КОНСПЕКТ УРОКА "Как построить дом"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тишина Екатерина Николаевна

Конспект урока по окружающему миру "Как построить дом" во 2 классе. ШКОЛА РОССИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx25.6 КБ
Office presentation icon kak_postroit_dom.ppt1.91 МБ
Файл prilozhenie.docx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное   общеобразовательное учреждение

Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2

Конспект урока

 по окружающему  миру

тема «Как построить дом»

2 класс

Учитель начальных классов

Тишина Е.Н.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: формирование представления о технологии строительства городского и сельского домов, знакомство с видами строительной техники и материалов.

Методы и приемы: подводящий диалог; практический метод; проблемно-поисковый; объяснительно-иллюстративный.

Элементы технологий: личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманская), проблемно-диалогического обучения (Е.Л.Мельникова), здоровьесберегающая (Н.К.Смирнов).

Формы работы учащихся: фронтальная;        парная;   индивидуальная.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельских домов

Личностные:

-  формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

Регулятивные:

-  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

-  ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;

             -  добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация и др.).

  - перерабатывать полученную информацию: наблюдать  и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные:

          -  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других;

  - вступать в учебный диалог.

Оборудование: компьютер, проектор,  раздаточный материал.

Задача

Этап

                                                              Учебная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организо-

вать детей на  совместную деятельность

Организационно - мотивационный

Ребята, я очень рада всех вас видеть. Покажите мне свои глазки, улыбнитесь друг  другу.
Ребята, вы уже заметили, что на уроке у нас сегодня присутствуют гости.

Повернитесь и улыбнитесь им.

Пусть у них будет сегодня хорошее настроение от встречи с вами.

Присаживайтесь.

Ребята, на сегодняшнем уроке я вам желаю удачи. В добрый путь, за новыми знаниями!

Приветствие

Актуализировать знания детей по      

ранее изученным темам.

Актуализация знаний

  Для того, чтобы познакомиться с новой темой, нам нужно повторить основные вопросы,  которое мы изучали на прошлом уроке. Возьмите

1 вариант – голубые листы,

2 вариант – зелёные.

- Посмотрите, на карточку, что нужно сделать?

- Понятно? Выполняем.

Взаимопроверка. (слайд 2)

Оцените себя по критериям.

 Оцените свою работу по алгоритму на голубом листке

Выбрать правильный ответ

взаимопроверка

самопроверка

Оценивание по критериям

Самоопределение к деятельности

Определение  темы   урока

- Иллюстрации, каких сказок вы видите? (Слайд 3)

- Что общего у этих сказок?

- Из каких материалов строились эти дома?

- Чьи дома были самые прочные и почему?

- Что не учла лиса, когда построила ледяной дом?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

ответы на вопросы

формулирование темы урока

Самоопределение к деятельности

- Откроем  учебник на 112 странице

- Прочитаем тему занятия.

- Что мы узнаем и чему научимся?

Значит, на какие вопросы мы должны ответить на уроке?  

    МАТЕРИАЛЫ

   Профессии строителей

  Строительный транспорт

   

Какие бывают дома?

Из чего строят дома?

Кто строит дома?

Какие бывают строительные машины?

Познакомить детей с разнообразием жилищ у разных народов.

Выявить характерные особенности  возведения городского и сельского домов.

Работа по теме урока

- Человек всегда строил дом. Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали  дома-палатки.

И в современном мире у каждого есть дом.

-  А из чего ваш дом построен?

Есть необычные дома. (5 слайд)

(Приложение)

Есть городские дома и  сельские дома.( слайд 6)

Чем же они отличаются?

Посмотрите на картинки в учебнике.

Чем отличается строительство городского дома  и сельского?

Из кирпича,  из бревен, из дерева

 работа с иллюстрациями  в учебнике

сравнение

Физминутка

Закройте глаза, представьте свой дом. Открыли глаза, нарисуем  дом носом

Познакомить детей с порядком возведения дома и его основными частями.

