Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Как построить дом" (2 класс А.А. Плешаков)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Новикова Елена Александровна

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Как построить дом" (2 класс А.А. Плешаков)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Новикова Е. А.

Класс: 2 «А»

УМК: «Школа России»

Предмет: окружающий мир

Тип урока: освоение нового материала

Тема: «Как построить дом?»

Цель: 1) Познакомить детей с разновидностями профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении. 2) Развивать художественно-эстетические навыки. 3) Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями для групповой работы, мультимедийная презентация, рисунки различных видов строительного транспорта.

Оборудование: цветные стикеры, готовые фигуры из цветной бумаги для групповой работы, клей.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия (объем освоения и уровень владения компетенциями)

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Познакомиться с разновидностью стройматериалов и их назначением.

Уметь различать строительный материал, который используется при постройке разных типов зданий.

Различать профессии, которые относятся к строительству.

Развить навыки выполнения практических заданий и способы их выполнения по определенному образцу.

Уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Уметь слушать собеседника и уметь вступать в речевое общение, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретно-познавательных задач.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять инициативу в оказании помощи соседу по парте.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент.

Цель этапа:

включение в деловой ритм; подготовить обучающихся к началу урока, психологический настрой на урок.

Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте, ребята.
- Проверьте свою готовность к уроку. Все
лишнее уберите со стола, необходимое отложите на край стола.

- Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Начнем наш урок.

Сообщают о готовности к уроку. Определяют уровень готовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока).

Коммуникативные УУД: – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные УУД – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Регулятивные УУД: организовывают свое рабочее место под присмотром учителя

2. Актуализация опорных знаний.

Цель этапа:

актуализировать полученные знания и навыки обучающихся

-Какие материалы человек использует для изготовления предметов необходимых ему для жизни?

Карточка 1.

  1. Отметьте в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.

Чашка

Настольная лампа

Керамическая ваза

Мыльница

Цветочный горшок

Игрушка-свистулька

  1. Приведи примеры продуктов, которые человеку дает коза.

Карточка 2.

  1. Отметьте в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.

Разделочная кухонная доска

Ножницы

Стул

Книга

Шарф

Тетрадь

  1. Приведи примеры продуктов, которые человеку дает коза.

Обучающиеся отвечают на вопросы и выполняют задания по карточкам.

Познавательные УУД: группировать предметы, объекты на основе их существенных признаков; сравнивать предметы, объекты, находить сходство и различия.

3. Самоопределение к деятельности.

Цель этапа:

-понимание учащимися практической значимости изученного материала; обеспечить создание мотивации изучения нового материала через затруднение

-сформулировать образовательную цель урока.

«Дом построить не шапку на голову надеть».

-Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?

Эта пословица означает, что для выполнения сложной задачи необходимо провести тщательную подготовку и планирование, а не делать все наспех. Она напоминает о том, что решение важных вопросов требует серьезного подхода и терпения.

Например, если человек решает построить дом, то он должен сначала провести исследования по выбору места для строительства, затем составить план строительства, подобрать материалы и инструменты, а также нанять профессионалов для выполнения работы. Если он попытается быстро построить дом без подготовки и планирования, это может привести к проблемам в будущем, таким как недостаток прочности и неправильное расположение дома.

- Где мы живем? В каком городе? Селе?

- Ребята, скажите, какие здания и объекты строятся в нашем городе/селе?

Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов?

-Из каких материалов был построен Теремок, домик Лисы и Зайчика, дома у поросят?

-Чем же сегодня мы займемся на уроке? Хотели бы узнать? Смотрим и слушаем (включаю презентацию).

Обсуждают смысл пословицы.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

«Теремок», «Три поросенка», «Лиса и заяц».

Обсуждают из каких материалов были построены дома персонажей.

Определяют тему урока.

Познавательные УУД: учатся искать и выделять необходимую информацию; отвечать на вопросы учителя; определять тему.

Коммуникативные УУД: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; формируют умение определять цель деятельности на уроке.

4. Работа по теме урока.

Цель этапа:

Познакомить детей с разновидностями профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении. Развивать художественно-эстетические навыки. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

- Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Жители Азии ставят юрты- переносные дома, конусообразной формы, которые делают из войлока. Войлок содержит тепло и не пропускает ветер.

-А как человек выбирает строительные материалы?

-Человек подходит к строительству жилища очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота дома.

-Что необходимо для строительства дома? (люди, строительная техника и строительные материалы)

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; слушать и понимать речь других; участвовать в паре.

Регулятивные УУД: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Работа в паре.

#1056;ассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника.

#1054;бсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие для строительства сельского дома.

