Будь здоров
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Петрова Александра Михайловна

Тема: Будь здоров

Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Будь здоров

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: значение словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».

Понимать: как вести здоровый образ жизни

Применять: устанавливать причинно – следственные связи; составлять свой индивидуальный режим дня

Анализировать: видеоматериал

Синтез: составление памятки

Оценка: своей деятельности на уроке

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.

Познавательные: Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.
Поиск и решение проблем (творческого и поискового характера);

Коммуникативные: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать

Личностные:

Формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, изо

Основные понятия: весна, невидимые нити

Методы и технологии: наблюдение (эпизодическое), беседа, презентация, наглядные

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Ресурсы урока:

Для учителя: учебник Окружающий мир 2 класс

  1. А.А. Плешаков, Новицкая М.Ю. «Мир вокруг нас». 2 класс. – М.: Просвещение.
  2. Мультимедийный проектор.

Индивидуальные карточки

Для учащихся: учебник Окружающий мир 2 класс  УМК Перспектива, раздаточный материал

Оформление доски: презентация

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.  Организационный момент

Проверьте своё рабочее место, у вас на партах должна лежать: учебник Окружающий мир, печатная тетрадь. Садитесь.

Проверяют свою готовность.

2.Актуализация знаний

На доске изображение смешариков спрятано.

Демонстрация мультфильма о здоровье мультфильм «Смешарики» (серия «ОРЗ»)

- Сегодня к нам на урок пришли герои мультсериала «Смешарики».

Вы узнали их? (слайд 1)

- Они приготовили для Вас сюрприз.

Просмотр мультфильма

Постановка учебной задачи

Подводящий диалог

- Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

- Тема нашего урока «Будь здоров».

А чем на уроке мы будем заниматься? Какая цель нашего урока?

- Итак, цель урока мы поставили, теперь – за работу!

– Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья?

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

- А теперь подробнее остановимся на некоторых моментах. Работать будем в группах. Каждая группа будет иметь свое название:

1 группа-«Всеуспевайкины»

2 группа – «Чистюлькины»

3 группа – «Здоровейкины»

- Какие слова подходят для здорового человека?

-Подчеркните слова для характеристики здорового человека. (слайд 2)красивый ловкий

крепкий сутулый

бледный стройный

неуклюжий сильный

румяный толстый

Прочитайте, какие слова вы подчеркнули?

Представитель от команды приглашается к доске с этими характеристиками, мы с вами составим портрет здорового человека.

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

- Давайте выясним, все ли мы здоровы? Проведем небольшой тест. Если вы согласны с моим высказыванием, то загибаете пальчик на руке.

1. У меня часто болит горло.

2. У меня нередко бывает насморк.

3. Иногда у меня болит ухо.

4. У меня бывает, что болят зубы.

5. У меня часто болит голова.

6. У меня часто болит живот.

7. Из-за болезни я пропускаю школу.

- Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца?

Таких совсем нет?!

- Кто загнул 3 пальца?

- 5 пальцев?

- 8 пальцев?

- Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало, особенно зимой. Как вы думаете, почему?

- Значит, нам надо соблюдать правила личной гигиены, закаляться и правильно питаться, т.е. вести здоровый образ жизни.

-Помогите Ёжику. Ответьте, что такое гигиена. Найдите ответ в словаре-справочнике.

- Значит, чтобы микробы нам не угрожали, надо соблюдать правила гигиены.

Физкультминутка

-Крош, Ежик, Бараш, Нюша, Лосяш, Совушкья, Кар-Карыч.

-О здоровье, о личной гигиене, о том, как быть здоровым.

-Узнать, как сохранять здоровье, как вести здоровый образ жизни, какие продукты полезные, а какие нет.

- Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье.

Красивый ловкий  крепкий  стройный  сильный румяный 

Дети, по мере чтения высказывания, если согласны, то загибают пальцы, а если не согласны то не загибают.

-Потому что холодно, бывает сыро, слякоть, сильный ветер, многие одеваются не по погоде.

Открывают словарь – справочник и ищут ответ на вопрос.
Гигиена – действия человека, необходимые для поддержания чистоты и здоровья.

- Чистить зубы, бояться сквозняков, делать уборку, мыть овощи.

 3. Открытие нового знания

Эпизодическое наблюдение

Просмотр видеофрагмента о вреде здоровому образу жизни. Даются два человека на сравнение. Один ведет здоровый образ жизни, другой не ведет. Детям необходимо сравнить их и составить в группах перечень, что надо делать, а что не надо для сохранения здоровья https://www.youtube.com/watch?v=shYMyngMBgs
На столах у вас уже знакомые листы наблюдения. Назовите этапы.
1)Рассмотрение объекта в целом. (Просмотр видеофильма)
2)Работа по рассмотрению частей объекта. (Разбор отдельных моментов фильма)
3)Обобщение увиденного. (Создание памятки)

1.Начало Рассмотрение объекта в целом. (Просмотр видеофильма)
- Давайте поиграем в такую игру:

1 группа кричит слово «ящик»

2 группа – «спички»

3 группа – «хрящик»

Давайте попробуем вместе по моей команде. Получилось дружное «Апчхи!»

