Открытый урок окружающего мира "Сокровища земли под охраной человечества. Всемирное наследие" 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Тапайкина Любовь Герасимовна

Цели:

  1. Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия.
  2. Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.
  3. Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние Всемирного наследия и природной среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок окружающего мира в 4 «б» классе.

Урок: окружающий мир

Тема: Сокровища земли под охраной человечества. Всемирное наследие.

Класс: 4 «б»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия.
  2. Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.
  3. Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние Всемирного наследия и природной среды.

Формируемые УУД:

1.Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

2.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

3.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

4.Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Оборудование: мультимедийные презентации семи чудес света и достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия;- карточки для групповой работы, презентация- фильм  Ваншутиной Саши «Мое путешествие на Байкал», фильм о Байкале.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мне хочется начать урок со слов знаменитых людей:

Грандиозные вещи даются грандиозными средствами. Одна природа даёт великое даром.
А.И.Герцен

Природу побеждают, только повинуясь её законам. 
Фрэнсис Бэкон

-Как вы понимаете эти высказывания? (ответы детей)

2. Формирование темы и целей  урока.

- Ребята, скажите, что для человечества является богатством, сокровищем? (природа, без нее не может существовать человек) Докажите свою точку зрения.

- Может ли человек существовать без культуры? (ответы детей)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?  Сформулируйте тему урока? (ответы) Какие цели урока мы поставим?(запись целей урока на доске)

– Сегодня мы узнаем о сокровищах Земли, охраняемых человеком, о Всемирном наследии природы, культуры.

3. Проверка домашнего задания.

– В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли "Семь чудес света" (Презентация 1). Семь чудес света описал в своей книге “История” древнегреческий ученый Геродот (сообщение учащихся краткие)

На дом вам было дано задание приготовить сообщения о Семи чудесах света. (сопровождение презентацией 1 )

Что вы узнали о пирамидах Хеопса, висячих садах Семирамиды, статуи Зевса в Олимпии итд.(учащиеся делают небольшие сообщения в сопровождении презентации)

  • пирамиду Хеопса (Египет, III век до нашей эры); слайд 1
  • висячие сады Семирамиды (Вавилон, VIв. до н. э.) слайд 2
  • статую Зевса в Олимпии (Греция, Vв. до н. э.);слайд 3
  • храм Артемиды в Эфесе (Греция, IVв. до н.э.)слайд 4
  • Галикарнасский мавзолей (Кария, IVв. до н.э) слайд 5
  • маяк на острове Форос (Александрия, Египет) слайд 6
  • колосс Родосский (остров Родос, IIIв. до н. э.).слайд 7

К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всём их великолепии.

Время не пощадило эти чудные творения. Висячие сады Семирамиды были затоплены. Храм Артемиды разрушали дважды. Статуя Зевса сгорела. Мавзолей разобрали в XV в. крестоносцы для постройки крепости. Колосс рухнул при землетрясении. Такая же судьба постигла Александрийский маяк. И только пирамиды уцелели. Недаром говорят, что их боится время.

4.Изучение новой темы.

– Чтобы мир не лишался в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием. Всемирное наследие включает объекты природы, объединённые названием "Всемирное природное наследие", и объекты творения человеческих рук, объединённые названием "Всемирное культурное наследие". Эти две части неразрывны между собой, об этом говорит эмблема Всемирного наследия (Презентация 2).

Круг символизирует природу, а квадрат в центре – творение человеческих рук.

В настоящее время создан Список Всемирного наследия, который ежегодно пополняется.

– На Физической карте Мира мы сейчас установим местонахождение этих чудес. Сегодня мы остановимся на объектах, которые находятся не только в  нашей страны, но и за ее пределами. (с 50-51 учебник)

Работая в группах (3 гр) распределите с помощью карты данные вам объекты на:

1 группа –природные наследия;

2 группа- культурные наследия;

3 группа- Всемирные наследия России.

