План по агротехнологическому профилю
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Мичкань Марина Александровна

Данный план для работы по профилю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agrotehnologicheskiy_profil.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Агротехнологическое направление в начальных классах

«Природа родного края, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста»

                                                                        Пояснительная записка.

        Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции и т.д. Трудовая деятельность имеет практический характер, требует напряжения физических и умственных усилий; по направленности это общественно- полезная деятельность. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том,  чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих.

       Трудовая деятельность многофункциальна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками \ умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели и т.д.\

Перед учителем и родителями предстоит работа по усилению пропаганды сельского труда. В последнее время чувствуется отрыв  сельских детей от физического труда.  Дети научатся быть  хозяином своего двора. Научатся ценить труд простого труженика, без которого жизнь на земле невозможна.

       Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых, осознания своей значимости, и конечно дети должны видеть результаты своего труда. Человека всегда тянуло и будет тянуть к земле. Ее с детства знакомый запах, ее щедрость как награда за вложенный труд, заботу и терпение доставляют ни с чем не сравнимые наслаждение и радость. Подворье, участок земли - не столько место приятного времяпровождения, сколько здоровый физический труд, бесконечные опыты и эксперименты.  

        Ребенок должен научиться организовать свою деятельность:

1.Иметь четкое представление о цели деятельности.

2.Выбор способа деятельности.

3.Составление программы действий.

       Если ребенок четко будет знать, зачем что-то делает, какие задачи решает, как делать предложенное, притом качественнее и быстрее, провести контроль за текущей работой и  оценить работу - при таком условии труд будет намного продуктивнее.

                Цель:

      Овладение  начальными трудовыми умениями и навыками. Организация  и участие учащихся в летнем труде на участках школы. Посильная помощь детей домашнему труду.

               Задачи:

1.Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда,

2.Формирование первоначальных представлений о мире трудовых профессий.

3.Познакомить с особенностями сельского труда в своем крае.

4.Привитие первоначальных трудовых навыков путем приобщения к коллективному труду.    

               беседы, классные часы, посадка семян, уход за рассадой, практическая работа, проекты, уроки – исследования  и т.д.

               Планируемые результаты:

1.Выполнять посильную работу дома и на школьном участке.

2. Знать о  сезонной работе сельских тружеников.

3.Уметь помогать в совместной коллективной домашней и школьной работе.

4.Уметь наблюдать и записывать за проращиванием семян.

5.Уметь ухаживать за рассадой цветов.

п/п

Тема раздела / предмет/

Тема урока

1

2

3

Кто живет рядом с тобой.

(окружающий мир)

  1. Хлеб всему голова.
  2. Как работают в пекарне.
  3. О труде фермера и экономиста.

4

5

Мы жители Земли.

(окружающий мир)

  1. Разнообразие растений.
  2. Условия роста и развития растений.

6

7

8

Природные сообщества.

(окружающий мир)

  1. Луг и его обитатели.
  2. Поле и его обитатели.
  3. Сад и его обитатели.

9

Как человек научился делать одежду.

(технология)

Как  появились натуральные ткани.

10

11

12

13

14

15

Как человек учился выращивать сад и огород.

(технология)

Живая природа.

  1. Что любят и не любят растения.
  2. Что выращивают дома и воле дома.
  3. Технология выращивания растений.
  4. Как размножаются растения.
  5. Инструменты – помощники.
  6. Долго ли живут растения.

16

Как человек научился делать одежду.

(технология)

Как  появились натуральные ткани.

17

18

19

20

21

22

Как человек учился выращивать сад и огород.

(технология)

Живая природа.

  1. Что любят и не любят растения.
  2. Что выращивают дома и воле дома.
  3. Технология выращивания растений.
  4. Как размножаются растения.
  5. Инструменты – помощники.
  6. Долго ли живут растения.

23

Условия роста и развития растений.

(окружающий мир)

Разнообразие растений.

24

25

26

Кто живет рядом с тобой.

(окружающий мир)

  1. Хлеб всему голова.
  2. Как работают в пекарне.
  3. О труде фермера и экономиста.

27

28

Мы жители Земли.

(окружающий мир)

  1. Разнообразие растений.
  2. Условия роста и развития растений.

29

30

31

Природные сообщества.

(окружающий мир)

  1. Луг и его обитатели.
  2. Поле и его обитатели.
  3. Сад и его обитатели.

32

Как человек научился делать одежду.

(технология)

Как  появились натуральные ткани.

33

34

35

36

37

38

Как человек учился выращивать сад и огород.

(технология)

Живая природа.

  1. Что любят и не любят растения.
  2. Что выращивают дома и воле дома.
  3. Технология выращивания растений.
  4. Как размножаются растения.
  5. Инструменты – помощники.
  6. Долго ли живут растения.

39

40

Царства природы.

(окружающий мир)

Размножение растений.

  1. Вегетативное размножение растений.
  2. Размножение растений луковицами.

41

Культурные растения в жизни человека. Хлебные злаки.

42

Проект «Огород на подоконнике»

Размножение растений.

(Уход за растениями).

43

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и самообслуживания.

(технология)

Дом, семья. Самообслуживание. Размножение растений.

(Уход за растениями).

44

45

Царства природы.

(окружающий мир)

Размножение растений.

  1. Вегетативное размножение растений.
  2. Размножение растений семенами.

46

Культурные растения в жизни человека. Хлебные злаки.

47

Почвы России.

(окружающий мир)

Влияние почвы на развитие растений.

48

Проект «Рябина кудрявая»

Влияние рябины  на здоровье человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы летнего лагеря - краеведческий профиль

Программа работы летнего лагеря содержит маршруты заочных путешествий по нашему краю....

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ШКОЛЕ – ИНТЕРНАТЕ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ

Идеальный выпускник – это не эрудит с широким кругозором, а человек, умеющий ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном и поликультурном мире, делать осознанный...

АДАПТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВС РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПРОФИЛЯ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА К УЧЕБНЫМ НАГРУЗКАМ

В работе представлены результаты изучения адаптационного потенциала и антистрессорных реакций у дошкольников и первоклассников с разными типами профиля латеральной организации мозга. Установлено, что ...

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПРОФИЛЕЙ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА

Адаптационные возможности первоклассников с различными типами профилей латеральной организации мозга (ПЛО). Установлено, что в начале учебного года   14-21% детей с  различными ти...

Рабочая программа трудового обучения по профилю "Столярное дело" 4 класс

Пояснительная записка.Настоящая программа предусматривает целью подготовки обучающихся, воспитанников к освоению основных владений простейшими приемами обработки древесины (пиление соединение на...

Индивидуальный оценочный профиль состояния речевых и неречевых функций у младших школьников

Индивидуальный оценочный профиль состояния речевых и неречевых  функций и процессов  у учащихся, используемый вместе с речевой картой, который направляет внимание логопеда на  анатомо-ф...

Агротехнологический проект "Огород на окне"

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-пр...