Ценный совет.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Нарыжных Татьяна Ивановна

Цель урока: - учить моделировать различные ситуации поведения;

- учить оценивать различные формы поведения;

- учить анализировать представленный материал и делать выводы.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Окружающего мира

Нарыжных Татьяны Ивановны

Тема Ценный совет

Цель урока: - учить моделировать различные ситуации поведения;

- учить оценивать различные формы поведения;

- учить анализировать представленный материал и делать выводы.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)

Планируемые  результаты:

предметные

метапредметные  

личностные

- объяснить значение понятий «помощь», «взаимопомощь», «взаимовыручка», «дружба», «поддержка»;

- учить самостоятельно выражать дружелюбие, симпатию, предпочтение друг к другу, ко всем людям;

- воспитывать чувства товарищества, дружбы.

ПУУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КУУД – слушать и понимать речь других.

РУУД: - проговаривать последовательность действий на уроке.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Оборудование:  Слайдовая презентация, учебники, раздаточный материал, муляжи различных фруктов или овощей, настоящее яблоко, иллюстрация с изображением Буратино или кукла.

Ход урока

Структурные

компоненты  урока

 

Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Планируемые  результаты

Планируемые способы  проверки и оценивания результатов

предметные

метапредметные

название

время

Мотивация к учебной деятельности.

1 мин

Здравствуйте ребята!

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь мне гостям и садитесь по местам!

-учить самостоятельно выражать дружелюбие, симпатию, предпочтение друг к другу, ко всем людям;

Актуализация опорных знаний и способов действий.

5 минут

А что вы уже узнали на уроках окружающего мира, чему научились?

- Посмотрите а слайд (изображены фрукты и овощи)

- Покажите яблоко.

- Грушу.

- Вишню.

- Сливу, лук и т.д. Учитель называет предметы, дети показывают их и вспоминают, как правильно это надо делать.

- А кто из вас летом был в лесу, покажите цветы, которые вы там видели? (Дети объясняют учителю, что это сделать невозможно)

- Что же делать? (Мы можем назвать эти предметы)

- Что нам помогает называть предметы? (Слова)

- Назовите цветы, которые вы видели летом в лесу, на лугу.

ПУУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

КУУД – слушать и понимать речь других.

Выявление проблемы.

5 минут

А теперь послушайте, я хочу вам кое-что сообщить.

- А вы знаете, что:

Французы называют голубя "летучей крысой".

У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.

У осьминога прямоугольный зрачок.

У жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см.

Кошачьи челюсти не могут двигаться в стороны.

В древнем Египте главными вредителями полей считались не жуки и даже не саранча, а гиппопотамы.

- Кто из вас уже знал что-либо из этого сообщения?

- Т.е. я сейчас поделилась с вами своими знаниями. А вы получили все знания, которые я вам передала?

- Почему?

 Давайте откроем учебник на стр.18.

- Кто может прочитать тему сегодняшнего урока. (Ценный совет.)

- Как вы понимаете это сочетание слов?

- Кто может дать вам ценный совет?

- Какие ценные советы вы уже получили когда-то?

- Хотите ещё узнать, какие есть советы?

 Посмотрим, что делают Миша и Лена. С. 18.

- Посмотрите на рисунки. Когда Лена получила только половину того, что дал ей Миша?

- А когда они оба получили что-то целиком? Объясни.

- Давайте прочитаем вывод.

ПУУД: -

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КУУД – слушать и понимать речь других.

Решение проблемы.

 - Посмотрите на картинку внизу страницы.

- Что делает Миша? (Разговаривает по телефону)

- О чём рассказывает Миша, как вы думаете? (О животных.)

- Как вы догадались?

- Давайте тоже поиграем в игру «Телефон». Представьте, что вы разговариваете по телефону. Расскажите своему соседу по парте что-нибудь интересное о животных.

Работа в парах.

- Какие новые знания у тебя появились?

- Откуда они у тебя появились?

- Ты теперь больше знаешь о животных? А твой сосед?

Вы оба стали знать больше?

Какой вывод мы можем сделать?

- Кому понравилось работать в паре?

- Кому было трудно это делать? Почему?

Давайте прочитаем вывод на с.18. Сравните с нашим выводом.

- Кроме Миши и Лены к нам на урок пришёл ещё один гость, кто это? (Буратино)

- А кто помог Буратино узнать тайну. (Черепаха Тортила).

-Что знала черепаха Тортила и чем она помогла Буратино?

- Посмотрите на с. 19. Что вы видите на картинках?

- Я, надеюсь, вы узнали и героев, которые нарисованы на картинках ниже.

- Из какой сказки первый сюжет?

- Второй?

- Как же люди помогают друг другу?

