Когда наступит лето? Конспект урока по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Якупова Равиля Равильевна

Когда наступит лето? Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_nastupit_leto_konspekt_uroka.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Когда наступит лето?  

Цель  урока:  сформировать  представление  о  годовом  цикле  –  временах  года,  месяцах,  их  последовательности;  показать

зависимость природных явлений от смены времён года. 

Задачи: 

Тема: «Когда наступит лето?»

Цели: формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времен года.

Задачи:

Образовательные задачи урока:

1.  Обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

2.  Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.

3.  Учить выделять характерные признаки времён года.

Развивающие задачи урока:

1.  Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности.

2.  Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

3.  Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

Воспитательные задачи урока:

Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года

Планируемые  достижения  учащихся:  обучающиеся  усвоят  в  какой  последовательности  сменяются  времена  года,  месяцы;

научатся узнавать время года по характерным признакам.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать схему  «годичный цикл» и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; получат возможность научиться находить несоответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре и группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия   (УУД; умение учиться):

Познавательные: 

общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  о зависимости природных явлений от смены времен года;

логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, видеосюжетов и т. д.).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Оборудование и средства обучения: 

Окружающий мир. 1 класс. Уч.  2 часть. А. А.Плешаков. М. Просвещение. 2014г.

Окружающий мир. 1 класс: Р.Т. № 2. А.А. Плешаков. М.«Просвещение»2015г 

Мультимедийный проектор, нетбук.

Методы обучения:

- Словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Формы обучения:

- фронтальная работа;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная

ХОД УРОКА

1.Организационный   момент:

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?  Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока 

Наш девиз «Не говори, не умею, а говори, научусь»

2.Мотивационный момент.

- Ребята, мы с вами пришли на урок окружающий мир. Для чего?

- Молодцы!

-Где нам могут пригодится сегодня полученные  знания?

- Я хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

3.Введение в тему урока, постановка учебной задачи. Самоопределение к деятельности

- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Давайте вспомним название сказки. (12 месяцев) . Внимание на экран.

ПРОСМОТР ВИДЕО

- Почему девочка не могла выполнить поручение мачехи? (проблемный вопрос)  (ответы детей)

(потому что у каждого времени года свое время, каждый месяц идет по порядку)

- Могут ли времена года нарушить свой порядок?

- Из каких времён года состоит год?

- Какое сейчас время года?

- Назовите  месяц, который идёт сейчас.

- Какой он по счёту в календаре?

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Какое ваше самое любимое время года? Почему? (Лето….)

когда наступит лето?  Почему происходит  смена  времен  года?

- Какие задачи поставим перед собой.  Ответы детей:

- вспомним времена года, их последовательности;

-закрепим название месяцев;

-выясним почему происходит смена времён года.

4. Изучение новой темы   (Решение учебной задачи)

1)  Работа над проектом. Работа в  группах:

- Ребята,  предлагаю вам  отгадать загадки и определить название времени года, над которым вы будете работать. ( Карточку с названием  времени года учитель отдает группе, которая отгадала)

Загадка для 1 группы:

- Дни становятся длиннее,

Тает снег, ручьи звенят-заливаются.

Из заморских стран далёких

Птицы к нам

Летят-возвращаются. (Весна)

- Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

 

- Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

- Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

- Итак, у каждой группы свое название времени года. Возьмите пожалуйста, конверт № 1. Вам нужно среди карточек выбрать только те, которые относятся к вашему времени года и вклеить на рабочее поле. На выполнение задания вам дается 1 мин. времени. (учащиеся работают в группе)

- Давайте, разберем работы. Какие картинки вы выбрали для своего пейзажа? Почему? (ответы детей)

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы, раздаю им карточки с названиями месяцев   (учащиеся называют месяцы, вклеивают на рабочем поле)

- Какое время года наступает за зимой?

- Назовите весенние месяцы.

-Какое время года наступает за весной?

-Назовите летние месяцы.

-Какое время года наступает за летом?

