«Свойства воды в жидком состоянии»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Мазяркина Елена Владимировна
«Свойства воды в жидком состоянии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

Конспект урока

Предмет: Окружающий мир

Класс:

Тема урока: «Свойства воды в жидком состоянии»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: сформировать представления о свойствах воды при нагревании и охлаждении.

Планируемые результаты обучающихся:

Предметные:

  • познакомятся со свойствами воды при нагревании и охлаждении;
  • научатся проводить опыты;
  • научатся формулировать, фиксировать выводы в письменном виде.

Метапредметные:

регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • планировать учебную деятельность;
  • удерживать учебную задачу в течение урока;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

познавательные:

  • ориентироваться в информационном материале учебника;
  • совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели;
  • учиться строить простые рассуждения;

коммуникативные:

  • строить монологические высказывания;
  • использовать простые речевые средства;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;
  • отвечать на вопросы учителя.

Личностные:

  •  проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном.

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс (О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева), проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал: карточки самооценки.

ХОД УРОКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

I.        Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок!

Ребята, всё ли у вас готово к уроку? (Все готово)

- Тогда мы начинаем наш урок и отправляемся в мир новых знаний.

использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя (коммуникативные УУД)

II.        Актуализация опорных знаний

- Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

- Какие свойства воды вы знаете? (Вода бесцветная, не имеет запаха и вкуса, текучая)

- В каком состоянии может находиться вода? (Вода может находиться твердом, жидком и газообразном состоянии)

- Как расположены молекулы в трех состояниях? (Во льду молекулы сильно связаны между собой, в воде - слабее, а у водяного пара свободны друг от друга)

 использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя (коммуникативные УУД)

III.        Изучение нового материала

- Какую тему изучали на прошлом уроке? (Вода - необыкновенное вещество)

- Мы с вами продолжаем изучать воду и ее свойства.

- Откройте учебник на стр.57 и прочитайте тему нашего урока. (Свойства воды в жидком состоянии)

- Определите цели урока, используя опорные слова.

Сегодня на уроке мы... узнаем и изучим свойства воды в жидком состоянии.

- Правильно, с помощью каких средств мы будем достигать этой цели? (Мы будем работать по ученику, в тетради на печатной основе, проведем опыты)

- Верно, давайте узнаем, какими свойствами обладает вода. Предлагаю зачитать доклад Маши Ивановой «Что мы знаем о воде?»

- А сейчас мы вами побудем в роли экспертов. Прочитайте опыт на стр.59 и определите основные свойства воды в жидком состоянии.

- Какой вывод можно сделать исходя из этого опыта? (При нагревании вода расширяется, а при охлаждении – сжимается.)

- Точно сформулировать вывод и узнать причину наблюдаемых явлений вам поможет учебник, стр. 60. (При нагревании воды частицы, из которых она состоит, движутся быстрее. Они сталкиваются, отталкиваются и отскакивают друг от друга. Расстояние между молекулами увеличивается, и они занимают больший объём. Поэтому вода при нагревании расширяется.)

- Тогда как объяснить, почему при охлаждении вода занимает в трубке меньше места, т.е. сжимается? (При охлаждении воды частицы, из которых она состоит, движутся медленнее, меньше сталкиваются и меньше отскакивают друг от друга. Расстояние между ними уменьшается, поэтому вода занимает меньше места, т.е. сжимается.)

- В учебнике на стр.60 найдите ответ, только ли вода обладает такими свойствами расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении? (Такими свойствами обладает не только вода, но и другие жидкости (спирт, ртуть, керосин, бензин). Теперь понятно, почему уровень спирта в трубочке термометра то опускается, то поднимается: когда на улице становится теплее, то спирт расширяется, поэтому он опускается, а когда, наоборот, становится холоднее, то спирт сжимается, поэтому он поднимается.

Физкультминутка

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели-вновь за дело!

- Прочитайте в учебнике сообщение Кости Погодина и рассмотрите рисунок опыта в учебнике на стр. 61.

- Почему нельзя оставлять на морозе бутылки с питьевой водой? (При замерзании воды становится больше, ее объем расширяется.)

Какой можно сделать вывод из опыта Кости? (Вода при замерзании расширяется)

- Где может пригодиться знание свойств воды при замерзании? (Знания о свойствах замерзающей воды используются строителями при прокладке к домам водопроводных труб. Их утепляют. Если этого не сделать, то в сильные морозы вода превратится в лед и разорвет трубы.)

- Давайте прочитаем об этом на стр.62 учебника.

Уметь проводить опыты.

Иметь представление и свойствах воды при нагревании и охлаждении.

Уметь проводить опыты.

 понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (регулятивные УУД)

 ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

(познавательные УУД)

 понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать учебную деятельность; удерживать учебную задачу в течение урока (регулятивные УУД)

ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

(познавательные УУД)

VI.        Закрепление изученного материала

- Какие свойства воды вы узнали? (При нагревании вода расширяется, при охлаждении сжимается, но при замерзании расширяется.)

- Почему нельзя оставлять на морозе бутылки с водой? (На морозе бутылки с водой могут лопнуть.)

- Почему замерзшая вода разрушает горы, асфальт на дорогах? (Замерзшая вода увеличивает старые трещины и образует новые.)

Организует самостоятельную работу в ТПО на стр.23 задание 32.

Самостоятельно выполняют рисунки и записывают вывод

Иметь представление и свойствах воды при нагревании и охлаждении.

Формулировать и фиксировать выводы в письменном виде.

использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя (коммуникативные УУД)

VII.        Рефлексия

- Что нового узнали на уроке? (Вода при нагревании и замерзании расширяется, при охлаждении сжимается)

- Интересно ли вам было на уроке?

- Что именно вам понравилось?

- Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя…

  • Поднимите зеленый смайлик, если вам было интересно на уроке, вы все поняли
  • Поднимите желтый смайлик, если у вас возникали трудности в процессе работы
  • Поднимите красный смайлик, если с большей частью заданий вы не справились и вам необходима помощь в освоении этой темы.

использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя (коммуникативные УУД)

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке (регулятивные УУД)

VIII.        Домашние задание

- Прочитать статью учебника (стр.57-62). Проделать дома вместе с родителями опыт, который провел Костя, записать полученные результаты в тетрадь для самостоятельной работы.

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать учебную деятельность; удерживать учебную задачу в течение урока (регулятивные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по теме Свойства воды в жидком состоянии

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием групповой работы....

Свойства воды в жидком состоянии

Цель  урока: освоение знаний о свойствах воды через исследовательскую деятельность.Задачи:- обучающие Объяснить свойства воды. Доказать это через опыты. создать условия для развития у учащихся ум...

Конспект урока по окружающему миру: "Свойства воды в жидком состоянии" 3 класс ПНШ

Урок по теме :Свойства воды в жидком состоянии". Обучающиеся более подробно знакомятся со  свойсвом воды в жидком состоянии, понимают всю значимость воды для всего живого на Земле, проводят ...

« Свойства воды в жидком состоянии».

Открытый урок для 3 класса по программе " Планета Знаний"....

Свойства воды в жидком состоянии

Презентация к уроку окружающего мира....

Конспект урока окружающего мира "Свойства воды в жидком состоянии" 3 клаcc

Конспект урока окружающего мира в 3 классе, урок - эксперимент в ходе которого- дети приходят к вывод,у какими свойствами обладает вода в жидком состоянии....

"Свойства воды в жидком состоянии"

Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира при любом УМК....