существ первым полетел в космос?

- Почему это были животные, а не люди?

- Как готовили собак в космическое путешествие?

- Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт?

- Как называется второй дом космонавтов?

- Как работают космонавты на орбитальных станциях?

- Расскажите о специальной одежде для космонавтов.

- Как вы понимаете слово «спутник»?

- Зачем же нужны искусственные спутники?

– Вернёмся к нашей «Космической азбуке». Я показываю вам слово из «космической азбуки». А вы должны составить мне предложение с ним.

10. Рефлексия.

- Ребята, у каждого из вас на парте лежит звезда, сейчас я вам предлагаю создать свою планету, на который будут светить только ваши звезды, а вот какими они будут, вы решите сами. Для это вам потребуется  оценить свою работу на уроке, разукрасив звезды:

- в желтый цвет, если урок был интересным и вам все понравилось.

- в голубой, если на уроке я ничего не понял, мне было скучно.

- Если спросить космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим: «С мечты». Я желаю вам мечтать, фантазировать, стремиться к намеченной цели, и необязательно, чтобы вы стали космонавтами. Главное, чтобы вы стали хорошими

 людьми. И, думаю, сегодняшний урок останется в вашей памяти не только, как познавательный, но и как урок доброты, взаимовыручки, гордости за свою страну.

Ответы детей

- 12 апреля  - День космонавтики( если знают)

Работа со словами, лексическое значение.

Делают свои предположения.

- Да(Нет)

Читают рассказ.

Дети отвечают на вопросы учителя.

- Гордость, счастье, радость

Отвечают на вопросы.

Работают в группе. Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная форма работы. Прием слухового восприятия. Прием создания мотивации. Использование проектора.

Работа по учебнику.

Работав группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.

Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...