рабочие программы по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру

Сагалакова Ксения Ильинична

рабочие программы по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.docx29.55 КБ
Файл okr_mir.docx23.49 КБ
Файл okr_2_klass_.docx21.21 КБ
Файл okr_mir.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания урока

План

Факт

Примечания

1

Общее строение человека

1

Содержание, о чем ты узнаешь, на какие вопросы ответишь. Вести учебный диалог. Функции разных систем органов

2

Нервная система. Головной и спинной мозг

1

Головной мозг, спинной мозг, нервы – нервная система человека.

3

Двигательная система организма человека

1

 Скелет- опора человека». Можно ли выполнять сложные движения о том как их делать? Функции разных систем органов

4

Пищеварительная система

1

Почему человек должен питаться? Схема - «Пищеварительная система».

5

Дыхательная система

1

Как работает дыхательная система»? Опыт «Измерение  давления». Работать с рисунком- схемой

6

Кровеносная система. Сердце.

1

Кровеносная система. Кровь и ее значение. Сердце- главный орган кровеносной системы.

7

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества

1

 Выделительная система». Сравнение самостоятельно составленного текста с текстом рисунка

8

Кожа

1

 Составление  памятки  - « О коже нужно заботиться» Функции разных систем органов

9

Как человек воспринимает окружающий мир

1

Почему поэт связывает слова « Я живу» с органами чувств человека?» Проводить опыт ,наблюдения

10

Зрение. Гигиена зрения.

1

Проводить опыт  «Рассмотрим предметы» Вывод: «Глаза - органы зрения, наши «окна» в мир». Подготовка памятки «Береги  глаза»

11

Обоняние, вкус их роль в жизни человека

1

Беседа« Что такое обоняние» Опыты «Проверим свое обоняние» и « Проверим вкус»

12

Мир чувств.

1

Рассказ- повествование «Мир чувств». Характеризовать функции разных органов

13

Внимание

1

Житейские ситуации на тему « Когда внимание начинает работать?»

14

Проверка знаний по теме «Человек - живой организм»

1

Проверочная работа

15

Память

1

«Зачем человеку память?» Задание на выбор : как лучше запоминать.

16

Здоровье человека.

1

« Почему человек должен питаться?». Работать с рисунком- схемой «Пищеварительная система».

17

Режим дня

1

«Почему человек должен питаться?». Работать с рисунком- схемой «Пищеварительная система». Режим школьника.

18

Режим дня

1

«Почему человек должен питаться?». Рисунок - схема «Пищеварительная система».Режим школьника.

19

Правила закаливания

1

Правила закаливания. Работать с листом оценивания « Активность во время учебного диалога»

20

Можно ли снять усталость?

1

Понятия « физический и « умственный труд»

21

Поговорим о вредных привычках

1

« Поговорим о вредных привычках». « Курение вредно для здоровья», « Осторожно – спиртное», «Забава, которая приводит к смерти»

22

Поговорим о вредных привычках

1

 « Поговорим о вредных привычках». « Курение вредно для здоровья», « Осторожно – спиртное», «Забава, которая приводит к смерти»

23

Когда дом становится опасным

1

Беседа «Когда дом становится опасным». Игровое упражнение «Как вести себя дома, если нет взрослых»

24

Когда дом становится опасным

1

Игровое упражнение « Как пользоваться газовой плитой» Вести учебный диалог обсуждать предположение « Может ли компьютер повредить вашему  здоровью»

25

Улица полна неожиданностей

1

Правила поведения на улице, важность знаков дорожного движения. Предположения о причинах дорожных происшествий с детьми

26

Улица полна неожиданностей

1

Правила поведения на улице, важность знаков дорожного движения. Обсуждать высказанные предположения о причинах дорожных происшествий с детьми

27

 Если случится беда

1

Игра- упражнение  « Помощь при травме». Чтение текста «Если гроза застала на прогулке»

28

Если случится беда

1

Игра- упражнение  « Помощь при травме». Чтение текста «Если гроза застала на прогулке»

29

Чем человек отличается от животных

1

Беседа « Чем человек отличается от животных».

