Главные вкладки

    авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"
    методическая разработка по физкультуре (1 класс) по теме

              Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципов государственной политики в области образования выдвигается приоритет жизни и здоровья человека. Статья 51 «Об образовании» предусматривает создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. А так же на основании Постановления от 29 декабря 2010 г. N 189 САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях " и обязательного введения в реализацию ФГОС в первых классах в 2011 – 2012 учебном году. 

    Программа интегрирует три раздела, которые в своей совокупности выполняют главную цель: сохранение, защита и укрепление здоровья младшего школьника

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon apr_bud_zdorov.doc202.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Министерство образования Иркутской области

          Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №10»

    Мастерская "Будь здоров!""

    Программа организации внеурочной деятельности

    для  учащихся 1 классов

    Авторская педагогическая разработка

    комбинаторного типа

                                                                                                 Автор разработки:

                                                                                      Ладутько Оксана Константиновна,

                                                       учитель  начальных классов

                                                                         первой квалификационной категории

    г. Усолье – Сибирское

    2011 год

    Содержание программы

    1. Пояснительная записка……………………………………………
    2. Цель и задачи педагога на первом году обучения…………………………
    3. Содержание программы……………………………………………………
    4. Описание модулей программы……………………………………………
    5. Первый год обучения…………………………………………………………
    6. Учебно – тематическое планирование………………………………………
    7. Методическое обеспечение реализации программы……………………………
    8. Список литературы………………………………………………………

                 

                                                                                                                 

    Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.

    Генрих Гейне 

    Пояснительная записка

              Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципов государственной политики в области образования выдвигается приоритет жизни и здоровья человека. Статья 51 «Об образовании» предусматривает создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. А так же на основании Постановления от 29 декабря 2010 г. N 189 САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях " и обязательного введения в реализацию ФГОС в первых классах в 2011 – 2012 учебном году.

             В концепции модернизации Российского образования одной из главных задач стоит сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.  Хорошее здоровье – основополагающее условие достижения успешных результатов в образовательном процессе и становлении основ личности.  

            Данная программа через систему специальных игр и упражнений поможет развить визуальную, аудиальную и кинестетическую систему восприятия учащихся и повысить качество обучения.

             Проблема воспитания и развития здорового ребёнка в современных условиях является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что достигнуть необходимого уровня  интеллектуально – познавательного развития в  учебном процессе может только здоровый ребёнок.

            Содержание данного курса направлено на становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни.

           Вызывает серьезную озабоченность и тревогу тот факт, что многие учащиеся с  ранних лет жизни имеют серьезные предпосылки или хронические формы заболеваний. Ухудшение здоровья детей связано с экономическими трудностями, с ростом социальных проблем и ухудшением состояния среды обитания. Способствующим фактором является также уменьшение двигательной активности подростков, сокращение занятий физкультурой и спортом.   Это обстоятельство диктует необходимость проектирования и внедрения новых технологий здоровьесбережения на основе данных современной спортивно-педагогической науки, передового практического опыта.

           В младшем школьном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей. Если 15 лет назад мы говорили о здоровом и крепком поколении, то в настоящее время можем только мечтать о целостно здоровом ребёнке.

          Авторская педагогическая разработка «Мастерская «Развиваемся, играя» приблизиться к этой  животрепещущей проблеме.  

          Программа интегрирует три раздела, которые в своей совокупности выполняют главную цель: сохранение, защита и укрепление здоровья младшего школьника.

       Для выполнения данной цели поставлены следующие задачи:     

          - проявлять интерес к  спорту и  оздоровлению организма;

          - участвовать в спортивных соревнованиях классного и школьного уровня;

          - принимать участие в проведение дней здоровья, семейных спортивных мероприятий;

            Программа основывается на принципах природосообразности, коллективности, диалогичности, принципе патриотической направленности.

            В этой программе представлены воспитательные результаты и эффекты, культурные формы и содержание деятельности.

            В последние несколько лет приоритетное место в образовательном процессе стали  занимать  здоровьесберегающие технологии. Они обеспечивают сохранение здоровья учащихся в учебной деятельности. Спортивно – оздоровительная внеурочная деятельность осуществляется через  занятия в спортивных секциях,  хореографических кружках, беседы о здоровом образе жизни, участие в оздоровительных процедурах, школьных спортивных турнирах, оздоровительных  акциях.

            В программе отражена спортивно – оздоровительная работа  по разделам: «Ритмика», «Движение – это жизнь», «Плавание».

    Раздел «Ритмика» разработан на основе методических рекомендаций Бочкарёвой Н. И.

