Конспект урока по русскому языку "Кто что умеет (не умеет) делать", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Анай Елизавета Мергеновна

Данный конспект урока разработан по учебнику Г.С. Базыра "Русский язык, 2 класс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_chto_umeet_ne_umeet_delat.docx102.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учись говорить о том, кто что умеет (не умеет) делать. с.31-32.

Цели:

  • Научить говорить о том, что умеет делать (сам ученик)
  • Повторить правописание безударных гласных, научить проверять их формой ед и мн. числа

Предметные результаты:

Знание:  подбирать проверочные слова с заданной орфограммой

Умение:  объяснять, доказывать правильность написания слов с изучаемой орфограммой

 Навык:  безошибочный подбор проверочного слова, постановка ударения

Метапредметные УУД:

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

Работа по предметным картинкам

- Подберите проверочные слова (определить безударные гласные звуки)

Трава- травы, гора-, коза, река, тазы, часы, мячи, поля, моря.

III. Открытие нового знания.

Работа по  подстановочной таблице 

                                 уметь

Я умею.                               Мы умеем.

Ты умеешь.                         Вы умеете.

Он умеет.                            Они умеют.

-Прочитайте, назовите окончания слов.

а ) словарная работа;

б ) работа над произношением;

в) составить предложения

  Я умею танцевать. Ты умеешь плавать. Он умеет бить в барабан. Мы умеем мыть посуду. Вы умеете дежурить. Они умеют хорошо танцевать.

IV.Первичное закрепление

Работа по картине 

Упражнение  2 с.32

- Скажите, кто, что умеет делать, применяя имена своих друзей.

Витя умеет играть на гитаре. Надя умеет петь песни. Орлан умеет плавать. Володя умеет рисовать. Петя и Маша умеют танцевать.

Письменная работа. №2 с.32

Спишите образец, подчеркните окончания слов.

 Валера умеет плавать. И я умею плавать. Фаина и Таня умеют плясать. И я умею плясать.

Составление диалога  по образцу с.32

-Таня, ты умеешь плавать?

-Да, я умею плавать? (-Нет, я не умею плавать.)

-Даня, почему ты не купаешься?

-Я не умею плавать.

 Работа по сюжетным  картинкам   «Кто что делает?»

                 Кто что умеет делать?

Медведь умеет играть на гитаре. Ёжик и лягушка умеют плясать, танцевать. Зайчик умеет бить в барабан. Слон умеет петь песни.

Звукобуквенный анализ слова

 ëж -  1 слог, 3 звука, 2 буквы.

ë - [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий.

    - [о] – гласный, ударный.

ж - [ш] – согласный, глухой, парный, твердый.

Упражнение  4 с.32.

- Прочитай. Спиши. Вместо точек напиши нужную букву.

Таз- т..зы, двор -д..ры, час- ч..сы, козы- к..за.

V.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Состав слова" 3 класс

На данном уроке дети закрепляют знания о частях слова. Игровая форма организации урока поможет легко включиться в познавательную деятельность и позволит получить полное представление о составе слова. ...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"

В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку с использование ЭОР для 3 класса "Части слова. Суффикс"

Тема и номер урока в теме  Части слова. Суффикс.(1 урок) Базовый учебник  Русский язык. 3 класс. Авторы: Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. 1 часть .  1....

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Тема: «Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок». УМК "ПНШ".

Цели деятельности учителя: создание условия для формирования представления о приставке как части слова;формирование умения находить приставку, образовывать новые слова с помощью приставок.Планируемые ...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....