30

От рождения до старости

1

Рассказ на основе иллюстрации учебника «От рождения к старости»

31

Поговорим о доброте

1

Рассказ на основе иллюстрации учебника «Что такое доброта?

32

Что такое справедливость

1

Рассказ на основе иллюстрации учебника «Что такое справедливость?»

33

О смелости

Понятие «смелость»

34

Умеешь ли общаться

1

Обсуждение  жизненной ситуации. Составление памятки « Культура общения»

35

Умеешь ли общаться?

1

Обсуждение  жизненной ситуации. Составление памятки « Культура общения»

36

Проверка знаний по теме «Человек среди людей»

1

Проверочная работа

37

Природные зоны России. Зона арктических пустынь .

1

Беседа «Почему у животных тундры  большинство имеют белую или очень светлую окраску, для чего полярной сове густой перьевой покров».

38

Природные зоны России. Зона тундры.

1

Беседа «Почему у животных тундры  большинство имеют белую или очень светлую окраску, для чего полярной сове густой перьевой покров».

39

Природные зоны России. Тайга.

1

Тайга, животный мир тайги. Пинежский заповедник, Дальний Восток .

40

Природные зоны России. Зона смешанных лесов.

1

Зона смешанных и широколиственных лесов. Жигулевский заповедник.

41

Природные зоны России. Степи и пустыни

1

Текст « Степи и пустыни». Обитатели степей и пустынь. Влажные субтропики.

42

Почвы России

1

Проводить опыт: состав почвы. Вести учебный диалог : что такое почва.

43

Рельеф России

1

Диалог: « Правомерны ли слова: Россия- страна великих равнин. Работа с картой описывать местонахождение Восточно- Европейской и Западно- Сибирской равнин.

44

Урал – каменный пояс. Кавказские горы.

1

Уральские горы, Кавказские горы, Эльбрус.

45

Как возникали, строились города

1

Диалог: « Правомерны ли слова: Россия- страна великих равнин. Работа с картой описывать местонахождение.

46

Россия и ее соседи. Япония и Китай

Россия ее соседи. Китай

1

« Япония-Страна восходящего солнца». Выполнение творческого задания.

«Китай – страна природных контрастов». Выполнение творческого задания.

47

Россия и ее соседи. Дания и Финляндия.

1

Королевство Дания. Финляндия. Столица Дании – Копенгаген. Х.К. Андерсен – датский писатель.

48

Проверка знаний по теме «Родная страна от края до края »

1

Проверочная работа

49

Что такое культура

1

Диалог: обсуждение проблемы, почему государства должен знать культуру своей Родины. Читать информацию представленную в графическом виде

50

О первых школах и книгах

1

Предположение можно ли представить современное общество без образованных людей. Создание славянской азбуки.

51

О первых школах и книгах

1

Предположение можно ли представить современное общество без образованных людей. Создание славянской азбуки. Летопись – рукописная книга.

52-53

Чему и как учились в России при Петре 1

2

Как развивалось образование при Петре 1. М.В. Ломоносов – талантливый ученый.

54

Русское искусство до 18 века

1

Художественные ремесла в Древней Руси. Русские иконы.

55

Русское искусство до 18 века

1

Музыка в Древней Руси. Скоморохи (потешники) – первые артисты на Руси.

56

Искусство России 18 века

1

Живопись – искусство портрета. Открытие государственного публичного театра в Москве.

57

Золотой век русской культуры

1

Поэты и писатели 19 века. А.С. Пушкин – «солнце русской поэзии»

58

Золотой век русской культуры

1

Слушаем стихи поэтов 19 века. Композиторы 19 века. М.И. Глинка, П.И. Чайковский. Художники 19 века. В.А. Тропинин, И.Е. Репин.

59

 Искусство России20 века

1

Архитектурные сооружения Москвы 20 века. Музей изящных искусств, Третьяковская галерея, Останкинская телебашня.

60

Как Русь боролась с половцами

1

Почему люди воюют . Как Русь боролась с половцами.

