разноуровневые задания 222
проект по окружающему миру (3 класс)

разноуровневые задания 222

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevye_zadaniya_213.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника:

Класс: 4

Предмет: литературное чтение

Тема: А.С. Пушкин

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические рекомендации (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Первичное закрепление сведений об А.С. Пушкине и его произведениях

Задание №1

Прочитай строчки из произведений А.С. Пушкина. Узнай, к какому произведению относится каждая строчка.

1. «…И медлят поминутно спицы в твоих наморщенных руках.»

А) «Унылая пора!»
Б) «Няне»

В) «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях»

2. «…Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса…»

А) «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях»

Б) «Унылая пора!»

В) «Туча»

3. «Год прошёл, как сон пустой, царь женился на другой.»

А) «Туча»

Б) «Няне»
В) «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях»

4. «Довольно, сокройся! Пора миновалась…»

А) «Туча»

Б) «Няне»

В) «Унылая пора!»

По типу: задание с выбором ответа

По уровню сложности: базовый (1 балл)

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено верно

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

Задание №1

1. «…И медлят поминутно спицы в твоих наморщенных руках.»

А) «Унылая пора!»
Б) «Няне»

В) «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях»

2. «…Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса…»

А) «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях»

Б) «Унылая пора!»

В) «Туча»

3. «Год прошёл, как сон пустой, царь женился на другой.»

А) «Туча»

Б) «Няне»
В) «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях»

4. «Довольно, сокройся! Пора миновалась…»

А) «Туча»

Б) «Няне»

В) «Унылая пора!»

Задания данного уровня выполняются на основе знаний учащихся о произведениях А.С. Пушкина

Задания могут применяться на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления

Задания можно использовать как на интерактивном оборудовании, так и на карточках

Формы работы: парная, индивидуальная

Воспроизведение

Воспроизведение информации по памяти

Задание №1

Вспомни произведение А.С. Пушкина «Няне». Воспроизведи его в правильной последовательности, обозначая цифрами.

  • И медлят поминутно спицы в твоих наморщенных руках
  • Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя!
  • Тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь.
  • Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня.
  • Глядишь в забытые вороты на чёрный отдалённый путь:
  • Ты под окном своей светлицы горюешь, будто на часах,

Задание №2

Вспомни произведение А.С. Пушкина «Туча». Воспроизведи его в правильной последовательности, обозначая цифрами.

  • И ветер, лаская листочки древес, тебя с успокоенных гонит небес.
  • Довольно, скройся! Пора миновалась, земля освежилась, и буря промчалась,
  • Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несёшься по ясной лазури,
  • Ты небо недавно кругом облегала, и молния грозно тебя обвивала;
  • Одна ты наводишь унылую тень, одна ты печалишь ликующий день.
  • И ты издавала таинственный гром и алчную землю поила дождём.

Задание №3

Прочитай стихотворение А.С. Пушкина «Няне». Выучи его и воспроизведи по памяти.

По типу: задание на определение последовательности

По уровню сложности: базовый (2 балла)

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено верно

1 балл – задание выполнено частично верно

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено

Задание №1

Правильный вариант обозначения последовательности цифрами.

4. И медлят поминутно спицы в твоих наморщенных руках

1. Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя!

6. Тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь.

2. Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня.

5. Глядишь в забытые вороты на чёрный отдалённый путь:

3. Ты под окном своей светлицы горюешь, будто на часах,

Задание №2

6. И ветер, лаская листочки древес, тебя с успокоенных гонит небес.

5. Довольно, скройся! Пора миновалась, земля освежилась, и буря промчалась,

1. Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несёшься по ясной лазури,
3. Ты небо недавно кругом облегала, и молния грозно тебя обвивала;

2. Одна ты наводишь унылую тень, одна ты печалишь ликующий день.

4. И ты издавала таинственный гром и алчную землю поила дождём.

Задания данного уровня выполняются на основе знаний учащихся о произведениях А.С. Пушкина

Задания могут применяться на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления

Задания можно использовать как на интерактивном оборудовании, так и на карточках

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная

Понимание

Формирование умения находить правильные варианты, предложенные по теме урока

Задание №1

Пойми, какое слово (словосочетание) в данной группе является лишним. Вычеркни его. Почему ты вычеркнул именно эти слова (словосочетания)? Назови получившуюся группу.

