Конспект урока окружающего мира 4 класс "Сокровища Земли под охраной"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Саматова Альфия Амуровна

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с объектами Всемирного наследия; формирование знаний о красоте и неповторимости этих достопримечательностей.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

  • объекты Всемирного наследия;
  • условные обозначения;

Уметь:

  • работать с картой;
  • пользоваться с дополнительной литературой.

Личностные:

  • проявлять нравственные чувства и нравственное поведение;
  • осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • проводить самооценку своей деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК « ШР» учебник Окружающий мир 4 кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.2/[А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение , 2012.- с. 48-56; рабочая тетрадь Окружающий мир 4 кл.: Рабочая тетрадь в 2 ч. Ч.2/ [А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение , 2012.- с 20-21;, раздаточный материал, учебная презентация

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.09.2020                                                                                                                                ФИО учителя: Берсенева Е.М.

Школа: № 152                                                                                                                             ФИ студента: Саматова А.А.

Класс: 4 «В»                                                                                                                                     ФИО методиста: Пометун Н.Н.

Кабинет: 110

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Сокровище Земли под охраной.»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с объектами Всемирного наследия; формирование знаний о красоте и неповторимости этих достопримечательностей. 

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать:

  • объекты Всемирного наследия;
  • условные обозначения;

Уметь:

  • работать с картой;
  • пользоваться с дополнительной литературой.

Личностные: 

  • проявлять нравственные чувства и нравственное поведение;
  • осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • проводить самооценку своей деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК « ШР» учебник Окружающий мир 4 кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.2/[А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение , 2012.- с. 48-56; рабочая тетрадь Окружающий мир 4 кл.: Рабочая тетрадь в 2 ч. Ч.2/ [А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение , 2012.- с 20-21;, раздаточный материал, учебная презентация

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альфия Амуровна. Сегодня урок окружающего миру проведу у вас я.

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Если нужно – отомкни.

Психологически настраиваются на урок

Проверяют готовность к уроку.

Р: волевая саморегуляция

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

 

Практический: фронтальная проверка

5 мин

 Устный опрос:

- Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?

- Как их можно решить?

- Приведите примеры международных экологических организаций.

- Вспомните, даты экологического календаря.

 

Слышали ли Вы, о «Семи чудесах света»?

-  В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, они были разрушены человеком, и только одно чудо сохранилось до нашего времени – это египетские пирамиды (слайд 1).

-проблема исчезновения тропических лесов, загрязнение океанов, проблема мусора

-Оберегать природу.

-Соглашение: Конвенция об ограничении торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений;

Организация: « Всемирный фонд дикой природы» WWF; «Гринпис»

- 22 марта- Всемирный день воды;

1 апреля – международный день птиц;

22 апреля- День Земли;

5 июня- всемирный день окружающей среды;

4 октября- международный день защиты животных;

29 декабря- международный день биологического разнообразия.

Предполагаемые ответы детей

Воспринимают новую информацию

Слушают учителя

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Р: коррекция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: саморегуляция

Л: смыслообрзование

Л:подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Словесный:беседа

3 мин

- Как вы думаете, почему случилось, так что все чудеса света были разрушены?

- Как сделать так, чтобы мир не лишался своих бесценных произведений искусства и природы? 

- Давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте тему нашего урока.

-какую цель мы с вами поставим?

-Из-за погодных условий, из-за большого протяжения времени.

-Их надо ценить и оберегать.-Об охране чудес света

-«Сокровища Земли под охраной человечества»

-Узнать о сокровищах нашей планеты

Р: целеполагание

Л: смыслообразование

IV.Открытие нового знания

Словесный:

обсуждение; работа с учебной литературой

Практический: выполнение задания

Наглядный: иллюстрация

13  мин

 

 1 мин

- Что у вас ассоциируется со словом «сокровища»?  

- Да, сегодня мы будем говорить о сокровищах мира, о сокровищах всего человечества. Давайте сначала познакомимся с «Семью чудесами света»:

- Висячие сады Семирамиды, посмотрите на них (слайд 2)

- Висячие сады Семирамиды пришли в запустение, потому что некому было качать воду из Ефрата.