61

Битва на Чудском озере.

1

Описание схемы боя А.Невского со шведскими захватчиками. Пересказывать текст

62

Куликовская битва.

1

Куликовское поле, Золотая Орда, князь Дмитрий.

63

Отечественная война 1812 года

2

Отечественная война 1812 года. Пересказывать текст.

64-66

Великая Отечественная война 1941-1945 г

3

Великая Отечественная война 1941-1945 г.Битва под Москвой. Сталинградская битва.

67

Проверка знаний по теме «Великая Отечественная война 1941-1945г»

1

Проверочная работа.

66

Наше государство – Российская Федерация.

1

Наше государство – Российская федерация. Текст и гимн Российской Федерации.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела,

Тема урока

 Кол-во часов

Элементы содержания урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

1.

Нас окружает удивительный мир

1      

Предметы живой природы. Предметы не живой природы. Работа с учебником

2.

Давай познакомимся

1

 Составление рассказа о себе. Знакомство с классом.

3.

Мы – школьники. Экскурсия по школе.

1

Экскурсия по  основным  помещениям в школе, ориентировка в их местоположении.

4.

Правила поведения в школе

1

Знакомство с  правилами поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

5.

Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия в сад

1

Изменения, которые происходят в период золотой осени. Экскурсия в сад. Определение  деревьев по листьям. Наблюдение за живой и неживой природой

6.

Что нам осень подарила.

1

7.

Грибная пора.

1

Знакомство с грибами

Различать съедобные и несъедобные грибы. Календарь сбора грибов.

8.

Семья.

1

Что такое семья? Моя семья ее члены, их труд, семейные обязанности. Члены твоей семьи

9.

О маме.

1

Имена, фамилии и отчества членов семьи. Устное составление портрета мамы

 Труд и отдых в семье.

10

Любимые занятия.

1

11

Воскресный день.

1

Дорожить семейным укладом и традициями. Составление рассказа о воскресном дне

12

Как из зерна получилась булка

1

Хлеб- главное богатство людей. Для того, чтоб хлеб был дома трудятся люди разных профессий.

13

Человек и домашние животные.

1

Характеризовать особенности  домашних животных. Различие домашние и дикие животные. Профессии людей ухаживающих за животными

14

Октябрь уж наступил.

1

Знание представителей растительного мира. Времена года. Экскурсия в лес

15

Явления природы.

1

Явление природы в различные времена.

 Явление природы: дождь, листопад, гроза, ледоход, первый снег, снегопад, радуга, туман, иней.

16

Где ты живешь.  

1

Правила уличного движения – гарантия безопасности на улицах города.

17

Правила поведения на дорогах. Беседа по
вопросам.

1

Знаки дорожного движения. Правила пользования ими при переходе улицы.

18

Ты и вещи

1

Профессии людей, связанных с предприятиями. Бережное отношение к вещам. Рассказ « Кем работают мои родители»

19

Кто работает ночью

1

Телефоны экстренной помощи.

20

Что такое здоровье.

1

Правила оказания помощи при несчастных случаях. «Как нужно беречь свое здоровье».

21

Твои помощники – органы чувств

1

Органы чувств. Как беречь зрение и слух. Обсуждение правил труда и отдыха.

22

Правила гигиены

1

Предметы помогающие выполнять правила гигиены. Игра: « Кто быстрее сложит одежду, почистит обувь»

23

О режиме дня

1

Рассказ. « Что мы делаем в течение дня». Беседа о режиме дня. Работа  с часами. Составление режима дня.

24

О времени и часах

1

Определение времени по часам. Сутки. Час. Минута. Секунда.

25

Урок в спортивном зале

1

Необходимость соблюдения правила здорового образа жизни.

26

Ноябрь – зиме родной брат.

1

 Представители растительного и животного мира. Изменения в природе. Сравнение.

27

Дикие животные.

1

 Представители животного мира.  Особенности зимовки. Поведение. Внешний вид.

28

Звери - млекопитающие

1

Млекопитающие. особенности их обитания, питания, внешнего вида.