- Будьте здоровы!

- Всех микробов мы с вами победили, и болезни, вызванные этими микробами нам не страшны.

- А сейчас мы с вами, каждая группа, должны собрать пословицу и определить ее значение.

1 группа - Болен - лечись, а здоров - берегись.

2 группа - Недосыпаешь - здоровье теряешь.

3 группа - Двигайся больше, проживёшь дольше.

Еще один помощник в сохранении здоровья – это движение. Чтобы быть здоровым, нужно каждый день выполнять зарядку, больше ходить пешком, играть в подвижные игры, не пропускать без причины уроки физкультуры, кататься на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Значит достаточная двигательная активность еще одно условие для сохранения здоровья.

2. Основная часть. Работа по рассмотрению частей объекта. (Разбор отдельных моментов фильма)

-Что в видеофрагменте было показано?
-Что они делали?
-Верно. Все ли у них одинаковое?
-А какая здоровая пища была  у первого человек?
-А у второго какая?
-Какой ведет правильный образ жизни? И почему?

3.Заключение. Обобщение увиденного. (Создание памятки)

-Давайте составим памятки здорового образа жизни. На ваших столах листы. Вам нужно изобразить либо то, что нужно делать, чтобы быть здоровым, либо, что нельзя делать. Опираемся на просмотренный видеофильм и мультфильм.

 Памятки, как сохранить здоровье вывешиваются на ватман.

Динамическая пауза

Песня «Утренняя гимнастика»

-Два человека.

- За весь фильм. Они росли. Их показали с детства до взрослой жизни.

- Нет, один питается здоровой пищей, а другой вредной.
- Фрукты, овощи, каши и т.д.

-Пирожки, сладости, чипсы, газировка.

- Первый. Потому что он питался едой полезной и не сидел все время, он двигался и продвигался по жизни. А второй был толстый и не мог ничего сделать.

Дети создают памятки в группах.

4. Закрепление изученного материала

Задание №4 (просмотр видеоматериала)

- Вспомни откуда эти строки. Из какого произведения. Кто его автор. Проанализируйте ситуацию. Подумайте, почему так произошло. Можно ли исправить данную ситуацию?

1 группа

— Ты хочешь заболеть?! — изумился Малыш.

— Конечно, – ответил Карлсон. – Все люди этого хотят! Я хочу лежать в постели с высокой превысокой температурой. Ты придешь узнать, как я себя чувствую, и я тебе скажу, что я самый тяжелый больной в мире. И ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, и я тебе отвечу, что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, горы шоколада и большого пребольшого куля конфет!

2 группа

"Да,- промолвил медный таз,- 
Погляди-ка ты на нас: 
Мы поломаны, побиты, 
Мы помоями облиты. 
Загляни-ка ты в кадушку - 
И увидишь там лягушку. 
Загляни-ка ты в ушат - 
Тараканы там кишат, 
Оттого-то мы от бабы 
Убежали, как от жабы, 
И гуляем по полям, 
По болотам, по лугам, 
А к неряхе-замарахе 
Не воротимся!" 

3 группа –

- Какое там, - отвечал Мороз. - Не я с ни, а он со мной справился. Хотел я его ещё по дороге заморозить, а он лошадь жалеет, бегом за санями бежит. Как его на бегу заморозить? Ну, думаю, доберемся до места - тут я тебя и прихвачу! А как добрались до места, еще хуже мне стало. Он дерево рубит, топором машет - только щепки в меня летят. А ему все жарче и жарче от работы становится, будто меня и на свете нет.

- Какие правила гигиены мы должны соблюдать, чтобы не заболеть?

Знание предметов гигиены

Самостоятельная работа

Создание ситуации успеха, выполнение заданий в рабочей тетради

Откройте рабочие тетради стр.30 и выполните задание. Раскрасьте мальчика, который поступает правильно.

-Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон"

-К. И. Чуковский «Федорино горе»

-«Два Мороза», Русская народная сказка.

1.Умывайся с мылом

2.Чисти зубы

3.Держи ногти в чистоте.

4.Закрывай рот при кашле и чихании платочком

5. Рефлексия

1.Чем мы занимались сегодня на уроке?
2. О чем был фильм?

3. Назовите правила здорового образа жизни.

4. Оцените свою работу на уроке, с помощью сигнальных светофорчиков.

6. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по оркужающему миру "Будь здоров!"

Этот урок помог  детям научиться понимать, как важно быть здоровым и сильным....

Краткий проект перспективного развития «Будь здоров!»

Проект разработан на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая состоит из шести направлений...

Программа "Будь здоров"

Программа "Будт здоров" направлена на укрепление здоровья младших школьников....

Программа здоровья "Будь здоров"

      Программа поможет решить проблемы, связанные с личным здоровьем школьников. Здоровье человека – одна из важнейших проблем, так как уже в школьном возрасте наблюдается...

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Сценарий "Будь здоров"

Сценарий валеологического мероприятиядля младших школьников. 1.jpg...

"Будь здоров"

Презентация к уроку окружающего мира...