- Храм Артемиды Эфесской (слайд 3)

- Храм Артемиды Эфесской был неоднократно разрушен, из – за злобы людей.

- Статуя Зевса в Олимпии была сожжена. (слайд 4)

- Мавзолей в Галикарнасе простоял 19 веков и был  разобран для постройки крепости св. Петра. (слайд 5)

- Колосс Родосский рухнул при землетрясении. (слайд 6)

- Александрийский маяк был также подвергнут землетрясению. (слайд 7)

- Ребята, как вы думаете, оправдывает ли что – то поступки человека, которые принесли нам такие утраты?

- Чтобы в будущем снова не потерять сокровища мира, люди создали Список Всемирного наследия, чтобы сберечь самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры.  Этот список ведет международная организация  - ЮНЕСКО (ООН по вопросам образования, науки и культуры.)

Обратите внимание на эмблему Всемирного наследия (слайд 8)

Как вы думаете, что символизирует данная эмблема?

(Круг символизирует природу, квадрат в центре – творения человеческих рук. Главная цель списка Всемирного наследия – это сделать известными и защитить объекты уникальные в своем роде)

-Итак. Откройте свои рабочие тетради. Выполните задание 1 на с. 20

- Кто мне объяснит, что же такое Всемирное наследие? ( кто правильно ответит, получит жетон) к концу урока мы посчитаем сколько жетонов у каждого и поставим отметки)

— Как вы поняли, что включает в себя Всемирное наследие? 

-Сейчас выполните задание 2 на с. 20. Работаем в парах. Обсуждаем тихо, шепотом. ( жетоны)

-Проверяем. Отвечаем по руке. Какая пара хочет ответить?

-  Молодцы, с заданием справились.

Физминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь ручки вверх.

-Шевелитесь пальчики

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лису бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем словно в норках мыши. 

-ценность, золото и т.п.

Рассматривают картинки Семи Чудес Света

Воспринимают новую информацию

-выражают свое мнение

-запоминают информацию

Выполняют практическое задание в рабочих тетрадях.

-Всемирное наследие- это самые выдающиеся

достопримечательности природы и культуры, подлежащие обязательной охране.

-Достопримечательности 

Ученики работают в парах. На доске появляется схема.

Выполняют физминутку

П: умение структурировать знания

П: анализ и синтез

К: управление поведением партнера

П: поиск выделение необходимой информации

К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: смысловое чтение

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выполнение задания

5 мин

-Изучим карту-схему на с. 50—51 учебника. Обратите внимание на условные обозначения. Назовите

объекты Всемирного природного наследия, обозначенные на карте.

- Назовите объекты Всемирного культурного наследия.

— Как вы думаете, почему мы обязаны сохранить эти уникальные объекты природного и культурного

наследия?

Изучают карту

Называют объекты Всемирного наследия:

-Большой каньон в Северной

Америке, водопад Игуасу в Южной Америке, водопад Виктория в Африке, Большой Барьерный риф у

берегов Австралии, вулканы Камчатки, озеро Байкал, Алтай — Золотые горы в Евразии

-Афинский Акрополь, Венеция, Тадж-Махал,

Великая Китайская стена, статуя Свободы в Нью-Йорке, Московский Кремль и Красная площадь,

Кижи — деревянные церкви, исторический центр Санкт-Петербурга.

-Предположительные ответы детей

Л: выбор оснований и критериев для сравнения

П: поиск и выделение необходимой информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа

4мин

-сейчас я вам раздам таблицы. Вы должны их заполнить. Работаем в парах. Осле сдаем все свои таблицы.

Объекты Всемирного наследия в России

Объекты природы

Творения человека

Объекты Всемирного наследия за рубежом

Объекты природы

Творения человека

-работают в парах.

Заполняют таблицу самостоятельно.

П: структурирование знаний

Л: анализ истинности утверждений

VII. Включение в систему знаний, повторение

Практический: моделирование

5 мин

-Так же к сокровищам Земли относится и Красная книга. (Слайд). Кто знает, что такое «Красная книга»?

-Эту книгу выпустила и создала международная организация- Международный союз охраны природы (МСОП). Поэтому книга называется «Красная книга МСОП».

