дорожная карта Тычинина
проект по окружающему миру (1 класс)

дорожная карта окружающий мир 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дорожная карта Тычинина29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника: Тычинина Алёна Алексеевна

Класс: 1

Предмет: Окружающий мир

Тема: откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема проекта: что мы знаем о воде?

Исследуемый объект: вода

Цель проекта: организовать деятельность обучающихся, направленную на формирование знаний о воде на основе исследования

Продукт проекта: буклет

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные: углубить знания о воде. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воды.

Метапредметные: подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. Планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет). Владеть интерактивным или лабораторным оборудованием. Подготовить и продемонстрировать проект.

Личностные: развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивации учения.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.Определение содержания работы.

Предмет: Окружающий мир

Определение темы исследования:

Что мы знаем о воде

Актуальность:

Вода появились много миллиардов лет назад. Ученые до сих пор спорят о её происхождении. «Вода – это чудо, которое дает жизнь всему живому на Земле»

Актуальность исследовательского проекта «Что мы знаем о воде» обусловлена необходимостью углубления знаний о воде, формирования умения исследовать её различные свойства и делать выводы, повышением интереса к исследовательской деятельности и познанию окружающего мира.

Проблема исследования:

Какие свойства есть у воды?

Объект исследования:

Вода

Цель проекта:

1.Исследование свойств воды опытным путем.

Задачи проекта:

1. Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования.

2. Углубить знания о свойствах воды.

3. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воды.

4.Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет).

задач, типа, продукта, перспектив проекта, а также определение проблемы, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования.

Гипотеза исследования:

Вода имеет множество удивительных свойств.

Методы исследования:

Анализ, синтез, наблюдение, опыт, обобщение.

2.Планирование исследовательской деятельности.

Построение плана проведения исследовательской деятельности.

План:

Опыт №1. Определение цвета воды.

Опыт №2. Определение формы воды.

Опыт №3. Перемещение воды

3. Оборудование. Итоги и перспектива.

Оборудование:

Мерный стакан, цветные карандаши, сосуды разной формы, салфетки, акварель

Используемые источники:

Жили-были [Электронный ресурс] // Опыты с водой [сайт]. – Режим доступа:

https://jili-blog.ru/prostye-opyty-s-vodoj-dlya-detej-v-domashnix-usloviyax.html (дата обращения:26.01.2021)

Образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты [сайт]. – Режим доступа: http://fgos.ru (дата обращения: 26.01.2021).

Перспектива:

1.Расширение знаний о свойствах воды будут способствовать правильному формированию биологических понятий, исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира.

2. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

3. Преемственность полученных знаний между начальной школой (курс «Окружающий мир») и основной школой (при изучении естественнонаучных дисциплин: биологии и физики). Привлечение обучающихся и родителей к реализации проекта.

5. Организация и проведение научно-практических конференций в начальной школе.

Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:

- что такое вода;

- какую роль играет вода в жизни человека

Презентация (проблема, цель, план, описание опытов, оборудование, итоги и перспектива)

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты.

Знакомит учащихся с содержанием опыта, помогает сформулировать цель, готовит оборудование

Опыт № 1. Определение цвета воды.

Содержание опыта:

Положи цветные карандаши в стакан и сравни цвет карандаша до погружения в воду и в ней.

Цель: определить цвет воды.

Оборудование: мерный стакан, цветные карандаши.

Опыт № 2. Определение формы воды.

Содержание опыта: переливать воду из одного сосуда в другой

Цель: определить какую форму имеет вода.

Оборудование: сосуды разной формы

Опыт № 3. Перемещение воды.

Описание: рассмотреть перемещение и впитывание воды салфеткой.

Цель: определить перемещение воды

Оборудование: салфетка, мерный стакан, акварель.

Проделывают опыт, наблюдают, анализируют, делают вывод с помощью учителя

Опыт № 1. Определение цвета воды.

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт № 2. Определение формы воды.

Вывод: Вода не имеет формы.

Опыт № 3. Перемещение воды.

Вывод: Вода имеет свойство впитываться в твердые тела и перемещаться по ним.

Фотографии опытов

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дает инструкции по созданию буклета:

  • Запустить программу MS Publisher
  • Выбрать команду Файл / Создать
  • выбрать тип публикации Буклеты (Информационные)макет и цветовую схему
  • Создать буклет на тему «Что мы знаем о воде», по предложенному образцу, с учетом форматирования.
  • Добавить текст и рисунки.

Оказывает помощь в создании буклета.

Подводит учащихся к рефлексии исследовательской деятельности.

Готовят продукт проекта в виде буклета по инструкции учителя.

Осуществляют рефлексию и подведение итогов с помощью учителя:

В результате исследовательской деятельности мы:

- углубили знания о свойствах воды;

- доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности.

Таким образом, выдвинутая гипотеза «Вода имеет множество удивительных свойств.» подтвердилась.

буклет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта ученика

Примерный образец "Дорожной карты ученика"....

«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг.

«Дорожная карта»  введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)в МБОУ ГИМНАЗИИ   в 2011-2013 гг....

План мероприятий ("дорожная карта")

План мероприятий («дорожная карта») приоритетных направлений работы, направленных на повышение эффективности образования, индивидуализацию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения сре...

Дорожная карта ученика

Для заполнения родителям...

Дорожная карта по самообразованию

Дорожная карта по самообразованию учителя...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя начальных классов за 2015 – 2016 учебный год)...

Дорожные знаки. Окр мир. Дорожная карта

Дорожные знаки. Окр мир. Дорожная карта...