Программа здоровья "Будь здоров"
материал (1 класс) по теме

 

        Программа поможет решить проблемы, связанные с личным здоровьем школьников. Здоровье человека – одна из важнейших проблем, так как уже в школьном возрасте наблюдается различные отклонения в здоровье ребенка.

       Дети, ведущие малоподвижный образ жизни, не занимающиеся спортом, имеют проблемы со здоровьем и трудности в учебе. Они невнимательны на уроках, плохо запоминают учебный материал, неусидчивы.

      Программа направлена на то, чтобы привить хорошие привычки, пробудить интерес детей к физическим занятиям, занятиям спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zdorovya_-bud_zdorov.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Согласовано

              Зам. директора по ВР:

              ___________ И.М.Хабибулхакова

             «_____»_______________20___г.

Утверждаю

Директор школы:

                  ____________ Р.Р.Калимуллин

                                   «_____»_______________ 20____г.

МБОУ «Петровскозаводская СОШ»

ПРОГРАММА

«Будь здоров!»

для учащихся 1-4 классов

                                                                                                                                                                                                                                                           

Составила: И.И.Мазитова -

учитель начальных классов

на 2011 – 2015 учебный год

Введение

Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически - да, практически - не получается. Еще в начале XX века основоположник отечественной  школьной   гигиены   Ф.Ф.Эрисман   внес   понятие   «школьные  болезни»  возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им была отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.

Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

          Теоретическое определение здоровья звучит следующим образом: здоровье – это не только отсутствие заболеваний, состояние физического, психологического и социального благополучия. Здоровье человека непосредственно зависит от факторов наследственности, экологического и социального, качества медицины и самой жизни. Если все эти факторы четко работают как единое целое, только в этом случае можно рассчитывать на хорошее здоровье на долгие годы.

        Программа поможет решить проблемы, связанные с личным здоровьем школьников. Здоровье человека – одна из важнейших проблем, так как уже в школьном возрасте наблюдается различные отклонения в здоровье ребенка.

       Дети, ведущие малоподвижный образ жизни, не занимающиеся спортом, имеют проблемы со здоровьем и трудности в учебе. Они невнимательны на уроках, плохо запоминают учебный материал, неусидчивы.

      Программа направлена на то, чтобы привить хорошие привычки, пробудить интерес детей к физическим занятиям, занятиям спортом.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью   данной   программы   является   поиск   оптимальных   средств сохранения и укрепления здоровья учащихся,  создание наиболее благоприятных условий  для  формирования  у  школьников  отношения к  здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Создать систему мероприятий, которые помогли бы вести ЗОЖ.

Формировать отношение к своему здоровью как к важнейшей человеческой ценности.

Сформировать желание заботиться о здоровье, укреплять его.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

1.Профилактико – диагностические мероприятия.

2. Внеклассные мероприятия в рамках программы.

3.Работа с родителями.

4.Изучение специальной литературы о ЗОЖ.

5. Ведение карты здоровья учащихся.

6.Оценка работы программы. Результативность.

        ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватнооценивающий  свое  место   и  предназначение  в  жизни ученик.

ЧЕМУ НАДО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Выпускник начальной школы (4 класс) должен

•   знать:

Что такое здоровый образ жизни

Для чего нужна физкультура

Что такое правильная осанка и как ее поддерживать

Как нужно правильно дышать при физической работе

Что такое закаливание и как себя закаливать

Что такое гигиена и как соблюдать правила гигиены при занятиях физическими упражнениями.

Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, соревнованиях, в игровой деятельности, на воде и в туристских походах.

•  уметь:

Правильно и красиво ходить, бегать, прыгать, метать теннисный мяч, лазать по канату, ползать, перелезать через барьеры, плавать, ездить на велосипеде

Измерять длину и массу своего тела, частоту дыхания, частоту пульса в покое и после физической нагрузки.

•   уметь выполнять:

Гимнастические упражнения утренней гимнастики и физкультпауз; упражнения на спортивных снарядах: гимнастической стенке, перекладине, канате, гимнастическом козле (висы, упоры, наскоки, лазание, стойки, шаги, махи, соскоки).

Элементы простейших акробатических упражнений (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лежа, кувырки, прыжки) в различных вариантах.

Основные плавательные упражнения (для рук и ног).

Передвижение на лыжах разными способами (с учетом климатических особенностей региона).

Упражнения, направленные на развитие быстроты, выносливости, координации движений, для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия.

Подвижные (сюжетные) игры с предметами: мячом, скакалкой.

Простейшие элементы спортивных игр, элементы ритмической гимнастики и танцев.

