Интегрированный урок
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)

Конспект, интеграция, интегрированный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inegr.urok_.odt15 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Создание интегрированного урока

УМК «Школа России», 1 класс, 2 часть, 2015

Тема урока: Почему идет дождь и дует ветер?

Цель: создание условий для формирования целостного представления о природе и проявлению этических чувств посредством изучения сущности возниквновения природных явлений.

Вид интегрирования: вертикальнач

Уровень: межпредметный с элементами транспредметного

Форма: предметно-образная, мировозззренческая

Задачи:

способствовать понимаю учебной задачу урока, стремлению выполнить ее;

сформировать умение объяснять, почему идет дождь и дует ветер;

Планируемые результаты:

Личностные: 

осознание ценности окружающего мира, своего места в нем;

 развитие связной речи.

Метапредметные: 

выявлять причинно-следственные связи;

умение доходчиво донести свою мысль и аргументировать свой ответ;

умение приводить примеры из жизни;

умение работать в паре;

Предметные: 

осознание целостности окружаюшего мира;

формирование умения устанавливать причины и следствия, связи;

Оборудование: Учебник  (Плешаков А.А. «Окружающий мир, 1 класс, 2 часть, 2015), Рабочая тетрадь (Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть, 2015), репродукции Айвазовского, произведения Грига.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверили готовность к уроку, сели тихо.

У. настраиваются на работу

Актуализация знаний  +

мотивация

Цель: закрепить знания о Луне.

Сколько спутников у планеты Земля? Как он называется?

На ночном небе мы видим, как ярко светит Луна. Она сама излучает свет?

А почему она светится тогда?

Изменяет ли свою форму Луна? Нет, нам так кажется из-за того, что Солнце по-разному освещает нам спутник.

Но давайте теперь поговорим о земном — о нашей природе.

Если из окна мы увидим лужи, то что это означает? Какой-то человек проходил и специально поливал землю?

Из-за чего возникли лужи?

А как нам можно понять, что дует ветер, если мы будем смотреть из окна на улицу?

Ученики актуализируют свои знания, отвечая на вопросы учителя.

1, Луна

Луну освещает Солнце.

У. высказывают свое предположения, положительно настраиваются на изучение новой темы.

Постановка цели,

Цель: понимание того, чем будем заниматься на уроке

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Цель: выявление  и расширение знаний о ветре и дожде

О чем же сегодня мы будем говорить?

Да, мы сегодня узнаем, почему идет дождь и дует ветер.

А как вы понимаете фразу «идет дождь»? У дождика вырастают ножки и он прогуливается по улице?

Правильно ли я изобразила дождик?

А что еще не хватает рисунку, откуда дождик идет? Какого цвета тучка?

А кто-нибудь может догадаться по рисунку, почему же падает дождик ? Могу дать маленькую подсказку: если бы не было тучки, то пошел бы дождик?

Сдаетесь? Откройте учебник на стр. 87 и под заголовком «задание 2» прочитайте ответ. Кто узнает отгадку и готов будет ее рассказать — поднимите руку.

Итак, почему же идет дождик?

Откройте учебник на стр. 36. Прочитайте задание под цифрой 1.

Покажите на пальчиках цифру изображения, которая подходит под название «ливень».

Почему вы решили, что 1 подходит по ливень? Если покопаться в самом слове, то оно нам может дать подсказку? Ливень... Очень сильно льет.

А какие вы выражение знаете про ливень? Льет, как из ведра, дождь стеной. Итак, ливень — проливной дождь.

Какое изображение может подойти под косохлёст? Почему так решили? Какое слово заложено в слове «косохлёст»?

Косохлест — косой дождь.

И что у нас изображено на втором рисунке? Есть ли предположения, почему у этого дождика такое название?

Спрятано ли знакомое нам слово в названии? Сито, где мы с ним встречаемся?

У сито маленькие дырочки?

А для чего это нужно? Чтобы в тесте не было крупных комочков муки.

А дождик на 2-ом изображении похож на муку, которую просеивают через сито (тучку).

Поднимите руку, кто видел ливень? Косохлест? Ситничек?

Итак, как мы называем проливной дождь? А мелкий дождь, как из сита? А косой дождь?

Какой дождь я изобразила на доске?

 А почему косой дождь становится косым? Зависит ли это от других погодных явлений?

Как вы думаете, от какого погодного явления дождик стал косым?

Ветер — это перемещение воздуха. И мы его с вами можем создать даже сейчас на уроке. Давайте представим, что мы природа и создадим ветер. Возьмем учебник и будем им махать вниз и вверх.

Попробуем. Чувствуете?

