Интегрированный урок по теме: Московский Кремль
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Кудачинова Инна Сергеевна

Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.

Достижение этой цели вижу через решение следующих задач:

- создавать благоприятные условия для сотрудничества  на уроке;

- развивать познавательные интересы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

Тема по окружающему миру: Московский Кремль.

Тема по математике: повторение и закрепление приемов вычислений, основанных на использовании свойств арифметических действий.

Цель урока: 

  • повторение и закрепление приемов вычислений, основанных на использовании свойств арифметических действий;
  • развивать логическое мышление, сообразительность;
  • побуждать интерес к познанию истории своей Родины.

Оборудование: проекционное оборудование или интерактивная доска.

Тип урока: интегрированный урок окружающего мира с математикой

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Показ иллюстраций г.Москвы и Московского Кремля и решение задач

Вопрос учителя учащимся: «Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?»

Девиз урока:         «Будем хорошо учиться

в школе,

Родину великую любить!»

Современная Москва – большой красивый и многолюдный город. И трудно представить, что когда-то Москва была маленьким поселком. Впервые поселение Москва упоминается в летописи в связи с именем суздальского князя Юрия, прозванного Долгоруким. Размещалось оно на высоком Боровицком холме (слайд ).

  1. В каком году впервые в летописи упоминается Москва? Нужно решить следующий пример:

52х21+55=                (1147)

Какой прием арифметических действий можно тут применить?

  1. А что находится в самом центре Москвы? (слайд)

Чтобы узнать в каком году появился московский Кремль решаем следующий пример:

689+293+511=                (1493)

  1. На Красной площади возвышается самая красивая и стройная башня Кремля – Спасская (слайд). Высота ее вместе пятиконечной рубиновой звездой какова?

427-229-127=                (71)

  1. Давайте узнаем в каком году она была построена?

557+256+678=                (1491)

  1. В 1491 году построена самая красивая башня Кремля (слайд). На этой башне располагаются Кремлевские куранты (слайд). Высоту цифр на часах мы узнаем решив пример:

256:8+40=        (72)        (прием последовательного деления 256:2:2:2+40=)

  1. Общая масса часов 25 тонн (перевести в килограммы).
  2. Самая высокая башня Кремля – Троицкая (слайд). Высота ее 16х5=(16:2)х10=80.

Физкультминутка (слайд).

  1. В самом центре Кремля находится многоэтажная колокольня Ивана Великого (слайд). Эта колокольня явилась главной сторожевой и сигнальной башней Кремля. Высота колокольни

729:9=

  1. У подножья колокольни Ивана Великого стоит знаменитый Царь-колокол, отлитый из бронзы (слайд). Его масса:

36х5+20=36:2х10+20=                (200)

Уникальный памятник русского искусства Царь-колокол был отлит отцом и сыном Моториными. В каком году?

13х101+422=                (1735)

Во время пожара колокол треснул и от него откололся кусок. Узнаем массу отколовшегося куска:

496х25=                        (11500)

Какова масса колокола после пожара?

  1. Еще на территории Кремля на специальном фундаменте установлена Царь-пушка, отлитая Андреем Чоховым, для защиты от врагов. Но так случилось что пушка ни разу не стреляла. Какова масса пушки?

367:5-167:5=(367-167):5=        (40)

В каком году она была отлита?

3600-2250+536=1586-год ее рождения =

На сколько масса Царь-колокола больше чем масса Царь-пушки?

188500-40000=148500 (на 148500 кг или на 148 тонн 500 кг)

Да Царь-колокол тяжелее Царь-пушки на 148 тонн 500 кг

  1. Итог урока:

Самооценка учащихся

  1. Что сегодня нового я узнал?
  2. Насколько хорошо я владею приемами вычислений, основанных на использовании свойств арифметических действий?

Вывод учителя.

Конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Московский Кремль"

Цели:Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля. В доступной форме представить сведения из истории Московского Кремля и его архитектурных памятников.Расширять представления учащихся об о...

Презентация к уроку окружающего мира. Тема "Московский Кремль". 2 класс

Презентация к уроку окружающего мира. Тема "Московский Кремль". 2 класс...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Московский кремль"

Презентация содержит слайды с изображениями Московского кремля в древние времена и в наши дни, слайды с изображениями основных достопримечательностей современного Московского кремля и краткую информац...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Московский Кремль», 2 класс

Цель деятельности учителя: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:знать год основания Московского Кремля;знать достопримечательности Мо...

Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Московский Кремль». (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с Московским Кремлем; с историей его строительства в течение веков.Планируемые результаты-обучающие: знать, что такое Московский Кремль для каждого жителя России...

Конспект урока по теме "Московский Кремль" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление с историей Московского Кремля, его достопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные: знать год основания Московского Кремля; знать достопримечательнос...