«Что умеет компьютер?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Петрова Александра Михайловна

Тема: «Что умеет компьютер?»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасности в обращении с
компьютером

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1-2.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Ф.И.О. Петрова Александра Михайловна

Предмет: Окружающий мир

Класс:1

Тема: «Что умеет компьютер?»

Тип урока: изучение нового знания

Цель: Создание условий для ознакомления детей с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасности в обращении с компьютером

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: как называются составные части компьютера и для чего они нужны, как соблюдать правила безопасности при  работе с компьютером

Понимать:  как работать с компьютером

Применять: 

Анализировать: выполнение задания «Найди лишнее»

Синтез: создание кластера
Оценка:  значение компьютера в жизни человека

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.

Познавательные: отличать новое от уже известного, с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Личностные:

Способность к оценке других; Формировать положительное отношение к уроку;
Воспитывать чувство взаимопомощи; Придерживаться этических норм при совместной работе над учебной задачей;

Межпредметные связи: русский язык изобразительное искусство

Основные понятия: компьютер, интернет

Методы, технологии: беседа, презентация, наглядные

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Ресурсы урока:

Для учителя: учебник Окружающий мир 1 класс

Для учащихся: Учебник Окружающий мир 1  класс

Оформление доски: презентация, наглядные материалы

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.  Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Михайловна, сейчас у нас урок Окружающего мира.
  • Приветствуют учителя.
  • Проверьте своё рабочее место, у вас на партах должны лежать: учебник «Окружающий мир»
    Садитесь.

  • Проверяют рабочее место, затем садятся на места.

2.Актуализация знаний

-Начнем мы наш урок с небольшого повторения предыдущей темы. Кто – нибудь помнит, что изучали на прошлом уроке Окружающего мира?

-Верно. На прошлом уроке вы познакомились с героем Муравьишкой, домик которого изучали. И сегодня он пришел к нам на урок, чтобы проверить запомнили ли вы вещи, которые окружают нас дома. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а ваша задача будет состоять в том, чтобы  внимательно слушать текст загадки и отвечать, только по поднятой руке. За вашей дисциплиной будет следить наш гость Муравьишка. Вы поняли правила нашего задания? Тогда слушайте внимательно и главное е выкрикивайте ответы.
Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет.
Пыль и сор — его обед. (Пылесос)
Вот так дом - одно окно: каждый день в окне кино. (телевизор)

По Полотняной стране, по реке Простыне 
Плывет пароход то назад, то вперед, 
А за ним такая гладь - 
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
А у нас на кухне вдруг
Появился странный друг:
На макушке — колпачок,
Носик выгнут как крючок.
Ручку в бок упёрши твёрдо,
На плите стоит он гордо.
Без трубы и без колёс,
А свистит как паровоз!
Дышит паром, воду греет —
Ловко он это умеет.
Над посудой всей начальник —
Сам пузатый важный ..(Чайник )
Что общего между всеми отгаданными вещами?
Приведите свои примеры бытовой техники.
-Молодцы!
-Муравьишка услышал как вы отвечали. Ему понравилось, что все старались и хорошо себя вели. Но он решил дать еще одно задание, чтобы точно удостовериться в ваших знаниях. Ему очень интересно узнать, а знаете ли вы еще предметы, которые окружают нас дома.
Для этого возьмите карточки, расположенные у вас на столах. Переверните их и внимательно посмотрите на рисунки. На листочке присутствуют 3 строчки, в каждой по 4 картинки. Ваша задача найти лишний предмет и обвести его карандашом. Все работают самостоятельно. Никто ни у кого громко не спрашивает и не выкрикивает ответы.
-Кто сделает работу, тот ставит руку на локоток, чтобы я видела, что вы готовы.
-Все готовы. А теперь давайте сверимся с ответом. Обратите внимание на доску. У всех ли так же?
Если да, то поставьте себе плюсик на листочке. (изменить оценку)

 Предметы, которые окружают нас дома  и для чего они служат.

Да

-Пылесос, телевизор, утюг, чайник.

Это все электроприборы. (для использования этим предметам требуется электричество). Бытовая техника.
Телефон, магнитофон, ноутбук, тостер, микроволновка.


Лишнее в ряду: машина, светофор, эскалатор

3. Открытие нового знания

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой. (компьютер)

-Правильно.
А что вы знаете о компьютере?
Где вы видели компьютер?
У кого дома есть компьютер, поднимите руки.
А что может ваш компьютер?
А что вы умеете делать на компьютере?
-Как вы думаете о чем у нас сегодня пойдет речь на уроке?
-Правильно. А теперь откройте учебники на странице 44. И прочитайте мне тему. (вызывает одного ученика)
-Какую цель мы можем перед собой поставить? Что нужно узнать, чтобы понять эту тему?
-Правильно.
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на странице 44. Что там изображено?
-Верно. Из чего же состоит компьютер?
А как вы думаете, а для чего служат эти части компьютера?
К компьютеру так же можно подключать другие устройства. Такие, как принтер или сканер. Кто знает для чего они предназначены?
-Верно. В век наших современных технологий, на смену обычным стационарным компьютерам приходят ноутбуки ( на слайдах все).