На с. 54-55 учебника помещены изображения нескольких видов животных из международной

Красной книги. Попробуйте объяснить, почему эти виды находятся под угрозой исчезновения. 

-Ребята, а вы знаете, что у Челябинской области есть тоже своя Красная Книга?

Датой первого выпуска Региональной Красной книги на Южном Урале стал 2005 год. В перечень редких видов тогда вошли 368 животных, птиц, насекомых и растений. Это те представители флоры и фауны, которые в настоящее время почти исчезли с территории региона. Некоторые из них, бывшие когда-то обычными в области, сейчас отыскать невозможно. Красная книга – издание «живое». Это не художественное произведение, которое написано раз и навсегда. Перечень охраняемых животных отражает реальное положение дел, а значит должен обновляться. В 2018 году Министерство экологии Урала и Челябинской области в частности представило обновленное издание региональной Красной книги. Специалисты приняли решение добавить в список редких видов 74 представителя животного и растительного мира. Вместе с этим, из нее «вычеркнули» 27 позиций, которые занимали насекомые, птицы, грибы и даже лишайники. Количество некоторых из них увеличилось до нормальных значений, а другие окончательно перестали встречаться на территории региона.

-Итак, ребята, кто-нибудь из вас должен подготовить небольшое сообщение об озере Байкал.  

Домашнее задание- р.т. №4 с. 21; прочитать текст на с. 54-56.

-Туда внесены редкие виды животных и растений, которые могут в скором времени исчезнуть.

 Воспринимают и осознают информацию 

-Мнения

учащихся.

Слушают информацию о Красной книге Челябинской области

П:моделирование

VIII.Рефлексия деятельности.

Словесный: обобщение учителя; обсуждение

3 мин

Какова была цель урока?

- Какие знания мы открыли?

- На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

-Какое ваше настроение к концу урока?

- все ли была понятна данная тема?

-всем спасибо за урок. До свидания!

Отвечают на вопросы учителя

Подводят итог

Оценивают свою деятельность на уроке.

Р: оценка деятельности

К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Экологический календарь 22 марта - Всемирный день воды; 1 апреля – международный день птиц; 22 апреля - День Земли; 5 июня- всемирный день окружающей среды; 4 октября- международный день защиты животных; 29 декабря - международный день биологического разнообразия.

Слайд 4

Египетские пирамиды

Слайд 5

Тема: «Сокровища Земли под охраной человечества» Цель: Узнать о сокровищах нашей планеты

Слайд 6

Висячие сады Семирамиды

Слайд 7

Храм Артемиды Эфесской

Слайд 8

Статуя Зевса в Олимпии

Слайд 9

Мавзолей в Галикарнасе

Слайд 10

Колосс Родосский

Слайд 11

Александрийский маяк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ ПОД ОХРАНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"

Урок путешествия по объектами Всемирного наследия...

Презентация к уроку окружающего мира "Сокровища Земли под охраной человечества. Красная книга"

Данная презентация составлена к уроку окружающему мира по теме "Сокровища Земли под охраной человечества. Красная книга". 4 класс. Программа "Школа России"....

Конспект урока по окружающему миру "Сокровища земли под охраной человечества" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. Планируемые результаты: Предметные: знать...

Открытый урок окружающего мира "Сокровища земли под охраной человечества. Всемирное наследие" 4 класс

Цели:Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия.Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за со...

Технологическая карта урока окружающего мира «Сокровища Земли под охраной человечества» (УМК "Школа России" 4 класс)

Тип урока:«открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.Задачи урока:Дидактические:...

Технологическая карта урока окружающего мира «Сокровища Земли од охраной человечества. Всемирное наследие» (4 класс)

Цель урока: формирование представления о Всемирном наследии , о его объектах и их значимости.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Дать представление о Всемирном наследии , показать ...

Урок окружающего мира "Сокровища Земли под охраной человечества". 4-й класс

Урок окружающего мира "Сокровища Земли под охраной человечества". 4-й класс Учебник: А.А. Плешаков “Окружающий мир.”  Изд.: Москва “Просвещение”, 2020 ...