Физкультминутка

- учить самостоятельно выражать дружелюбие, симпатию, предпочтение друг к другу, ко всем людям;

- воспитывать чувства товарищества, дружбы.

- объяснить значение понятий «помощь».

ПУУД: -

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КУУД – слушать и понимать речь других.

РУУД: - проговаривать последовательность действий на уроке.

Первичное закрепление.

 Взаимопомощь необходима в любых делах. Тогда и дело спорится и легче работа. Даже народная мудрость говорит:

«Один ум хорошо, а два лучше»

«Один в поле не воин»

- Сейчас мы проверим, насколько права народная мудрость. Откройте рабочую тетрадь на с.6 № 2.

Задание выполняется в парах. Учитель обращает внимание на то, что перед работой нужно договориться о распределении ролей.

- У вас такие красивые рисунки. Мне бы хотелось, чтобы вы по этим рисункам составили рассказы вместе с товарищем. Пусть один начнёт, а другой продолжит.

Учитель спрашивает учеников, обращает внимание кто из пары лучше рассказывает, а кому приходилось помогать.

Вопросы к ученикам, озвучившим рассказ (начало формирования алгоритма самооценки):

1) - Что вам нужно было сделать?

- Удалось вам составить рассказ?

- Вы составил интересный рассказ или были недочёты?

- Вы составили всё сам или с помощью ребят?

- Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.

2) - А теперь под рисунком справа нарисуйте кружок и совместно оцените свою работу при помощи цвета.

- Как вы оценили? Почему?

- Когда легче выполнять любое дело; вместе с другом или одному.

- Посмотрите на задание №1 с. 6 рабочей тетради.

- Что делают ребята?

- Как они распределяют обязанности?

- Зачем они это делают?

- Что у них получится в результате?

- А какие вы знаете сказки, в которых герои помогали друг другу?

- Откройте учебник с. 20. Какая сказка изображена на иллюстрации?

- Как серый волк помогает Ивану-царевичу?

- Когда легче выполнять любое дело; вместе с другом или одному?

- Почему?

 - Прочитайте вывод на стр.20.

- Как же много на уроке сегодня сказочных героев! Мы знаем, что в сказках бывают добрые герои и злые.

- Посмотрите на с. 21. Как вы думаете, где изображена добрая волшебница, а где злая?

- Как вы догадались?

- Что говорит Фея Золушке? Передайте её слова с помощью интонации.

- А что говорит Снежная Королева?

- Чьи слова радуют?

- Чьи огорчают.

 - Что общего между действиями людей на рисунках ниже?  

- Ответьте на вопрос под рисунками.

- Послушайте пословицы, как вы их понимаете?

  • Бритва скребёт, а слово режет.
  • Ласковое слово, что весенний день.
  • Говорить не думая, что стрелять не целясь.
  • Ласковым словом многого добьёшься.
  • Недоброе слово больней огня жжёт.              

- Что могут делать слова?

- Как ими пользоваться?

- Прочитайте вывод на стр. 21.

- объяснить значение понятий «помощь», «взаимопомощь».

- объяснить значение понятий «помощь», «взаимопомощь», «взаимовыручка», «дружба», «поддержка».

ПУУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

КУУД – слушать и понимать речь других.

РУУД: - проговаривать последовательность действий на уроке.

Рефлексия учебной деятельности .

3 минуты

- Какая была тема на уроке? Прочитайте.

- Какие ценные советы мы приобрели.

- Кому мы можем дать эти советы?

- Что нового мы сегодня для себя открыли?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- В конце дня (урока) мы отметим ваше настроение в дневнике.

ПУУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная лекция «Ценим более всего: В человеке – человечность, В мире знаний - бесконечность…»

По официальным данным в России 1,5 млн. детей имеют отклонение в развитии. Около 30% из них могли бы учиться в массовых школах несмотря на страшный медицинский диагноз. В США, Европе, Кан...

Конспект урока по окружающему миру "Ценный совет"

Конспект урока по окружающму миру на тему "Ценный совет" предназначен для учащихся 1 класса по УМК "Школа 2100"...

презентация к 3 уроку Окружающего мира Вахрушев 1 класс по теме ": Ценный совет."

презентация к  3 уроку Окружающего мира  Вахрушев 1 класс по теме ": Ценный совет."...

Конспект урока. Тема:Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой и количеством товара и их фиксирование с помощью таблиц.

Тип урока: урок применения знаний и уменийЦель: Закреплять понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь; развивать умения решать текстовые  и занимательные задачи; продолжать работу...

Конспект беседы "Ценный совет"

Конспект беседы "Ценный совет" предназначен для 1 класса...

Цена и ценные вещи ( Финансовая грамотность).

Цена и ценные вещи ( Финансовая грамотность)....