29

Что мы знаем о птицах.

1

Рассказ « Каких птиц я знаю».Птицы перелетные и зимующие. Игра « Определи птиц по описанию»

30

Родной край

1

Трудовая деятельность людей в регионе.

Рассказ «Где ты живешь». Экскурсия по селу.

31

Дом, в котором ты живешь.

1

Знакомство с рекламными афишами, вывесками различных учреждений.

32

Зачем люди трудятся. Уважение к труду людей.

1

Экскурсия в школьную библиотеку. Для чего человеку  руки нужны. Рассказ «Какие профессии я знаю» Профессии родителей. «Кем я хочу стать»

33

В декабре, в декабре все деревья в серебре.

1

 Изменения в живой и неживой природе. Явление в природе.

34

Какая бывает вода.

1

 Определение свойств воды. Проведение опытов. Заполнение таблицы « Свойства воды в разном состоянии»

35

О дружбе. Как нужно относиться к друзьям.

1

Беседа « Что такое дружба» с использованием иллюстративного материала. Чтение и обсуждение рассказа В Осеевой « Синие  листья2. Воображаемая ситуация « Цветик – семицветик»

36

О правилах поведения.

1

Человек- создатель и носитель культуры. Уметь приводить примеры правил дружбы, как разрешать споры и ссоры.

37

Январь- году начало, зиме середина

1

Сравнение времен года. Сезонные изменения в природе.

38

Январь – году начало, зиме середина.

1

Сравнивать времена года. Сезонные изменения в природе.

39

Хвойные деревья.

1

Сравнивать хвойные деревья (на примере растений родного края). Названия, внешний вид.

40

Жизнь птиц

1

Описание внешнего вида, характерные особенности представителей птиц. Различие животных, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

41

Наша страна – Россия.

1

Называем столицу и показываем ее местоположение на карте России. Символика России.

42

Богата природа России

1

Разнообразие животного и растительного мира. Правила поведения в природе.

43

Мы – россияне

1

Народы, населяющие Россию: культура, обычаи.

44

Народная сказка

1

Выразительное чтение фольклорных произведений.

45

Февраль – месяц метелей и вьюг

1

 Времена года. Сезонные изменения в природе. Установление зависимости между явлениями неживой и живой природы.

46

Звери - млекопитающие

1

Характеристика животных, особенности их обитания, питания, внешнего вида. Сравнение домашних и диких животных.

47-48

Наш уголок природы.

1

Взаимосвязь человека и животного мира. Необходимые условия обитания. Комнатные растения. Их особенности. Уход.

49

Мы – граждане России

1

  Основные права и обязанности граждан России.

О правилах поведения

1

Человек – создатель и носитель культуры.

50

Тестирование

1

Выполнение заданий

51

Март – капельник.

1

 Изменения в живой и неживой природе.

52

Здоровая пища. Режим питания.

1

Правила питания. Полезные продукты.

54

Какое бывает настроение

1 

Чувства и эмоции.

Осваивать правила поведения в различных ситуациях.

55

Апрель – водолей.

1

 Условия благополучной жизни растений и животных. Связь жизнедеятельности животного и времени года. Чтение текста

56

Весенние работы.

1

Правила высаживания и ухода за растениями.

57

Кто работает на транспорте

1

 Профессии людей, связанных с транспортом.

58

День космонавтики.

1

Праздничные дни России и родного города.

Опыт общения со

сверстниками и взрослыми.

59

Май весну завершает, лето начинает.

1

 Условия благополучной жизни растений и животных. Признаки времен года. Описание сезонные изменения в природе

60

Жизнь земноводных весной

1

Необходимые условия для развития земноводных. Обсуждение в группах и объяснение правила поведения в различных ситуациях

61

Животное – живое

1

Правила поведения в природе. Красная книга России. Природа. Животные природы. Взаимосвязь.

62

Скоро лето.

1

 Условия благополучной жизни растений и животных. Связь жизнедеятельности животного и времени года. Чтение текста

63

Ты – пешеход.