Чем они похожи? Что  у них общего? Внимательно смотрите на иллюстрацию учебника с частями компьютера.
А чем отличается компьютер от ноутбука?
-Верно.
-А теперь все встаем
Физминутка
Поднимаем руки класс – это «РАЗ»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

-В компьютере можно в видеоигры играть, там можно хранить информацию
-Дома, в магазине, в кабинете, у друзей, у папы, мамы в офисе.

-Воспроизводить музыку и видеофильмы, запускать игры, хранить фотографии, создавать документы и презентации
-Играть в игры, сидеть в Интернете, рисовать, выполнять работы, делать презентации.

О компьютерах, о том, как ими пользоваться…
«Что умеет компьютер?»

Узнать, что такое компьютер и из чего он состоит, его функции и значение.

Части компьютера

Монитор (лицо компьютера, дает увидеть материал), звуковая колонка (воспроизводит звуки и музыку), системный блок(неотъемлемая часть компьютера), клавиатура (чтобы набирать слова, предложения, тексты), мышь (ручное управление компьютером, указатель, который помогает быстрее найти нужное)

(есть клавиатура, экран, мышка, только у ноутбука встроенная)
-Принтер – печает документы, как черно-белые, так и цветные
Сканер – копирует документы в компьютер.

(ноутбук более компактный в использовании, он переносной, его можно использовать в разных местах)

4. Закрепление изученного материала

-Ребята, а сейчас у вас задание парное. Ваша задача ответить на вопрос: А что же умеет компьютер?
-Громко не разговариваем. Воспользуйтесь для ответа схемой на странице 45. Как только пара готова поднимаем ручки.
Результаты работы в паре ребята рассказывают классу.
-Молодцы. А как вы думаете, какое значение для нас имеет компьютер? Какова его роль в нашей жизни?
-Правильно. Молодцы. А кто – нибудь знает что такое Интернет?
Интернет – это глобальная сеть. Он связывает между собой не только разные города, но и страны, с ее помощью люди могут общаться, даже разговаривать, как по телефону, при этом видя друг друга на экране компьютера. Здесь можно найти множество развлечений: слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные курсы и тренинги, просматривают видеоуроки, саморазвиваются; интернет вдохновляет на творчество!


А сейчас мы с вами создадим кластер. Объединитесь в группы. (учитель раздает листы на парты)
Положите лист горизонтально.
Посередине мы пишем слово Компьютер. (учитель проговаривает слово)
От него делаем стрелочку вниз и пишем
части компьютера
-
От сюда делаем 5 стрелочек  и пишем поочередно (учитель все показывает на доске) 
монитор, звуковая колонка, системный блок, клавиатура, мышь
-От слово компьютер ведем еще одну стрелочку. И пишем. Что умеет.
От этой фразы ведем 4 стрелочки вниз и пишем
Компьютер умеет: хранить информацию проигрывает музыку, видео, может играть с тобой, передает сообщение на электронной почте, помогает учиться.
(если останется время сделаем рисунки к умениям)
-Молодцы. Вы все выполнили.
А теперь по одному человеку из группы выйдите и покажите свои кластеры.
-Вы все хорошо потрудились.

-Компьютер умеет: хранить информацию проигрывает музыку, видео, может играть с тобой, передает сообщение на электронной почте, помогает учиться

Компьютер хранит информацию, может играть, помогает учиться, проигрывает музыку и видеофрагменты, передает сообщения по электронной почте.

Компьютерная сеть

5. Рефлексия

Дети отвечают на фразы. Добавляют свое, когда их спрашивают.

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу….

6. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что умеет наш нос

Здоровьесбережение -важное направление в деятельности учителя начальных классов. На классном часе в игровой форме дети узнают о строении тела человека, о функциях, которые выполняет нос, о профилактик...

Умеете ли вы радоваться празднику.

Практическое  внеклассное мероприятие поможет учащимся  начальных классов составить сценарий к празднику, на примере Нового года....

Урок окружающего мира в 1 классе.Тема: «Что умеет компьютер?»

Тема:«Что умеет компьютер?»Цели:1.Рассказать об истории возникновения вычислительной техники (счёт на пальцах, на камнях, на узелках, на абаке, палочках Непера и т.д.)2.Познакомить с составными ...

Умеете ли вы любить своего ребёнка

Родительское собрание по теме "Умеете ли вы любить своего ребёнка" Представленна анкета по этой теме...

Урок окружающего мира по теме «Что умеет компьютер?» (УМК «школа России», 1 класс)

Задачи урока: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни. ...

Умеете ли вы любить своего ребёнка

Материал подготовлен для родительского собрания. Включает в себя три раздела:-отношения с детьми-десять ошибок в воспитании-в лучах родительского солнца.Раскрыват проблемы в воспитании со стороны псих...

Конспект урока по русскому языку "Кто что умеет (не умеет) делать", 2 класс

Данный конспект урока разработан по учебнику Г.С. Базыра "Русский язык, 2 класс"....