конспект урока по окружающему миру, 3 класс Что такое Бенилюкс?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Галина Михайловна Серяева

Бенилюкс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Что такое Бенилюкс?71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира, 3 класс

Тема урока: Что такое Бенилюкс?

Цель урока: организовать деятельность обучающихся с целью формирования представлений о странах Бенилюкса.

Прогнозируемые результаты: младшие школьники узнают о странах, расположенных на северо-западе Европы; научатся находить их месторасположение на карте; находить необходимую информацию из различных источников и составлять на основе этой информации сообщения.

Ход урока:

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Поприветствуйте друг друга, подарите свои улыбки мне и нашим гостям.

II. Актуализация знаний

- Мы продолжаем путешествие по странам Европы вместе с весёлым Туристом.  На прошлом уроке мы побывали на севере Европы.  Давайте вспомним по каким странам мы путешествовали. Норвегия (Осло), Швеция (Стокгольм), Финляндия (Хельсинки), Дания (Копенгаген), Исландия (Рейкьявик). СЛАЙД 2

– Как обычно называют все эти страны? (Скандинавские страны.)

1. Игра «Найди страну на карте».

(дети показывают страну на карте)

2. Разгадывание кроссворда. (Работа в парах)

-А сейчас  проверим, хорошо ли вы запомнили эти страны и их достопримечательности. Я предлагаю вам разгадать кроссворд.

(На столах лежат листочки с кроссвордом, дети отгадывают, проверка по слайду)

По вертикали:

  1. Главное занятие жителей Исландии.
  2. Детский конструктор, который выпускают в Дании.
  3. Самая северная страна Европы.
  4. Страна, в которой появилась сказка о Карлсоне.
  5. «Страна тысячи озёр».
  6. Крошечная героиня сказки знаменитого датского писателя.
  7. Столица Дании – крупнейший порт Скандинавии.
  8. «Ледяная страна».

1

Ы

Б

О

Л

О

В

С

Т

В

О

2.Л

Е

Г

О

3

О

Р

В

Е

Г

И

Я

4

В

Е

Ц

И

Я

5.Ф

И

Н

Л

Я

Н

Д

И

Я

6.Д

Ю

Й

М

О

В

О

Ч

К

А

7.К

О

П

Е

Н

Г

А

Г

Е

Н

8.И

С

Л

А

Н

Д

И

Я

- Прочитайте в выделенном столбике кроссворда зашифрованное слово. (Бенилюкс) СЛАЙД 3

- Слышали ли вы о такой стране?

III. Самоопределение к деятельности

- Назовите тему нашего урока.

- Ребята, назовите цель нашего путешествия? (Узнать, что такое Бенилюкс).

- Что потребуется нам для открытия новых знаний? (Карта, учебники, энциклопедические издания).

IV. Формирование новых знаний

1. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр.113,прочитайте, что такое Бенилюкс.

- Что же такое  «Бенилюкс»? (ответы детей) СЛАЙД 4

- Какие страны составляют Бенилюкс? (Бельгия, Нидерланды, Люксембург).

- Эти три европейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе- Бенилюкс.

2.Групповая работа.

- Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах. Давайте разделимся на 3 группы.

- Начинаем наше путешествие! Руководители туристических групп с помощью жребия должны узнать, в какую из стран  Бенилюкса им предстоит отправиться.

Проводится жеребьёвка. Руководители туристических групп получают маршрутные листы, которые им предстоит заполнить во время работы:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страна путешествия ______________________________________________

Название команды_________________________________________________

Руководитель туристической группы__________________________________

Месторасположение. С какими странами граничит, какими морями омывается.

Столица государства.

Глава государства.

Государственный язык.

Флаг государства

Особенности и достопримечательности страны.

По окончанию работы каждая группа рассказывает о своей стране. (СЛАЙД 5,6,7)

 

Листочки с текстом для групп

Бельгия

   Бельгия – маленькое государство с красивыми домиками и ухоженными полями. Бельгия расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Нидерландами, Люксембургом и Германией, омывается Северным морем.

   Столица Бельгии – город Брюссель. Название города Брюссель переводится со старофламандского как «лебединое озеро», но на самом деле его происхождение – село на болоте.

   Во главе государства находится король. Государственный флаг – из трех вертикальных полосок  черного, жёлтого и красного цветов.

    Государственные языки – французский, нидерландский, немецкий.

    На Центральной площади  Брюсселя один  раз в два года расстилают ковер из цветов.  Уникален парк «Мини-Европа», где представлены в уменьшенном виде самые интересные здания Европы. Достопримечательностями этой страны являются: Ратуша, площадь Гран Плас (Большая площадь), Писающий мальчик, Собор Святого Михаила, вафли, бельгийский шоколад. Много сил бельгийцы вкладывают в сельское хозяйство. Они получают богатые урожаи зерна, овощей, знаменитой  брюссельской капусты. Кстати, «картошка фри» была придумана в этой стране! Бельгия имеет богатые культурные традиции.  Всему миру известно имя художника Питера Пауля Рубенса, создававшего свои полотна в XVII веке. Бельгийские города – это города музеи, в которых сохранились строения XIII-XIV веков.