- Назовите осенние месяцы.

- А теперь, ребята, давайте объединим наши работы. Посмотрите, что у нас получилось?

- Мы с вами составили и установили годичный цикл. Природные часы.

- Посмотрите внимательно на наши  природные часы и ответьте, куда должна быть направлена стрелочка, на какой месяц?

5. Динамическая пауза. Первичное закрепление.

- Ребята, давайте продолжим работу. Возьмите конверт №2,  возьмите по 1  карточки на каждого ученика. Вам предстоит по карточке определить в какое время года проходит событие, и пройти к соответствующему углу. В каждом углу таблички - подсказки о том, где вы должны быть  ( ученики по названию праздника должны определить какое это время года)

- Почему вы выбрали именно этот угол? А какие еще проводятся праздники в это время года?

6 .Продолжение работы по теме урока

- выполнение задания на запоминание и закрепление знаний названий месяцев.

- Ребята, сейчас мы с вами поможем братьям месяцам найти свои места на нашем замечательном Сказочном календаре. Приготовьте пожалуйста календари и конверт №3. В конверте вы увидите карточки с изображением Братьев- месяцев. Приклейте карточки на нужной странице. На выполнение задания вам дается 3 минуты времени.

- А теперь, давайте еще раз повторим и постараемся запомнить названия месяцев по порядку. Я буду читать стихотворение, а вы хором произносить недостающее название месяца.

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль - потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену март, зазвенел: "Весна, на старт!"
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.
Шелестел листвою май: "Куртку тёплую снимай!"
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!
А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.
В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!
Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год.

-С какого месяца начинается год? (С января)

- Рассмотрите внимательно календарь. Что вы заметили, ребята? Обратите внимание на количество дней в каждом месяце. Одинаковое ли количество?

- Правильно, нет. В некоторых месяцах 30, а в некоторых 31 день. Люди очень часто путают количество и не всегда могут запомнить сколько дней  в месяце, когда что-то планируют. Я вам предлагаю один простой способ запоминания – запомнить по кулачку. Горка – 31 день, ямка – 30 дней.

7. Рефлексия.

Индивидуальная работа в карточках, взаимопроверка в парах.

- Возьмите конверт №4, достаньте карточки, внимательно прочитайте 4 предложения – утверждения. В предложении пропущено слово, вам нужно выбрать правильный вариант ответа и разукрасить рамку зеленым цветом. На выполнение задания вам дается …мин.

- А теперь, поменяйтесь работами с соседом по парте, давайте проверим работы. Если все верно, рисуем зеленый смайл, если 1-2  ошибка желтый смайл,  если больше ошибок красный смайл.

9. Итог урока.

- Какой была тема урока?

- Какие задачи вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Назовите времена года?

-Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяцы.

- Через сколько месяцев наступит лето?

«Пантомима»

Вы пантомимой должны показать результаты своей работы:

руки вверх – довольны,

голова вниз – нужно доработать,

закрыть лицо руками – нужна моя помощь.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру "Когда наступит лето" (1 класс)

План-конспект урокапо природоведению в 1 классе.А.А.Плешаков «Окружающий мир». Цель: Сформировать представление о временном годовом цикле- временах года, месяцах,  их последовательности, нау...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?" 1 класс. Материал составлен в соответствии с ФГОС. Включает в себя обучающие игры и наглядный материал....

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

Конспект урока по окружающему миру: «Когда наступит лето?», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о годовом цикле - времена года, месяцы и их последовательность;Планируемые результаты: Предметные: знать схему смены времен года и месяцев, научит...

Конспект урока по окружающему миру ««Когда наступит лето?» ( УМК Школа России ,1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Когда наступит лето?»Цели деятельности учителя: формирование представлений о годовом цикле - времена года, месяцы и их последовательность;Планируем...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Когда наступит лето?"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Когда наступит лето?»  Цели деятельности учителя: формирование представлений о временах года, месяцах и их последовательностиПланируемые ...