Познакомить с видами строительных материалов.

Открытие новых знаний

- Из чего состоит дом?

 - У вас на столах картинки домов. Возьмите их. Как вы, думаете, что нужно сделать?

   - При работе обратите внимание на  пропуск стрелок, можете дорисовать и подписать.

- Самопроверка.

- Что есть главное внутри дома?

 - Эскиз дома у нас есть, теперь нам нужно составить  план строительства. У вас на столах карточка 2.

- Подвиньте к себе карточку. Первая графа у вас не заполнена, только 1 и 7, это начало и конец работы.

Выполнение работы.

Проверка и одновременно обсуждение строительных материалов.

- Материалы мы подобрали. Теперь пора и работников звать.

В таблице в третьей графе написаны профессии строителей, во второй чем они занимаются. Составьте предложения.

  (работа по таблице)

Работа в парах

ответы на вопросы

Работа в парах, одна пара у доски

Составляют по таблице предложения

Физминутка

Превращаемся в маляров.

Познакомить  с видами строитель-ной техники

Работа по учебнику

- Как вы думаете, без чего  не обойдётся наша стройка?

-Откроем учебник на 114 странице. (Чтение)

-О каком транспорте вы узнали, назовите и покажите на слайде

чтение текста и нахождение нужного материала

Применение на практике

Выполнение аппликации дома

работа в парах

Дать самооценку усвоения нового материала.

Оценочно – рефлексивная деятельность

Самооценивание: солнышко, облако, тучка.

Выставка.

Вывод по усвоению знаний.

самооценивание

вывод

Прочитайте,  какая пословица зашифрована.Почему так, говорят?

С какими отраслями экономики взаимосвязано строительство?

Строители не только возводят  дома и здания, но и строят дороги и мосты.

Подведение итога

Подведём итог урока.

  Продолжить предложение.

Сегодня на уроке  узнал…..  

 Теперь, я знаю, как…….

Я научился…………..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 2 класс Тишина Е.Н.

Слайд 2

Карточка 1 Вариант 1 Промышленность Металл Древесина Древесина Древесина Вариант 2 1. Глина Глина Гончары Береста Древний Китай

Слайд 4

Человек всегда строил дом

Слайд 5

Чум Иглу Юрта Хижина

Слайд 7

Фундамент Окна Крыша Стены Двери Крыльцо

Слайд 8

План строительства дома Расчищают строительную площадку Роют яму под фундамент Бетонируют фундамент Кладут стены 5.Кроют крышу 6. Делают рамы, двери 7. Белят и красят стены, двери

Слайд 9

Строительные материалы Фундамент

Слайд 10

Строительные материалы

Слайд 11

Строительные машины самосвал автокран автопогрузчик экскаватор бульдозер башенный кран

Слайд 13

построить - не на голову надеть .

Слайд 14

Сегодня на уроке я узнал(а)…… . Теперь я знаю, как …………… . Я научился……………………. .


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Как коза избушку построила" русская народная сказка

Цели: 1. Совершенствовать навык выразительного чтения.           2. Формировать представления детей о нравственных ценностях: доброте, отзывчивости, т...

План-Конспект урока в 1 классе "Все можно построить!"

План урока в 1 классе по программе Б.М Неменского "Все можно построить!" по ФГОС. В ход урока включена презентация про необычные дома мира. Учащиеся знакомятся  с новым видом изобразительных...

Конспект урока по окружающему миру "Как построить дом" 2 класс

Конспект урока по предмету "Окружающий мир". На уроке используется презентация и видеофрагменты....

Конспект урока по окружающему миру "Как построить дом" 2 класс

Конспект урока по предмету "Окружающий мир". На уроке используется презентация и видеофрагменты....

Конспект занятия "Мы построим дом здоровья"

Цель:формирование основ здорового образа жизни.Задачи:Обучающая:  уточнить представление детей о здоровом образе жизни;Коррекционно – развивающая: развивать познавательный интерес, умение сравнив...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...