     1

Правила поведения  пешеходов на улице.

64

Тестирование

1

Выполнение различных заданий по курсу «Окружающий мир».

65-66

Практическая работа на пришкольном участке.

2

Высаживание цветов на пришкольном участке.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Окружающий нас мир

1

Окружающий мир:неживая природа (солнце, воздух и другие); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком). Настоящее, прошлое, будущее.

2

Бывают ли на свете чудеса

1

Окружающий мир:неживая природа (солнце, воздух и другие); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком). Настоящее, прошлое, будущее.

3

Что тебя окружает?

1

Окружающий мир:неживая природа (солнце, воздух и другие); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком). Настоящее, прошлое, будущее.

4-5

Я, ты, он, она… Все мы люди.

2

Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя.

6-7

Наши помощники – органы чувств

2

Органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус); познакомить с понятием «внешние чувства (ощущения)».

8-9

Поговорим о здоровье

2

Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь.

10-11

Режим дня

2

Значение режима дня, гигиены и закаливания Определение времени по часам. Знакомство с правилами организации труда и отдыха

12

Физическая культура

1

Знакомство с понятием «физическая культура»; определение значения физической культуры для здоровья человека.

13

Урок-игра « Мы ловкие, быстрые, сильные»

1

Игры для развития ловкости, силы.

14

Почему нужно правильно питаться.

1

Знакомство детей с правилами питания; объяснение понятия «рациональное питание (разумное питание)»

15

Почему нужно быть осторожным

1

Правила питания; объяснение понятия «рациональное питание (разумное питание)»

16

Можно ли изменить себя?

1

Знакомство детей с понятиями «гигиена» и «культура питания»

17

Кто ты такой?

1

Знакомство с правилами поведения во время болезни, правилами безопасного поведения

18-19

Что такое семья?

2

Знакомство с понятиями: «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение»

20-21

О правилах поведения

2

Знакомство с понятием «правило», с видами правил, с основными правилами поведения

22-23

Урок-проект «Моя семья»

2

Создание проектов о семье

24

Родина – что это значит?

1

Подведение к осознанию понятия «Родина»

25-26

История рассказывает о прошлом

2

Знакомство с предками русских людей – древними славянами, с их образом жизни, с первыми русскими князьями

27-28

Москва – столица России

2

Знакомство с историей становления Москвы, с основателем Москвы – Юрием Долгоруким.

29-31

Города России

3

Знакомство с историей возникновения Владимира и Великого Новгорода.

32-33

Родной край – частица Родины.

2

Знакомство с историческими местами родного села, формирование интереса к местам, где проходит детство.

34

Экскурсия в школьный музей

1

Знакомство с образом жизни предков, предметами быта

35-36

Как трудятся россияне

2

Формирование у школьников ответственного отношения к важному обществоведческому понятию: труд – основа жизни.

37

Мы – граждане России

1

Понятия: «конституция», «права граждан», «права детей». Знакомство с названием нашей страны – Российская Федерация. Знакомство с разными национальностями людей живущих в России.

38-39

Россия – многонациональная страна

2

Знакомство с разными национальностями людей, живущих в России

40-41

Твое первое знакомство со звездами

2

Знакомство с планетами солнечной системы, с условиями жизни на Земле

42-45

В некотором царстве

4

Систематизация знаний детей о царствах природы. Формирование первоначальных представлений о царствах

46

Среда обитания – что это такое?

1

Знакомство со средой обитания, природными сообществами

47

Экскурсия в лес

1

Знакомство с лесом как многоэтажным домом

48

Кустарники леса

1

Формирование представлений о втором ярусе леса - кустарниках

49

Травянистые растения леса. Лесная аптека

1

Знакомство с некоторыми лекарственными растениями, ядовитыми и съедобными грибами

50

Животные леса

1

Знакомство с хищными животными леса и их повадками

51

Птицы – лесные жители

1

Знакомство с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с осбенностями их поведения

52

Пресмыкающиеся и насекомые – обитатели леса.