    «Ритмика и хореография», методического пособия «Уроки ритмики» Лариной Л. М., методических рекомендаций  «Ритмика» Лифиц И. В.

           В наш век ритмика становится дополнительным резервом по удовлетворению младших школьников дефицита двигательной активности, источником их здоровья и физического  развития. В процессе занятий у учащихся развиваются художественное воображение, творческие способности, зрительная память.

           Актуальность и новизна   разработанного модуля заключаются в том, что материал является непременным компонентом эстетического воспитания детей, гармонично вписывается в спортивно -  оздоровительный блок внеурочной деятельности и определяет теоретическую   идею здорового образа жизни.

           Раздел «Движение – это жизнь» отражает главную цель – физическое развитие детей через подвижную игру. В программе нашли своё отражение подвижные, спортивные и специально оздоровительные игры.  В правильно организованной игре:

           - формируется свобода движений (мышечная работа);

           - возбуждаются сердце и дыхание (удовольствие движением);

           - закаляется под  влиянием  холода кожа (игры и  прогулки на открытом воздухе).

    Разумное использование всех разновидностей игр станет инструментом действенного снижения негативных последствий учебной перегрузки, увеличения уровня ежедневной двигательной активности младших школьников, повышения психо – эмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма. И, в конечном счёте, сохранит и укрепит здоровье школьника.

    Особенность и новизна раздела «Плавание»  состоит не только в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, но и в том, что занятия плаванием решают воспитательные задачи, которые помогают ребятам стать дисциплинированными, смелыми, решительными и находчивыми. Эти и другие морально – волевые качества формируются в ходе правильно организованных занятий плаванием и при проведении мини – соревнований.

    Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется её сильное закаливающее воздействие.

    Цель раздела:  формирование правильной осанки, привитие  гигиенических навыков, закаливание организма, что обеспечивает его повышенную   сопротивляемость различным простудным заболеваниям.

    Данная программа реализуется в первых классах школы при организации внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению. Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с младшими школьниками (в расчёте 2 часа в неделю), так и  возможность организовать занятия крупными блоками (например, соревнования, походы, дни здоровья, экскурсии).

    Описание разделов программы

    Раздел I  «Ритмика»

                     

                                                                                                     

        Задачи:

    1. Формирование танцевальных знаний на основе овладения программным материалом.
    2. Развитие чувства ритма, фантазии.
    3. Сохранение правильной осанки, укрепление мышечного корсета
    4. Развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни.

    В процессе двигательной деятельности дети познают себя, своё тело, знакомятся с   его возможностями, учатся ориентироваться в пространственной среде.

    Раздел  II «Движение – это жизнь»

    Задачи:

    1. Познание окружающей действительности  через  движения, которые приносят учащемуся «мышечную радость».
    2. Развитие физических качеств младшего школьника и двигательных способностей.
    3. Обеспечение индивидуально – дифференцированного подхода к детям во время проведения различных видов игр.

    Игра способствует развитию  опорно – двигательного аппарата, повышению адаптационных возможностей сердечно – сосудистой  и  дыхательной систем к физическим  нагрузкам разного характера.  

    Раздел  III «Плавание»

    Задачи:

    1. Развитие двигательной активности младших школьников.
    2. Формирование у детей культурного отношения к своему здоровью.
    3. Развитие личностных качеств ученика.
    4. Обучение навыкам здорового образа  жизни.

    Отличительной чертой этого раздела является то, что большое внимание уделено игровому фактору.

    Игра – это естественная потребность ребёнка, удовлетворение которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне. Делать более эффективными подготовительные упражнения, выделять предрасположенность к определённому способу плавания.

    Материал   блока «Ритмика» рассчитан  на 1 год начального обучения:

    Дети 7 – 8 лет.  Количество часов -  18 часов;

    Задачи  блока «Ритмика» 1 года обучения:

    1. Укреплять отдельные группы мышц, развивать подвижность суставов.
    2. Совершенствовать бег, прыжки,  виды ходьбы: острый шаг, бодрый шаг, широкий шаг.
    3. Помочь детям овладеть тремя приёмами движений: плавным, пружинным, маховым.
    4. Развивать приёмы перестроения коллектива.

    Музыкально – ритмические умения станут фундаментом для дальнейшей работы над  музыкальностью и выразительностью движений

    Умения:

     - Строиться в колонну по одному и по два;

    - выполнять полуприседания, танцевальный шаг, притопы, хлопки;

    -  иметь общее представление о танце;

    -  различать характер музыки.