Нидерланды

   Нидерланды - означает «низкие земли». И действительно, почти половина земли расположена ниже уровня моря. Во многих местах, чтобы не затопило, жители построили высокие длинные насыпи-дамбы. И теперь красивые каналы с каменными берегами – одна из достопримечательностей этой страны.  А столицу - Амстердам - называют «Северной Венецией». В  этом городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов. Нидерланды ещё называют  Голландией –  это неофициальное название страны.

   Глава государства – королева. Государственный язык – Брюссель

   Государственный флаг – это три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов.

   Голландию называют страной каналов, велосипедов, тюльпанов. Цветоводство – старейшая отрасль сельского хозяйства. В Голландии разводят не только тюльпаны, но и примулы, розы, хризантемы и другие цветы. Проводятся выставки праздники цветов. Есть парки цветов, плавучий цветочный рынок. Страна знаменита еще своим сыром. От названия голландских городов Гауда и Эддам  появились названия знаменитых на весь мир  сыров - гауда и эдамский. В Голландии много болот, озер, протоков и островов. Вдоль побережья стоят тысячи ветреных мельниц. Раньше с их помощью откачивали воду из низколежащих канав и каналов в верхние каналы. Сейчас эти памятники старины – символ Нидерландов. 

  Всему миру известен нидерландский художник-постимпрессионист Винсент Виллем Ван Гог.

Люксембург

   В переводе со старонемецкого Люксембург означает «малый замок». Это одна из самых маленьких стран мира. Она  расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Германией, Бельгией.

   Глава государства – Великий герцог.

   Государственные языки – нидерландский, немецкий, французский. Жители Люксембурга помимо государственных языков говорят еще на люксембургском и английском. В одной люксембургской газете могут быть статьи на разных языках.    Государственный флаг – три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов. 

    Столица этого маленького государства – город Люксембург. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец Великого герцога, величественный Собор Люксембургской Богоматери.  В глубине горы, на которой стоит центральная часть города, расположены старинные казематы, в которых когда-то держали узников. Сейчас  здесь проводятся экскурсии для туристов. В другие части столицы перекинуты огромные мосты. Мост Адольфа – символ города.  В Люксембурге можно увидеть много крепостей: крепость Люксембурга, форт Тюнген, замок Вианден, замок Буршед. Люксембург занимает первое место в мире по выплавке стали. Здесь развито животноводство, овощеводство, виноградарство. Красота природы привлекает многих туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях плещется форель.

3.  Физкультминутка.  (Дети повторяют движения)

Мы туристы, мы в пути. 
Веселей шагайте ноги, 
Легче – выдох, 
Глубже – вдох. 
Путь не близок, не далёк. 
Впереди течёт ручей: 
Перепрыгнем поскорей.

К речке быстро мы спустились, 
Наклонились и умылись. 
1.2.3.4. – вот как славно освежились. 
А теперь поплыли дружно, 
Делать так руками нужно - 
Вместе – раз – это брасс. 
Качаясь на волне – плывём на спине. 
Вышли на берег крутой и отправились домой!

V. Закрепление полученных знаний.

– Что же такое Бенилюкс? (В страны Бенилюкса входят Королевство Нидерландов, Королевство Бельгия и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это три европейских страны – Бельгия, Нидерланды и Люксембург.)

– Назовите и покажите каждую страну и её столицу на карте. (Учащиеся работают у доски, у большой карты)

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 71№1

– Подпишите названия стран Бенилюкса. (Проверка по слайду) СЛАЙД 8

– В какую страну вы бы хотели совершить  путешествие и почему?

Игра «Закончи предложение»

- Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс – это … (Европа).

- Официальное название Голландии - … (Нидерланды).

- Государство и столица, носящие одно имя … (Люксембург).

- Жители Амстердама очень любят передвигаться на … (велосипедах).

- Один раз в два года в Брюсселе на Центральной площади расстилают великолепный ковёр из …(цветов).

(Проверка по слайду). СЛАЙД 9

Физкультминутка.  Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть.( Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты.)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.)

Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами.)

 Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.)

 Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.)

4.Толстые и тонкие вопросы

- Кто глава государства в Бельгии?

- Что обозначает название «Нидерланды»?

- Кто управляет Люксембургом?

- Что обозначает название Нидерланды?

- Почему Голландию называют страной тюльпанов?

- Почему жители Голландии вынуждены были сооружать дамбы?

                                                                                                                                   

VI. Рефлексия

- Наше путешествие закончено. Что вам удалось узнать во время пути? Что вас удивило? С какими трудностями вы столкнулись? Удалось ли вам их преодолеть? Какие впечатления остались у вас от этого путешествия?

– Оценит свою работу на уроке:

«У меня получилось…».

«Я расскажу дома о…».

«Я испытывал затруднения, когда…».

«Я бы хотел сказать спасибо…».

VII. Итог урока. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь: с 72 № 3-4

Учебник: задания  с 118



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Что такое Бенилюкс?" (3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся со странами Бенилюкса.Планируемые результаты:Предметные: знать:что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.уметь: работать с картографическим материа...

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомстваПланируемые результатыПредметные: Знать: признаки зверей: стро...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое деньги, как они появились, что такое бартер, купля-продажа, валюта, нумизматика, сбережения; формирование знаний о сторонах монеты.Плани...

Конспект урока по окружающему миру 3кл "Что такое Бенилюкс?"

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...