Няне, мальчики, как мужик убрал камень, сказка о мертвой царевне и семи богатырях, туча, дары терека

Задание №2

Прочитай названия произведений. Пойми, к какой группе можно отнести каждое название. Раздели предложенные слова на 2 группы: произведения А.С. Пушкина и произведения других авторов.

«Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях», «Мальчики», «Туча», «Конёк-горбунок», «Житие Сергия Радонежского», «Няне»

По типу: задание с выбором ответа

По уровню сложности: повышенный (3 балла)

Критерии оценивания:

3 балла – задание выполнено верно

2 балла – задание выполнено верно, но с недочетами

1 балл – задание выполнено частично верно

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено

Задание №1

Произведения А.С. Пушкина: няне, мальчики, как мужик убрал камень, сказка о мертвой царевне и семи богатырях, туча, дары терека

Задание №2

Произведения А.С. Пушкина: «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях», «Туча», «Няне»

Произведения других авторов: «Мальчики», «Конёк-горбунок», «Житие Сергия Радонежского»

Задания данного уровня выполняются на основе знаний учащихся о произведениях А.С. Пушкина

Задания могут применяться на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления

Задания можно использовать как на интерактивном оборудовании, так и на карточках

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная

Применение в знакомых условиях

Закрепление умения находить информацию

Задание №1

Вспомни произведение «Няне». Подумай, как Пушкин относится к своей няне? Какие слова тебе помогли это понять? Выпиши их в рабочую тетрадь. Обоснуй свой выбор.

Задание №2

Вспомни произведение «Туча». Можно ли сказать, что поэт ведёт воображаемый диалог с Тучей? Объясни письменно свою точку зрения.

Задание №3

Вспомни сказку о мёртвой Царевне и семи богатырях. Почему история о царевне и семи богатырях была названа сказкой? Обоснуй свою точку зрения.

Задание №4

«И ты издавала таинственный гром и алчную землю поила дождём». Как ты понимаешь данные строчки из произведения «Туча» А.С. Пушкина? Запиши в тетради своё мнение.

Задание №5

Прочитай «Сказку о мёртвой Царевне и семи богатырях». Определи, сколько ролей есть в сказке. Прочитай по ролям.

Задание №6

Прочитай названия произведений. Пойми, к какой группе можно отнести каждое название. Раздели предложенные слова на 2 группы: произведения А.С. Пушкина и произведения других авторов. Докажи, что ты распределил верно.

«Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях», «Мальчики», «Туча», «Конёк-горбунок», «Житие Сергия Радонежского», «Няне»

По типу: задание с развернутым ответом

По уровню сложности: высокий (4 балла)

Критерии оценивания:

4 балла – задание выполнено верно

3 балла – задание выполнено верно, но с недочетами

2 балла – задание выполнено наполовину верно

1 балл – задание выполнено частично верно

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено

Задание №1-4

Учащиеся доказывают свою точку зрения, обосновывают выбор, высказывают мнение

Задания данного уровня выполняются на основе знаний учащихся о произведениях А.С. Пушкина

Задания могут применяться на уроке открытия нового знания на этапе самостоятельной работы и в качестве домашнего задания

Задания можно использовать как на интерактивном оборудовании, так и на карточках

Формы работы: индивидуальная, групповая

Применение в новых условиях

Формирование навыка находить информацию в новых условиях

Задание №1

Вспомни, как А.С. Пушкин описывает осень в своём произведении «Унылая пора! Очей очарованье!». Нарисуй рисунок по стихотворению, передающий отношение Пушкина к осени.

Задание №2

Вспомни, чем закончилась сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях. Придумай сказке другую концовку. Запиши её в рабочую тетрадь.

По типу: задание с развернутым ответом

По уровню сложности: высокий (5 баллов)

Критерии оценивания:

5 баллов – задание выполнено верно

4 балла – задание выполнено верно, но с недочетами

3 балла – задание выполнено правильно более чем на 75%

2 балла – задание выполнено наполовину верно

1 балл – задание выполнено частично верно

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено

Задание №1

Рисунок по теме

Задание №2

Учащиеся придумывают и записывают в тетрадь другую концовку произведения.

Например, зеркальце ответило мачехе, что она милее всех на свете, мачеха обрадовалась, устроила «пир на весь мир», падчерица расстроилась и уехала в другое королевство.

Задания данного уровня выполняются на основе знаний учащихся о произведениях А.С. Пушкина

Задания могут применяться в качестве домашнего задания

Задания можно выдавать на дом как на интерактивном оборудовании, так и на карточках

Формы работы: индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...