    Основные разделы программы

    на 1 год обучения

    Название раздела

    Общее количество часов

    Часы аудиторных занятий

    Часы внеудиторных активных занятий

    I

    Ритмика

    18

    1

    17

    Вводное занятие

    1

    1

    Упражнения на развитие групп мышц, укрепление подвижности суставов

    6

    6

    Упражнения, этюды на развитие ориентации в пространстве

    5

    5

    Игры

    6

    6

    Материал раздела «Движение – это жизнь» рассчитан на 1 год обучения.

    Дети 7 – 8 лет.  Количество часов -  17 часов;

    Задачи  блока «Движение день за днём» 1 года обучения:

    Основные разделы программы

    на  1 год обучения

    Название раздела

    Общее количество часов

    Часы аудиторных занятий

    Часы внеудиторных активных занятий

    I

    Движение день за днём

    17

    17

    1.

    Дни здоровья:

    Осень

    1

    1

    Зима

    1

    1

    Зима

    1

    1

    Весна

    1

    1

    Итого:

    4

    4

    2.

    Праздники  и спортивные соревнования

    Мойдодыр!

    1

    1

    Вперёд, мальчишки!

    1

    1

    Папа, мама, я – здоровая семья!

    1

    1

    Итого:

    3

    3

    3.

    Подвижные игры

    Игры малой подвижности

    3

    3

    Игры с предметами

    3

    3

    Командные игры

    2

    2

    Комплекс упражнений по спортивно-оздоровительным мероприятиям.

    2

    2

    Итого:

    10

    10

    Итого:

    17

    17

    Материал раздела «Плавание» рассчитан на 1 год обучения.

    Первый год обучения – дети 7 – 8 лет.  Количество часов -  33 часа;

    Задачи  блока «Плавание» 1 года обучения:

    1. Обучение детей держаться на воде с помощью плавательных средств.
    2. Обучение плаванию различными способами, поворотам в воде и стартовым прыжкам.
    3. Освоение комплексного плавания.

    Занятие состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

    Вводная часть проводится на суше, где выполняются знакомые общеразвивающие  упражнения, проходит знакомство с теми элементами техники движений, которые затем выполняются в воде.

    Основная часть занятия проходит непосредственно в воде.

    Заключительная часть занятия направлена на снижение физического и эмоционального напряжения. Спокойное плавание сопровождается дыхательными упражнениями.

    Основные разделы программы на 1 год обучения

    Название раздела

    Общее количество часов

    Часы аудиторных занятий

    Часы внеудиторных активных занятий

    I

    Плавание

    33

    33

    1.

    Вхождение в воду

    По трапу бассейна

    1

    1

    Соскоком вниз ногами с бортика

    2

    2

    Итого:

    3

    3

    2.

    Передвижение по дну бассейна

    Ходьба

    2

    2

    Бег

    2

    2

    Прыжки вверх и вперёд с грибковым движением рук

    3

    3

    Итого:

    7

    7

    3.

    Упражнения на всплывание и лёжа на груди

    Поплавок

    2

    2

    Звезда

    2

    2

    Медуза

    2

    2

    Стрела

    2

    2

    Итого:

    8

    8

    4.

    Кроль на груди

    Движения руками

    2

    2

    Движения ногами

    2

    2

    Согласование движений руками, ногами  и дыхания

    3

    3

    Скольжение на груди с последующим подключением ног, рук, дыхания

    3

    3

    Итого:

    10

    10

    5.

    Кроль на спине

    2

    2

    Скольжение рук вдоль туловища

    2

    2

    С подключением работы ногами и гребка одной рукой

    3

    3

    Итого:

    5

    5

    Критерии оценивания результатов внеурочной деятельности по

    спортивно-оздоровительному направлению

    Предполагаемые результаты реализации программы оцениваются с использованием  новых  критериев.

     

     Результаты первого уровня: 

    Школьники приобретают  социальные знания, понимание социальной реальности и повседневной жизни, усвоение знаний о пользе оздоровления, о спортивных  праздниках и навыках  гигиены.

    Результаты второго уровня:

     Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества, к социальной реальности в целом.

    Результаты третьего уровня:

     Приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия, проявление личностной активности в проведении мероприятий спортивно – оздоровительной направленности.

    Список литературы:

    1. Бабенков Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. – М: Астрель, 2003
    2. Балакирев Н. И. Валеологизация образовательного процесса. –       Новокузнец, 1999
    3. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор. – М: Просвещение,2010
    4. Доронова Т. Н. Из ДОУ – в школу. - М: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007
    5. Ж. Начальная школа  за 2007 – 2008 гг.
    6. Кубышкин В. П. Учите школьников плавать. – СПб, 2004
    7. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы  или 135 уроков здоровья. – М: ВАКО, 2005
    8. Патрикеев А. Ю. Подвижные игры 1 – 4 класс. – М: ВАКО, 2007
    9. Педролетти, Мишель. Основы плавания. - Ростов-на Дону, «Феникс», 2006 г.

