Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР). Тема: «Времена года. Осень».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цели:

  • закрепление знаний о временах года.
  • Систематизирование представления о цикличности времён года;
  • осень, признаки осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР).

Тема: «Времена года. Осень».

C:\Users\Пользователь\Desktop\kartinki-osen-dla-detskogo-sada-3.jpg

Цели:

  • закрепление знаний о временах года.
  • Систематизирование представления о цикличности времён года;
  • осень, признаки осени.

-Мы сегодня с тобой отправимся в необычное путешествие. Мы полетим, как ветер по временам года, поговорим об осени. А помогут нам в этом волшебные часы.

-Посмотри на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.

 «Веселый счет». 

Сколько всего времён года? Назови их. У каждого времени года по три месяца, а сколько получается всего месяцев? Давай посчитаем.

-Послушай загадку:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает?

- Посмотри на картинку и найди, где нарисована осень. Почему ты думаешь, что сейчас осень? А что происходит с листьями на деревьях осенью? Что происходит осенью с животными? Что происходит осенью с птицами? Как одеты люди осенью? Как люди готовятся к зиме? Назови месяцы осени.

- Подбери предметные картинки, которые подходят к осени.

- Мы с тобой говорили, что белки прячут еду на зиму. Что они делают для этого? Ко всем животным нужно относиться бережно, не обижать их. Можно сделать кормушки и подкармливать животных и птиц, когда придет зима.

Давай мы сейчас с тобой будем обводить по линии белку.

Динамическая пауза.  Координация речи и движения «Капуста».

- Мы с тобой говорили, как люди готовятся осенью к зиме. Давай и мы с тобой засолим капусту на зиму.

Мы капусту рубим,

Мы капусту режем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём и морковку трём.

(ребром ладони вбок

ребром ладони вниз

«щепотка» пальцами

жмём пальцами, трём кулачками)

- Какая у нас получилась капуста сладкая или солёная?

Развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.

Ребёнок закрывает глаза. Включаем звуковой фон, достаем картинку с изображением осени.

-Какое время года ты слышишь?

Осень. А теперь посмотри на картинку. Правильно?  

Зима. Слышим хруст снега. Метель. Какое время года ты слышишь? Зима.

 Посмотри на картинку. Правильно? Угадал?

 Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили? Какое сейчас время года? Сколько месяцев осени ты теперь знаешь? Что происходит осенью с погодой, деревьями, животными и людьми? Ты сегодня очень хорошо работал и отвечал. Я тебе даю задание на дом: раскрась осеннюю картинку. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛАТЕРАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В статье раскрываются результаты проведенного исследования.Ключевые слова: асимметрия психических функций, структура индивидуального латерального профиля....

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ (задержка психического развития) по теме "В поисках времени" (2 класс)

Представлена технологическая карта коррекциооно-развивающего занятия по теме "В поисках времени" для учащихся 2 класса с задержкой психического развития....

Конспект коррекционно-развивающего интегрированного обобщающего занятия по теме «Времена года. Осень» в 1-х классах.

Повторение и закрепление ранее изученного материала, стимулирование учебных навыков с использованием театральной игры....

Памятка для родителей, воспитывающих ребенка с диагнозом "Задержка психического развития"

Памятка для родителей, воспитывающих ребенка с диагнозом "Задержка психического развития"...

Конспект развивающего занятия для обучающихся 1 класса с задержкой психического развития на тему: «Планета развлечений»

Занятие включает в себя развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Занятие можно  проводить в групповой и индивидуаьной форме....

Коррекционно-развивающее занятие в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» Города Троицка Челябинской области для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития по теме: " Я и мои эмоции"

научить детей различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать  развитию интереса в познании самого себя....

Конспект открытого занятия по коррекционному курсу "Сенсорное развитие" на тему: "Времена года, месяцы"

Цель: закрепить знания о временах года, месяцах.Задачи:закрепить названия времён года и последовательность месяцев в году;развивать память, речь, воображение, внимание, мелкую моторику;воспитывать бер...