4 кл ТЕСТ Водоканал и морской порт
тест по окружающему миру (4 класс)

Тест ОКМ 4 кл Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl_test_vodokanal_i_morskoy_port.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Водоканал и Порт»

Фамилия, Имя ________________________________________________________    Класс_____

1. Что такое Водоканал?

А) сеть каналов Санкт-Петербурга

Б) предприятие для организации водоснабжения городов и поселков

В) порт

2. Расположите в правильном порядке производственные процессы водоснабжения города:

    -По водопроводным коммуникациям (трубам) вода поступает в городскую водопроводную сеть и в дома.

    -Через водоприёмник осуществляют забор воды из естественных водоёмов.

    -Чистая вода поступает в запасные резервуары, из которых она ещё одной насосной станцией подаётся в водонапорную башню.

    -Насосной станцией вода подаётся в очистные сооружения, где происходит её отстаивание, фильтрация и дезинфекция.

3. Для чего воду облучают ультрафиолетовыми лучами?

А) осветляют        Б) обеззараживают        В) освещают

4. Как раньше называли человека, который до появления централизованного водоснабжения набирал воду в источнике (реке, колодце и т. п.) и разносил или развозил ёмкости с водой по домам?

А) водовоз                Б) водонос            В) сантехник

5. Какие живые организмы участвуют в биологической системе проверки качества воды?

А) птицы            Б) раки             В) улитки                 Г) лоси

6. Каким пробором можно измерить расход воды?

А) барометр           Б) водомер           В) струемер

7. Что делают с осадками сточных вод после фильтрации?

А) сжигают Б) выбрасывают В) распыляют

8. Что такое порт?

А) пляж

Б) место для посадки и высадки пассажиров с судна

В) это участок берега моря, озера или реки, специально оборудованный для стоянки и обслуживания судов (кораблей)

Тест по теме «Водоканал и Порт»

Фамилия, Имя ________________________________________________________    Класс_____

1. Что такое Водоканал?

А) сеть каналов Санкт-Петербурга

Б) предприятие для организации водоснабжения городов и поселков

В) порт

2. Расположите в правильном порядке производственные процессы водоснабжения города:

    -По водопроводным коммуникациям (трубам) вода поступает в городскую водопроводную сеть и в дома.

    -Через водоприёмник осуществляют забор воды из естественных водоёмов.

    -Чистая вода поступает в запасные резервуары, из которых она ещё одной насосной станцией подаётся в водонапорную башню.

    -Насосной станцией вода подаётся в очистные сооружения, где происходит её отстаивание, фильтрация и дезинфекция.

3. Для чего воду облучают ультрафиолетовыми лучами?

А) осветляют        Б) обеззараживают        В) освещают

4. Как раньше называли человека, который до появления централизованного водоснабжения набирал воду в источнике (реке, колодце и т. п.) и разносил или развозил ёмкости с водой по домам?

А) водовоз                Б) водонос            В) сантехник

5. Какие живые организмы участвуют в биологической системе проверки качества воды?

А) птицы            Б) раки             В) улитки                 Г) лоси

6. Каким пробором можно измерить расход воды?

А) барометр           Б) водомер           В) струемер

7. Что делают с осадками сточных вод после фильтрации?

А) сжигают Б) выбрасывают В) распыляют

8. Что такое порт?

А) пляж

Б) место для посадки и высадки пассажиров с судна

В) это участок берега моря, озера или реки, специально оборудованный для стоянки и обслуживания судов (кораблей)

9. Перечислите, что может включать в себя порт?

 __________________________________________________________________________________________

10. Какие бывают порты? (минимум три названия)

__________________________________________________________________________________________

11. Что такое карантин?

А) место для посадки и высадки пассажиров

Б) место, где располагают прибывшие корабли для предупреждения распространения инфекционных заболеваний

В) место погрузки и выгрузки грузов

12. Назовите два крупных города, где располагаются порты:

13. Соедините профессии и вид деятельности:

1) Такелажник                                 а) Проводит суда при входе их в порт и при выходе из порта

2) Швартовщик (береговой)          б) Выполняет погрузо-разгрузочные работы в порту

3) Лоцман                                        в) Закрепляет такелаж (тросы, канаты, цепи) на грузах увязывает грузы,  

                                                           устанавливает и крепит их на платформах

4) Докер-механизатор                   г) Выполняет работы по закреплению судна около причальных приспособлений

5) Санитарный врач                      д) Контролирует выполнение санитарно-гигиенических норм на судне или в порту

14. Для чего использовались морские узлы?

А) для красоты

Б) для надёжного соединения верёвок и тросов. Изготовления верёвочных лестниц, привязывания каната к якорю.

В) для спрыгивания в воду

15. Назовите пример морского узла:

9. Перечислите, что может включать в себя порт?

 __________________________________________________________________________________________

10. Какие бывают порты? (минимум три названия)

__________________________________________________________________________________________

11. Что такое карантин?

А) место для посадки и высадки пассажиров

Б) место, где располагают прибывшие корабли для предупреждения распространения инфекционных заболеваний

В) место погрузки и выгрузки грузов

12. Назовите два крупных города, где располагаются порты:

13. Соедините профессии и вид деятельности:

1) Такелажник                                 а) Проводит суда при входе их в порт и при выходе из порта

2) Швартовщик (береговой)          б) Выполняет погрузо-разгрузочные работы в порту

3) Лоцман                                        в) Закрепляет такелаж (тросы, канаты, цепи) на грузах увязывает грузы,  

                                                           устанавливает и крепит их на платформах

4) Докер-механизатор                   г) Выполняет работы по закреплению судна около причальных приспособлений

5) Санитарный врач                      д) Контролирует выполнение санитарно-гигиенических норм на судне или в порту

14. Для чего использовались морские узлы?

А) для красоты

Б) для надёжного соединения верёвок и тросов. Изготовления верёвочных лестниц, привязывания каната к якорю.

В) для спрыгивания в воду

15. Назовите пример морского узла:

___________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - тест "Морской бой" по окружающему миру тема "Человек, его строение"

Данный материал можно использовать на уроках и во внеурочное время. В игровой форме можно проверить себя по теме "Человек. Его строение" Игра может проводиться индивидуально, фронтально или в парах. М...

Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Труд человека кормит, а лень портит

Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Труд человека кормит, а лень портит...

Урок технологии в 4 классе на тему: "Водоканал. «Фильтр для воды». Определение количества расходуемой воды с помощью струемера"

Урок технологии в 4 классе на тему:  Водоканал. «Фильтр для воды». Определение количества расходуемой воды с помощью струемера. По учебнику Н.И. Роговцева, Н.В. Шипилова и д...

Конспект урока по технологии «Порт. Вязка морских узлов» 4 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Порт. Вязка морских узлов»Изделие: «Морские узлы»Цель деятельности учителя: знакомство с особенностями работы порта, расширение представлений об использовании веревки в ...

Тест по теме «Водоканал и Порт»

УМК "Перспектива". 15 заданий....

Водоканал

конспект урока...