Технологическая карта урока:"Как построить дом"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Федотова Татьяна Дмитриевна

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". данный урок содержит элементы профориентационной работы в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет Окружающий мир

 ФИО учителя __Федотова Татьяна Дмитриевна_________________________________

Урок № 3

Тема урока

Как построить дом.

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цели урока: образовательные, развивающие, воспитательные, формирующие УУД

Формирование  представлений о технологии строительства городского и сельского домов, познакомить с этапами строительства дома, строительными материалами и строительной техникой, расширить знания учащихся о профессиях строителей.

Развитие речи, мышления, познавательных способностей, самостоятельности, воли.

Воспитывать нравственные качества личности, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.

УУД: Развитие умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, развитие логических операций анализа, сравнения, классификации и обобщения, развитие умений  строить рассуждение, делать выводы, планировать свою деятельность. Развитие  умений  сотрудничать с одноклассниками, оценивать свою деятельность.

Этапы урока,

 цель, время

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

 (форма

органи

зации

учебной дея-ти)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

  1. Самоопределение.

(1 мин.)

Цель:

Рефлек

сия

Ф

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Но сначала повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям.

И садитесь по местам.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5. Ориентироваться на развороте учебника.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Введение

в тему урока

       мин

(определяем основной вопрос урока).

Цель: - организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога 

Просмотр отрывка из мультфильма про домовёнка «Кузю»

Создание проблемной ситуации.

        

Проблемная ситуация

Ф

Групповая работа

- Ребята, я предлагаю начать сегодня  урок с просмотра небольшого фрагмента мультфильма и познакомиться с героем, который придёт к нам на урок. Вы согласны?

- Как зовут героя?

- Что вы слышали о домовых?

- Что случилось с нашим Домовёнком?

- Поэтому Домовёнок Кузя пришёл к нам на урок за помощью. Он просит нас построить ему дом.

-Ребята, а мы умеем строить дома?

- Как вы думаете, с чем мы должны познакомиться на уроке?

- Согласны.

- Домовёнок Кузя.

- Они охраняют домашний очаг.

- У него нет дома.

- Нет.

- Как строители строят дома.

3.

Формулирование темы урока, постановка цели (  мин.)

Цель:

-организовать формулировку темы, цели урока, составления плана деятельности.

Ф

-Сформулируйте тему урока.

-Какие задачи нужно поставить на этом уроке?

-Как построить дом.

- Узнать, как строится дом, попытаться построить дом для Кузи.

4. Актуализация

 знаний.  5мин

Цель:- повторение знаний о домах  

Повторение пройденного мат-ла

Ф

Что вы знаете о домах?

- Какие бывают дома?

- Какие дома обычно строят в селе, деревне?

- А в городе?

- Дом нужен каждому человеку.

-Дома бывают разные:кирпичные, деревянные, одноэтажные, многоэтажные.

- Одноэтажные, чаще деревянные.

- Многоэтажные, кирпичные.

5.Открытие новых  знаний.

Цель:

-организовать поиск решения учебной проблемы

   

  1. Групповая -5 мин практическая работа

Каждый ряд образует группу и с раздаточным материалом (конверт, в котором слова-названия строительного материала, строительных машин, названия профессий) раскладывают слова на 3 группы.

  1. Планирование деятельности на уроке

  1. Решение проблемы урока.

А. Организация парной работы по рассмотрению строительных материалов и этапов строительства домов.

5 мин

Воспроизведение изученных  знаний на доске

Учитель использует презентацию.

Б. Работа со статьёй в учебнике.

Групповая работа по узнаванию и составлению рассказа о какой-либо машине.

В. Фронтальная работа по узнаванию профессий.

Работа с раздаточным материалом

Использование иллюстраций в учебнике для наблюдения

Беседа сопровождается презентацией

Чтение выборочное, пересказ

Рассказ, сопров. презентацией

Упражнение в словообразовании

Групповая работа

Парная работа

Ф

Ф, И

Групповая работа

Ф

- Чтобы узнать, как построить дом, сначала давайте узнаем, что нужно для строительства дома.

Для этого я попрошу вас организовать 3 группы по рядам. Каждой группе  по конверту, в котором собраны слова. Подумайте, по какому принципу или общему значению, их можно разделить на 3 группы и разложите эти слова в три столбика. Если вы справитесь с заданием, вы узнаете, что нужно для строительства домов.

- Что нужно для строительства домов?

- Это и будет планом нашей работы на уроке.

- Ребята, а чтобы дом построить быстро и качественно, как должны работать люди?

- Я тоже вам предлагаю работать дружно, активно, помогать друг другу.

А девиз нашего урока, я предлагаю назвать «Какие труды, такие и плоды».

- В конце урока как всегда самооценка - плоды нашей работы.