    Методическое обеспечение

    реализации программы

    1 класс

        В 1-2 четвертях обучающимся предлагаем  игры, в которых не требуется разделение на команды, т. к. данных умений первоклассники не имеют.

    Салочки «Чай-чай-выручай!»

    Салочки «Чай-чай-выручай!» - очень веселая игра для небольшой компании, в которой все смогут показать, какие они быстрые и ловкие. Учит взаимовыручке, прививает умение жить в коллективе.

    Описание игры.
    Вначале определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя.
    Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.
    Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача салки становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

    Правила игры

    Игроки определяют границы игровой зоны, за нельзя забегать.

    Тот, кого осалили, должен остановиться и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

    Выручить может любой из участников, просто дотронувшись до осаленного.

    Салка может передать свою роль другому только, когда догонит всех участников и их при этом никто не выручит.

    Хвост дракона

    Хвост дракона - веселая и подвижная игра, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении — в большой комнате, в спортзале.
    Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).

    Описание игры
    Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост.
    «Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.
    Когда передний игрок поймает заднего,  пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию.
    Игра продолжается.

    Правила игры

    Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.

    Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.

    Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».

    Остальные меняются местами по желанию.

    Игра начинается сначала.

    Примечание
    Игра не имеет определенного окончания и победителей.

    Выше ноги от земли

    Выше ноги от земли - один из вариантов игры Салки. Веселая, активная игра, развивающая выносливость и физическую силу играющих.

    Описание игры.
    Выбирают водящего. Остальные разбегаются.
    Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли. С этой целью они залезают на какой-либо предмет, садятся, ложатся на спину, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить. Если же ноги игрока оказываются на земле, его можно осалить.
    Осаленный начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми.

    Правила игры

    Выбирают "салку".

    Играющие должны оторвать ноги от земли - залезть на дерево, скамейку или какой-либо другой предмет, лечь, сесть, обязательно подняв ноги.

    Не успевшего поднять ноги, осаливают.

    Шапка-невидимка

    Шапка-невидимка - динамичная игра с мячом. Хорошо развивает реакцию и заставляет игроков немного побегать.

    Описание игры
    Игроки становятся в круг, смотря в затылок друг-другу, а мячик ложиться посередине этого круга.
    После этого игроки начинают передавать шапку (игрок у которого шапка передает ее впереди стоящему игроку).
    Так передают шапку по кругу, пока кто-то не решит, что его соседу пора стать невидимкой - игрок с шапкой, неожиданно для впереди стоящего, надевает на его голову шапку со словами "Берегись невидимки!". После чего все игроки разбегаются, а невидимка должен добежать до мяча, схватить его и крикнуть "Стой, ни с места!".
    После этого все игроки останавливаются, а невидимка старается попасть мячом со своего места по любому игроку.

    Если невидимка попал по какому-либо игроку, то он бросает шапку и убегает, а игрок (по которому попал невидимка) сам становится невидимкой (т.е. бежит к мячу, надевает шапку и старается попасть по другому игроку и так далее).

    Если же невидимка (уже неважно какой) промахнулся, то игра начинается заново.

    Правила игры

    Игроки становятся в круг, смотря в затылок друг другу. Мячик ложится посередине сформировавшегося круга.

    Игроки начинают передавать шапку (каждый передает ее впереди стоящему соседу).

    Если кто-то из игроков решает, что впереди стоящему игроку пора стать невидимкой, то он надевает на него шапку со словами "Берегись венидимки!".

    После этого все игроки разбегаются, а невидимка бежит за мячом.

    Когда невидимка взял в руки мяч, он кричит: "Стоять, ни с места!" и остальные игроки обязаны остановиться.

    Когда все игроки остановились, невидимка должен попасть мячом по кому-нибудь.

    Если же невидимка попал, то он снимает шапку и убегает, а новый невидимка бежит за мячом и также старается попасть по кому-нибудь. Так игроки меняются до тех пор, пока кто-нибудь не промахнется.

    Если какой-нибудь невидимка промахнулся, то игра начинается заново.

    Примечания.
    Стоя в круге не разрешается оборачиваться назад.

    Удочка

    Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).

    Описание игры.
    Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
    Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.

    Правила игры

    Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.

    Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

    Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

    Примечания.
    Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).
    Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер - задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки.

    Самый гибкий

    Самый гибкий - подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений.

    Описание игры
    Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить под неё, выгибаясь назад, не задевая верёвки.
    Каждый раз, когда игроки проходят под верёвкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку - выбывает из игры.