1

Знакомство с насекомыми, их особенностями и внешним видом, повадками. Знакомство с многочисленным семейством пресмыкающихся их особенностями и внешним видом, повадками.

53

Что мы знаем о воде

1

Знакомство с состояниями воды: жидкое, твердое, газообразное; круговоротом воды в природе

54

Что такое река

1

Знакомство со свойствами воды, с различными ее состояниями

55

Обитатели пресных вод

1

Знакомство с обитателями водоемов, с образом их жизни

56

Водоплавающие – жители водоема

1

Знакомство с животным миром пресных водоемов, с особенностями питания и обитания.

57

Растения пресных водоемов

1

Знакомство с растительным миром водоема.

58

Обитатели соленых водоемов

1

Знакомство с животным миром соленых водоемов, с особенностями питания и обитания.

59-60

Луг и его обитатели

2

Знакомство с растительным миром луга, с особенностями жизни луга и его обитателями

61-62

Поле и его обитатели

2

Знакомство с растительным и животным миром полей

63

Сад и его обитатели

1

Знакомство с растительным и животным миром сада.

64-65

Человек – часть природы

2

Обобщение и систематизация знаний о человеке, как части природы, связь с окружающим миром.

66

Итоговый урок «Проверь себя»

1

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.

67-68

Повторение и обобщение по теме: «Россия – твоя Родина»

2

Обобщение и систематизация знаний по окружающему миру по теме «Россия – твоя Родина»



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе (68 ч)

        

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Введение.

1

Человек – член общества. Россия – наша Родина. Символика России

03.09

2

Где и когда ты живёшь.

1

Живая и неживая природа. Солнце

07.09

3

Природные тела и природные явления. Солнце - тело неживой природы.

1

Земля – планета. Форма, размер Земли

10.09

4

Земля - планета Солнечной системы.

1

Условия жизни на Земле: свет, тепло. Явления природы: смена дня и ночи, смена времен года

14.09

5

Земля - планета жизни. Солнце -источник тепла и света.

1

Роль света в жизни на Земле

17.09

6

Вода - условие жизни на Земле.

1

Условия жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств от загрязнения. ОБЖ: правила поведения на водоемах в разные времена года

21.09

7

Воздух - условие жизни на Земле.

1

Условия жизни на Земле: воздух. Охрана воздуха от загрязнения

24.09

8

Изображение Земли.

1

Наблюдения, опыты, эксперименты – методы познания окружающего мира. Глобус как модель Земли

28.09

9

План и карта Практическая работа Работа с картой

1

Карта (географическая и историческая). Карта полушарий

01.10

10

Бактерии.

1

Какие бывают бактерии. Что такое гриб. Чем гриб отличается от растений. Какие бывают грибы

05.10

11

Грибы.

1

Что такое гриб. Чем гриб отличается от растений. Какие бывают грибы

08.10

12

Растения встречаются повсюду. Если бы на Земле не было растений. Экскурсия.

1

Распространение растений на Земле. Особенности растений разных мест обитания

12.10

13

Разнообразие растений на Земле.

1

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков

15.10

14

Растение -живой организм. Практическая работа.

1

Части растений.

Деревья, кустарники,

травы, нахождение отличительных признаков

19.10

15

Проверка знаний по теме «Растения»

1

Проверочная работа

22.10

16

Размножение растений

1

 Растения: части растений (плоды, семена, корни, клубни, корневища, луковицы).

05.11

17

 Распространение плодов и семян.

1

Плоды

09.11

18

Человек и растения. Растения дикорастущие и культурные.

1

Роль растений в природе и жизни людей. Земледелие. Расселение культурных растений. Хлеб – всему голова

12.11

19

Как возникло земледелие. Хлеб - всему голова.

1

Хлеб - всему голова

16.11

20

Красная книга России.

1

Страницы Красной книги. Значение растений в природе и жизни человека

19.11

21

Животные -часть природы. Роль животных в природе.

1

Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Роль животных в природе и жизни человека

23.11

22

Разнообразие животных.

Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении

26.11

23

Животное – живой организм.