На какой вопрос отвечает предмет? А действие предмета? А признак предмета?

Какой вопрос зададим к слову «ветер»?

А к слову «дует»? А на какие вопросы отвечают признак предмета?

Давайте определим признаки ветра. На стр. 36 посмотрите на задание по цифрой 3.

(Учитель спрашивает по одному ученику, подходит ли данное прилагательное. Затем по иллюстрации.)

А что вы мне можете рассказать о ветре, по иллюстрации? Что мы видим, смотря на куст? На листья? На человека? Как мы понимаем, что на него дует ветер?

Для чего мельница нарисована? Корабль в море?

Ну а как же так получается, что ветер дует? Почему он дует? Есть ли предположения? Посмотрим на стр. 87 задание 4. Прочитайте про себя, кто будет готов — поднимите руку.

Почему же дует ветер?

Подойдет ли такое изображение, чтобы показать, как дует ветер?

Итак, как же появляется ветер?

Как дождик?

Ученики осознают цель урока

У. высказывают свои предположения на основе личных знаний, наблюдений.

У. работают с текстом учебника.

У. высказывают свои предположения

3

У. высказывают ответы на основе своих знаний, опыта.

У. высказывают предположения на основе своих знаний, опыта.

У. работают с заданием учебника.

У. работают и анализируют иллюстрацию

Он нагнулся. Листья улетают, Человек сопротивляется ветру.

У. отвечают на вопросы учителя на основе своих личных знаний, наблюдений Работают с текстом учебника.

У. обобщают полученные знания, делают вывод.

Динамическая пауза

Наклоны голова, наклоны туловища, прыжки на месте

Игра «Три, тринадцать, тридцать»

У. выполняют упражнения.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Цель: закрепить знания о дожде.

Попробуем поработать в группах. У каждой группы будет шкала Бофорта. По этой шкале определяют скорость ветра. Вы хотели бы научиться определять скорость ветра?

Тогда внимательно изучите шкалу Бофорта. Какое максимальное количество баллов может достигать ветер? А минимальное?

Что бывает при 3 баллах? При 10 баллах? Страшно было бы попасть под такой ветер?

Ну что ж, приступим к определению скорости ветра. У каждой группы будет по картине Айвазовского. Кто-нибудь знает, кто это? Известный художник, который изображал на картинах море.

По картине вы должны определить, какая скорость у ветра.

После выполнения задания один человек от группы поднимает руку, чтобы я видела готовность.

Каждая группа выходит, показывает картину и говорит, сколько баллов.

Помимо художников ветер и будущее море можно было услышать...как вы думаете, кто мог с помощью мелодий показать это?

Правильно. Например, Вивальди «буря на море» Послушаем и попробуем нарисовать тот образ моря, который возник у Вас в голове.

Если останется время: сейчас мы будем работать в парах и побудем немного фантазерами. Я вам зачитаю начало рассказа, а ваша задача — продолжить этот рассказ 1-2 предложениями от того лица, которого выберете. Посмотрите на изображение на стр. 37, за кого вы будете сочинять продолжение рассказа? (учитель спрашивает у каждой пары)

Роли: цветы, птицы, бабочки, ежик, лиса, медведь, тучи, дождик, ветер.

«На улице стояло жаркое лето. И вдруг набежали тучки и начался дождь! Я сразу же....»

Например, если бы я была уткой, то я бы продолжила так « Я сразу же крякнула во все свое горло и полетела со своей подругой-уткой встречать дождик!»

После прочтения рассказов:

Ребята, а вы ничего не заметили странного? Я про птичек и бабочку. Разве они могут летать под дождем?

Их крылья намокают, тяжелеют и они не могут взлететь. Так что этот рисунок не совсем правильный, но мы молодцы — нас не проведешь!

У. выполняют задание в паре.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Цель: закрепить представление о ветре.

 Откройте рабочие тетради на стр. 24, посмотрите на упражнение под цифрой 2. Что нам нужно будет сделать?

У. выполняют упражнения, закрепляя представления о ветре.

 

Актуализация знаний, подведение итогов,

дом.задание

Цель: закрепить знания о дожде, ветре

Что мы сегодня узнали нового на уроке?

Как возникает дождь? Ветер?

Какие виды дождя изучили?

Д.з.: Р.т. упр.1 стр. 23-24

Ученики обобщают изученное.

Рефлексия, Оценка работы

Цель: оценка своей работы на уроке, сложного или понравившегося этапа.

Поднимите руку, что считает, что он хорошо работал сегодня.

Кто доволен своей работой?

Что вас больше всего поразило?

Какой момент показался интересным?

Ученики рефлексируют свою деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...