( уч-ся выбирают картинки и прикрепляют на доску)

 Оцените, пожалуйста, работу групп, все ли верно? (покажите знак)

К объектам Всемирного наследия (Презентация 2) относятся:          

 Природное наследие                                                                   Культурное наследие  

1.Национальный парк    Гранд-Каньон.                                     1. Статуя Свободы

2.Водопад Игуасу.                                                                        2.Венеция

3.Водопад Виктория.                                                                    3.Афинский Акрополь

4.Национальный парк Серенгети.                                               4. Убу-Симбел

5.Большой Барьерный риф.                                                          5.Мавзолей Тадж-Махал

                                                                                                         6.Великая Китайская стена.

Всемирное наследие в России

1.Погост Кижи

2.Исторический центр Санкт-Петербурга.

3.Московский Кремль и Красная площадь.

4.Золотые горы Алтая.

5.Озеро Байкал.

6.Вулканы Камчатки.

7.Остров Врангеля.

– Как вы думаете, почему мы обязаны сохранить эти уникальные объекты природы и культурного наследия? (ответы детей- для того чтобы их могли увидеть следующее поколение)

- Что еще в жизни человека очень важно? Что дорого для каждого человека? (его здоровье). Для сохранение вашего здоровья нам необходимы физминутки.

5.. Физкультминутка (в сопровождении мультипликационных героев, презентация)

6.Продолжение работы по теме урока.

Россия многонациональная страна. В нашей стране множество республик и областей. И в одной из них живем мы с вами.

- В какой республике мы живем?  (Бурятия)

- Как вы думаете, какое озеро является всемирным наследием России? (озеро Байкал)

Действительно озеро Байкал является уникальным озером. Удивительной красоты озеро, уникальное творение природы, кристально чистая вода… Наверное каждый человек в большей или меньшей степени наслышан о самом глубоком озере на нашей планете. А что вы еще знаете о Байкале?  (защита проекта детьми ,3 ученика )

- Сегодня на уроке, Ваншутина Саша расскажет, как она вместе с родителями путешествовала на озеро  Байкал. (выступление ученицы , Презентация о Байкале)

- Сейчас я предлагаю вам просмотреть отрывок фильма о Байкале.(просмотр отрывка о растительном и животном мире Байкала)

- Что еще интересного вы узнали о Байкале? (ответы детей)

7. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. (оценки детей).

8. Подведение итогов урока.

Вернемся к утверждениям урока. С каким утверждением вы согласны и почему?

Как иначе можно сказать фразу: "Природу побеждают, только повинуясь её законам"

- Что нужно для этого делать?

– Что такое Всемирное наследие? (Схема на слайде. Презентация 2)

- Какие объекты природы относятся к Всемирному природному наследию?

С какими объектами Всемирного культурного наследия вы сегодня познакомились?

Открытый урок окружающего мира в 4 «б» классе

Международный семинар с приглашением учителей из Монголии

Орхонской школы.

C:\Users\Admin\Desktop\фотоальбом\Лубсанов Цырен\4 класс\DSC08480.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\фотоальбом\Еремеева Кристина\4 класс\DSC08485.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\фотоальбом\Охолин Данил\4 класс\DSC08483.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\фотоальбом\классные фото\4 класс\DSC08495.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

Открытый урок окружающего мира "На воде и в лесу" 2 класс.

Конспект урока окружающего мира по ФГОС с использованием электронного приложения, презентации....

Открытый урок окружающего мира по теме "М.В.Ломоносов" 4 класс "Школа России"

Материал может быть использован на уроке окружающего мира....

Технологическая карта урока окружающего мира «Сокровища Земли од охраной человечества. Всемирное наследие» (4 класс)

Цель урока: формирование представления о Всемирном наследии , о его объектах и их значимости.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Дать представление о Всемирном наследии , показать ...

Урок окружающего мира "Сокровища Земли под охраной человечества". 4-й класс

Урок окружающего мира "Сокровища Земли под охраной человечества". 4-й класс Учебник: А.А. Плешаков “Окружающий мир.”  Изд.: Москва “Просвещение”, 2020 ...