1

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные)

30.11

24

Животное – живой организм.

1

Условия, необходимые для жизни животных
(воздух, вода, тепло, пища)

03.12

25

Живой организм.

1

Размножение разных животных (млекопитающих, птиц, рыб)

07.12

26

Поведение животных.

1

Особенности внешнего вида, питания, размножения животных

10.12

27

Беспозвоночные животные.

1

Разнообразие беспозвоночных животных: моллюски, раки, черви, насекомые, пауки

14.12

28

Позвоночные животные.

1

17.12

29

Позвоночные животные.

1

Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы.

21.12

30

Позвоночные животные.

1

 Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении. Млекопитающие
(звери). Как животные общаются между собой?

Позвоночные животные

24.12

31

Природное сообщество.

1

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы

28.12

32

Человек и животное. Почему люди приручали диких животных.

1

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животного мира

11.01

33

Заповедники.

1

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы

14.01

34

Проверка знаний по теме «Животные»

1

Проверочная работа

18.01

35

Древняя Русь. Восточнославянские племена.

1

Древняя Русь. Восточнославянские племена.

21.01

36

Древнерусское государство. Великие князья в Древней Руси.

1

Киев – столица Древнерусского государства. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах

25.01

37

Древнерусское государство. Великие князья в Древней Руси.

1

Москва – столица государства. Иван IV Грозный – первый русский царь

28.01

38

Как Москва стала столицей. Иван Грозный.

1

Москва-столица

01.02

39

Пётр 1 Великий -императорРоссии.

1

Петр I Великий. Санкт-Петербург – новая столица России.

04.02

40

Екатерина 2 Великая

1

Екатерина 2 Великая

08.02

41

Император Николай 2

Последний российский император Николай II

11.02

42

Советская Россия

1

Советская Россия

15.02

43

Из истории имён

1

Семья. Имя. Отчество. Фамилия

18.02

44

Как выглядели наши предки

1

Облик славянина. Труд славян. Защита Родины. Забота о ближнем. Прием гостей. Отдых

22.02

45

Как в старину трудились наши предки

1

Жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома

Изготовление одежды
(обувь, головные уборы)

25.02

46

Как защищали Родину наши предки.

1

Защита Родины. Забота о ближнем.

01.03

47

Какие предметы окружали русских людей.

1

Предметы окружения

04.03

48

Какие предметы окружали русских людей.

1

Предметы окружения

11.03

49

Проверка знаний по теме «Наша Родина: от Руси до России»

1

Проверочная работа

15.03

50

Русская трапеза

1

Традиции в разные исторические времена

18.03

51

 Во что верили наши предки.

1

Боги древних славян

29.03

52

 Принятие христианства на Руси.

1

Отдельные наиболее важные события общественной и культурной жизни России. Выдающиеся люди разных эпох

01.04

53

Что создавалось трудом крестьянина

1

Картины труда, традиций людей в разные исторические времена. Картины быта, труда

05.04

54

Труд крепостных крестьян.

1

Картины быта, труда

08.04

55

Что такое ремесло.

1

Картины быта, труда

12.04

56

Игрушечных дел мастера.

1

Картины быта, труда. Выдающиеся люди разных эпох

15.04

57

Маленькие мастера.

1

Картины быта, труда. Выдающиеся люди разных эпох

19.04

58

0 гончарном ремесле

1

Картины быта, труда

22.04

59

О труде ткачей.

1

26.04

60

Русские оружейники.

1

Картины быта, труда

Картины быта, труда

29.04

61

Первые российские мануфактуры.

1

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

03.05

62

Что создавалось трудом рабочего. Первые российские мануфактуры.

1

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

06.05

63

Железные дороги в России.

1

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

10.05

64

Первые пароходы и пароходство в России.

1

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

13.05

65

Автомобилестроение в России.

1

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

17.05

66

Самолётостроение в России.

1

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

20.05

67

Проверка знаний по теме «Как трудились в старину»

1

Проверочная работа

24.05

68

 Время космических полётов

1

 История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...