Итак, начинаем:

1. Рассмотрите рисунки в учебнике, как строят дома в городе и селе. Что общего в работе строителей, а в чём различия? В парах обсудите эти вопросы,  какие строительные материалы чаще используют для строительства  сельского дома, а какие для городского

- Что общего в строительстве домов?

- В чём различия?

- Какие строительные материалы нужны для сельского дома?

- Какие этапы строительства получились?

Какие строительные материалы нужны для сельского дома?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

2.Для того, чтобы познакомиться со строительными машинами,

я раздам каждой группе по машине, вы должны узнать эту машину и рассказать о её назначении, используя текст в учебнике и личный опыт.

3.Ну и с профессиями людей, работающих на стройке, вас познакомит Кузя. Он приготовил для вас загадки в сундучке.

Учащиеся делят слова на 3 группы:

1 группа слов: кирпич, брёвна, шифер,…

2 группа слов: самосвал, экскаватор, бульдозер,…

3 группа слов: каменщик, плотник, крановщик,…

- Строительные материалы, строитель-ные  машины, люди разных профессий.

- Дружно, стараться, уметь договариваться.

Учащиеся в парах рассматривают строит. материалы, восстанавливают этапы строительства домов

- Этапы: фундамент

стены, крыша, внутренние отделочные работы, проведение коммуникаций.

Уч-ся отвечают на вопросы

Чтение учащимися текста в учебнике на стр. 114-115 «На стройке»

Рассказывают о строительных машинах.

Уч-ся достают из сундука загадку, называют профессию.

Приложение 2.

6.Применение

нового знания.

15 мин

Цели:

- организовать применение новых знаний;

-организовать выполнение самостоятельной работы;

- организовать самопроверку;

- организовать самооценку по алгоритму.

  1. Тренируемся.

Работа в парах. Восстановить этапы строительства дома

3 мин

  1. Самостоятельная работа - выполнение теста на нетбуке

5 мин

Восстановление деформированного текста

разного уровня по цветам

Тест

П

   

 

  И

- Ребята, узнали, как построить дом?

- А теперь я предлагаю применить новые знания для строительства домов. Строить дом будете в парах. Одни дома с зелёной крышей, другие – с жёлтой. Цвета крыши показывают уровень задания.

- Обсудите в парах, какой дом будете восстанавливать, не забываем о цветах карточек. Затем выйдите и возьмите задание.  На выполнения задания - 2 мин.

- Чтобы оценить себя, как вы запомнили новый материал, я вам предлагаю выполнить тест на нетбуках. По итогам правильных ответов, компьютер  сам вам выдаст отметку. Готовы?

- Да

Выполнение тренировочного задания на запоминание этапов стр-ва сельс и гор домов.

 Самооценка работы.

Смайлики.

Выполняют тест

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.)

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Итог урока.

Рефлексия

Ф

И

- Что нового узнали на уроке?

- С какими профессиями познакомились?

- Ребята, легко построить дом?

- Как мы должны относиться к людям этих профессий?

- Хотите попробовать себя в роли каменщиков и построить дом для Кузи? Но сначала проанализируйте свою работу на уроке.

 Но какой у него получится дом, зависит от вашей работы на уроке. Если у вас всё получилось, вам было интересно, вы берёте жёлтый кирпич. Если вы затруднялись в каком –то задании или не справились с ним, но тему урока усвоили, вы берёте красный кирпич. Если вам было трудно и не интересно – белый кирпич.

Смогли построить дом?

А теперь закройте глазки, положите головки на парту и представьте свой дом.

- Назовите слова ассоциации. Дом – это…

 У каждого дома (и то непременно)
Должны быть и крыша, и окна, и стены,
Должно быть уютно, тепло и светло,
Но главное – в доме должно быть добро.

Я вам желаю в будущем всем построить свои собственные дома.

А сейчас я вам желаю, чтобы вас дома всегда ждали, а вам всем хотелось домой.

Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы

- Трудно.

- С уважением за их нелёгкий труд.

Дети произносят слова – ассоциации. (Дом- это семья, добро и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Как построить дом" по предмету окружающий мир

Разработка урока окружающего мира с учётом ФГОС + презентация...

Технологическая карта урока "Как построить дом"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (УМК Школа России) на тему "Как построить дом"...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Как построить дом?"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Как построить дом"....

Технологическая карта урока по изо «Домики, которые построила природа» ( УМК Перспектива, 1 класс)

Тема урока «Домики, которые построила природа».Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формировать у обучающихся умение наблюдать за природными явлениями с точки зрения ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Домики, которые построила природа"

Цель урока: формирование у обучающихся умения наблюдать за природными объектами с точки зрения художника, представление домиков, которые построила природа.Задачи урока:Дидактические: Учить н...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Как построить дом" (2 класс А.А. Плешаков)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Как построить дом" (2 класс А.А. Плешаков)...

Технологическая карта урока окружающего мира "Как построить дом"

При изучении материала учащиеся узнают, какие машины работают на стройке, люди каких профессий работают на стройке....