    Правила игры

    Веревка или скакалка натягивается между двумя столбами на уровне груди игроков.

    Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, не задев её.

    Веревка опускается на 30 сантиметров ниже каждый раз, когда участники проходят под ней.

    Задевший веревку выбывает из игры.

    Выигрывает тот, кто остался последним.

    Снежные салки

    Снежные салки - это еще один вариант салок, для игры на улице в зимнее время. Как и все салки - игра динамичная, хорошо развивает координацию, реакцию и улучшает здоровье играющих детей.

    Описание игры
    Водящий (салка) становится в центр площадки, а остальные игроки бегают вокруг него в разных направлениях.
    Задача салки: попасть снежком по любому игроку (т.е. осалить), не сходя с места.
    Игроки, которых осалили снежком, также становятся салками и остаются на месте, чтобы салить снежками остальных игроков.
    Игра заканчивается тогда, когда салок становится больше, чем бегающих. Оставшиеся "уцелевшие" игроки объявляются выигравшими.

    Правила игры

    Выбирается салка с помощью считалки или жребия.

    Оговариваются границы, дальше которых игроки не могут забегать (идеально если можно начертить круг).

    Салка становится в центре обговоренной площадки и оттуда старается осалить снежком бегающих игроков.

    Если бегающего игрока осалили снежком, то он также становится салкой. А с того места, где его осалили, старается осалить снежками других бегающих детей.

    Когда салок становится больше чем бегающих игроков - игра заканчивается. Оставшиеся бегающие игроки объявляются выигравшими.

    После окончания игры, игра начинается заново.

    Примечания.
    Перед началом игры можно помочь салке заготовить несколько снежков, чтобы игра была более динамичной.

    Жмурки

    Одна из самих популярных детских игр! Динамичная и активная игра. Отлично развивает координацию движений и слух ребенка.

    Описание игры
    Водящего игрока называют "жмуркой".
    Жмурке завязывают глаза (обычно шарфом или платком). Раскручивают его и после спрашивают:
    - Кот, кот, на чем стоишь?
    - На квашне.
    - Что в квашне?
    - Квас.
    - Лови мышей, а не нас.

    После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит.
    Игроки, убегая от жмурки, хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание.
    Жмурка, с завязанными глазами, должен поймать любого другого игрока и опознать.
    В случае успеха, пойманный становиться жмуркой.

    Правила игры

    Жмурке завязывают глаза платком (шарфом и тп).

    Отводят на середину комнаты (если действие происходит в помещении).

    Жмурку крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он(а) немного потерял ориентация в пространстве.

    Жмурка должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать.

    Если жмурка правильно опознал игрока, то игроку завязывают глаза и он становится жмуркой, а жмурка становится обычным игроком (меняются местами).

    Игрокам нельзя вырываться, когда они пойманы.

    Игрокам нельзя ставить подножки или как-то толкать жмурку - это может привести к травмам.

    Если жмурка близко подходит к каким-либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть "Огонь!", но нельзя так делать чтобы отвлечь жмурку от игрока.

    Примечания.
    Из дополнительных предметов для игры вам потребуются плотный платок или шарф.
    Оптимальное количество игроков - 4-7.
    Необходимо следить, чтобы жмурка не подглядывал через дырочки возле носа (затягивать потуже повязку).
    Вместо хлопков ладонями можно использовать колокольчики (если столько наберется).

       В  3 - 4 четверти можно вводить подвижные игры, которые требуют соблюдение определённых правил,  игры – эстафеты.  В таких играх дети должны уметь  самостоятельно разделиться   на команды, научиться играть в мини – коллективе,  строго соблюдая игровые  правила.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

    «Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

    Разработка внеурочного мероприятия по математике в 1 классе

    Данный материал включает в себя презентацию с логическими заданиями по математике для 1 класса и технологическую карту внеурочного мероприятия....

    Разработка внеурочного мероприятия для 1 класса на тему: «Лесные пожары».

    Методическа разработка внеурочного мероприятия в начальной школе, чрезвычайная ситуация природного характера "Пожар в лесу"....

    Разработка внеурочного занятия по нравственно-патриотическому направлению

    Ознакомление учащихся с изменениями  в природе, в жизни животных, птиц и людей с приходом зимы  в родном краю....

    Разработка внеурочного занятия "Без друзей меня чуть-чуть"

    Известный педагог А.Н.Лутошкин говорил, что коллектив – это живой организм», он, как человек, так же развивается, становится умелым, мудрым.Школьникам предлагаются характеристики различных уровней раз...

    Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

    Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...