•   уметь применять в повседневной жизни:

Основные двигательные действия  (ходьба с различной постановкой стопы, в том числе в полуприседе и приседе, с различными движениями рук; бег и ходьба из разных исходных положений, в различных направлениях, на различных поверхностях; прыжки с места и разбега в длину и высоту, через предметы, со скакалкой; метания мяча, броски различных предметов на дальность и в цель; лазания по гимнастической скамейке и стенке различными способами).

Правила поведения в физкультурной и игровой деятельности.

 

Профилактико – диагностические мероприятия

мероприятия

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1.Анкета «Мое здоровье» (выявить отношение учащихся к своему здоровью, их понимание важности физического совершенства)

2.Разучивание упражнений для профилактики нарушения осанки

3.Занятия в «Школе здоровья» «Учимся не болеть»

а) Теоретический блок «Причины болезней»

б) Расслабление

в) Упражнение на осанку

4.Второе занятие: «От чего зависит здоровье человека»

а) Дыхательная гимнастика

б) Гимнастика для глаз

5.Третье занятие: «Сон лучшее лекарство»

а) Упражнения для профилактики близорукости

б) Упражнения на осанку

в) Игра «Плохо – хорошо»(по гигиене сна)

6.Четвертое занятие: «Забота о глазах»

а) Теоретический блок «Глаз – важный орган человека»

б) Игра «Полезно – вредно»

7.Конкурс рисунков на темы: «Забота о глазах», «Здоровое питание», «Уход за зубами», «Здоровье и движение»

8.Осенние, весенние кроссы

9. «Веселые старты»

10. Дни здоровья

11. Инструктаж по ТБ

12.Экскурсия на природу

13 Шашечный турнир

14.Создание в классе Уголка здоровья

15.Участие в неделе семьи «Мама, папа и я – спортивная семья»

16. «Питание и здоровье»

17.Алкогализм. Рядом опасный человек. Беседа

18. Табак и дети

19. «Умей сказать: «Нет». Беседа о наркотиках

20.Конкурс знаний о ЗОЖ. Игра путешествие по станциям:

1ст. «Уход за зубами»

2 ст. «Закаливание»

3 ст. «Забота о глазах»

4 ст. «Здоровое питание»

5 ст. «Личная гигиена»

21.Конкурс загадок о ЗОЖ

Мероприятия в режиме учебного дня

  1. Организация горячего питания (ежедневно).
  2. Организация стоматологической помощи ( в течение года).
  3. Медосмотр учащихся (ежегодно).
  4. Проведение бесед, классных часов, посвященных ЗОЖ ( в течении учебного года).

               Тематика бесед о здоровье с учащимися 1-4 классов.

                                     Моя красивая осанка.

                                     Как я одеваюсь.

                                     Как стать Геркулесом.

                                     Зачем человек ест.

                                     Полезная и вредная пища.

                                     Кто охраняет мой рот.

                                     Красивые зубы – красивая улыбка.

                                     Путешествие морковки по пищеварительному тракту.

                                     Как устроен мой глаз.

                                     Мои уши.

     5.Работа с «трудными» по профилактике отрицательных явлений.

     6.Проведение динамических пауз.

     7.Соблюдение санитарно – гигиенических норм.

     8. Проведение физкультминуток на уроках, до уроков.

     9.Посещение спортивных секций и кружков.

     10. Подвижные игры на переменах.

     11. Организация летнего отдыха и труда детей.

     

Оценка работы программы

  1. Понимание важности бережного отношения к своему здоровью.
  2. Самостоятельные занятия физическими упражнениями, применение их для повышения работоспособности, укрепления здоровья.
  3. Развитие двигательных способностей учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Будь здоров"

Программа "Будт здоров" направлена на укрепление здоровья младших школьников....

Сценарий спортивно-развлекательной программы "Будь здоров!"

Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников  с обучающимися 1-2 классов....

Дополнительная образовательная программа "Будь здоров!"

Физическое развитие детей с отклонениями  в состоянии здоровья становится важной проблемой.С целью улучшения физического развития и укрепления состояния здоровья учащихся младших классов разработ...

Дополнительная образовательная программа "Будь здоров!" для младших школьников.

Предлагаемая программа предназначена для проведения внеурочных занятий по курсу «Будь здоров!» для учеников 1-4 классов. Этот курс - составная часть системы начального естественнонаучного и экологичес...

Конкурсная программа "Будь здоров!"

Конкурсная программа может быть использована, как классный час....

Конкурсно-игровая программа "Будь здоров!"

Сценарий конкурсно-игровой программы "Будь здоров!". Цель: Формирование мотивации на сохранение здоровья.Задачи:Систематизация знаний о сохранении здоровья.Формирование умения работать в команде....

Открытое занятие по программе «Будь здоров» для детей 7-12 лет. Тема: «Спорт – это движение, а движение - это жизнь».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о различных видах спорта.Задачи:             1.Расширить знания детей о значении спорта в жизни человек...