- Какие материалы нужны для строительства сельского дома? (бревна, доски, шифер, кирпичи, песок, цемент)

- Какие материалы нужны для строительства городского дома? (доски, кирпичи, песок, цемент, бетонные плиты)

- Дома строят по определенным правилам. Делают это мастера. Людей каких специальностей можно увидеть на стройке? (каменщик, маляр, крановщик, электросварщик, монтажник, плотник, водитель)

- Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что водитель должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу все поднимает наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

- Какие строительные машины облегчают труд человека? Современный дом не построить без помощников- строительных машин.

Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки, бульдозеры, башенный кран, погрузчик, автокран – все они работают на стройке.

- Какая строительная техника понадобится для строительства сельского дома? Нужен ли башенный кран при строительстве? Почему?

Строительство – это одна из частей экономики. Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Ученики называют строительные материалы для постройки домов.

Ученики называют специальности людей, работающих на стройке.

Ученики называют строительные машины

Ученики отвечают на вопросы учителя.

5. Динамическая пауза.

Цель:

-смена деятельности обучающихся, восстановление хорошего физического самочувствия и позитивного настроения (здоровьесберегающий фактор).

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Выполняют упражнения.

Личностные УУД: имеют установку
на здоровый образ жизни

6. Закрепление изученного материала.

Цель:

Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;

Закреплять знания о рабочих профессиях;

Воспитывать уважение к труду строителей;

Игра-проект «Юные строители»

Задание: в течение 15 минут каждая бригада во главе с бригадиром составляют список строительных материалов, машин, обслуживающих строительство объекта. Участники команды – это рабочие – специалисты, которые должны знать свою работу, необходимые им строительные материалы и используемую технику. Все полученные знания дети обобщают в виде проекта и готовят его защиту.

Проект первой команды – «Детский сад».

  • Проект: кирпичное двухэтажное здание
  • Для стен выбран цвет: синий тон
  • Вывеска: «Солнышко».
  • Предметы на детской площадке сделаны: из дерева.
  • Строительные материалы: кирпич, пластик, деревянные доски, шифер, цемент, песок.
  • Рабочие – специалисты: каменщик, крановщик, сантехник, шофер, маляр.
  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, бетономешалка.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги, учащиеся выкладывают аппликацию Детский сад.

Проект второй команды - «Больница».

  • Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
  • Для стен выбран цвет: белый и зеленый тон,
  • Вывеска: «Доктор плюс».
  • Площадь перед домом: зеленый парк.
  • Строительные материалы: бетонные плиты, пластик, деревянные доски, шифер, облицовочная плитка.
  • Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, электросварщик.
  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, трактор, подъемный кран.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги, учащиеся выкладывают аппликацию Больница.

Проект третьей команды - «Супермаркет».

  • Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
  • Для стен выбран цвет: синий, красный, белый тон,
  • Вывеска: «Монетка».
  • Площадь перед домом: скамейки, деревья.
  • Строительные материалы: бетонные плиты, деревянные доски, шифер.
  • Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, подъемный кран.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги, учащиеся выкладывают аппликацию Супермаркет.

Защита проектов.

Проект должен отличаться законченностью, выбраны эмоционально комфортные цвета, здание должно по архитектуре соответствовать своему назначению.

Ученики делятся на 3 группы.

Разбирают роли.

Обсуждение задач.

Выполняют групповой проект. Делают аппликацию из подготовленного материала.

Каждая группа защищает свой проект.

Оценивают свою работу.

Познавательные УУД: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания.

Регулятивные УУД: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формируют умение слушать и понимать других.

7. Рефлексия.

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

«Огонек в доме»

- Если вы чувствовали во время работы положительный эмоциональный настрой, зажги красный огонек в домике, (стикер)

- Если чувствовали себя некомфортно –огонек синий (стикер)

Оценивают, как прошел урок, свой настрой.

Познавательные УУД: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные УУД: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

8. Подведение итогов работы

Цель:

Информировать обучающихся о домашнем задании, провести инструктаж по его выполнению.

- Подошёл к концу наш урок. Что мы узнали? С какими профессиями, транспортом, строительными материалами и их назначением вы познакомились сегодня?

- Домашнее задание: рабочая тетрадь на печатной основе с. 39

Подводят итоги работы на уроке, делают выводы по теме урока.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "Введение. Этот удивительный мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова. Рабочая тетрадь (с.4). Тема: "Введение. Этот удивительный мир". Цель: создать условия для формирования представлен...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)

В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....

Технологическая карта урока по окружающему миру:"Откуда в снежках грязь?" 1 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс, ФГОС, программа "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "На суше как дома" 3 класс

Интегрированный урок по окружаещему миру и робототехнике....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Водные богатства" 2 класс

В документе представлен конспект урока по окружающему миру на тему : "Водные богатства"...