Японцы и англичане - удивительные народы
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Цветкова Людмила Борисовна

Что такое народ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yapontsy_i_anglichane_-_udivitelnye_narody.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: создание условий для формирования представлений у учащихся о том, что такое общество и его составных частях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать знания о понятии «общество» и его составных частях;
  2. Закрепить знания о том, что объединяет членов семьи;
  3. Закрепить знания о том, что объединяет народы;
  4. Совершенствовать знания о символике таких стран как Россия, Япония и Великобритания;
  5. Сформировать знания о формах правления в таких странах как Россия, Япония и Великобритания;

Развивающие:

  1. Совершенствовать умение формулировать тему уроку и понимать учебную задачу;
  2. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и классификации;
  3. Совершенствовать способность к умозаключению;
  4. Совершенствовать умение работать с информацией из различных источников;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к различным народам мира
  2. Воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу;
  3. Воспитывать интерес к изучению окружающего мира посредством выполнения различных заданий;

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знание определения понятия «общество» и его составных частей;
  2. Знания о том, что объединяет членов семьи;
  3. Знание о том, что объединяет народы;
  4. Знание символики таких стран как Россия, Япония и Великобритания;
  5. Знания о формах правления в таких странах как Россия, Япония и Великобритания;

Метапредметные:

  1. Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, умение осуществлять действие анализа, синтеза и классификации;
  2. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение работать в парах и группах;
  3. Регулятивные: умение понимать цели и задачи учебной деятельности; умение планировать свои действия с учётом поставленной задачи; умение осуществлять самопроверку по эталону;

Личностные: формирование адекватной школьной мотивации.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивирование к учебной деятельности

Проверьте свою готовность к уроку. Вам понадобится хорошее настроение, активность и ясный ум.

Посмотрите на изображение дерева в разное время года. Зимой дерево стоит без листвы, весной распускаются листочки, кругом всё зеленеет, природа просыпается, летом деревья радуют наш глаз своими сочными листьями, а осенью листва желтеет и опадает, потом снова наступает зима, за ней весна, лето и всё повторяется по кругу. В природе всё взаимосвязано, а связано ли между собой человеческое общество?

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Мы знаем, что человек – часть живой природы, потому что он дышит, питается, растёт, развивается. А что отличает людей от других живых существ?

Для жизни нам нужен воздух, вода и свет. А ещё нам нужны другие люди, или общество.

Посмотрите на понятия, записанные на доске. Как вы думаете, все ли эти понятия относятся к понятию «общество»? Вычеркните лишние понятия, если они есть. (человечество, семья, народ, государство)

-Разум.

Затрудняются выполнить задание.

3.Постановка темы и цели

-Я вижу, что у вас возникли трудности с выполнением данного задания. А это значит, что сегодня на уроке нам предстоит разобраться с темой «Общество». Попробуйте сформулировать цель урока, используя слова, предложенные на слайде.

Предлагаю вам расставить пункты плана, по которому мы будем работать на уроке, в верной последовательности:

Что такое общество?

Какую часть общества можно назвать семьёй?

Какую часть общества можно назвать народом?

Какую часть общества можно назвать страной?

-Узнать, что такое общество и из каких составных частей оно состоит.

4.ОНЗ

Для того, чтобы узнать, что такое «Общество» обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова.

Общественная жизнь началась с появления человека на Земле. Древние люди стали объединяться и действовать сообща, например, вместе охотиться и оберегать своё жилище от диких зверей.

Самой маленькой частью общества можно назвать семью. Вспомним, что объединяет членов семьи?

Семьёй мы называем самых близких друг другу людей.

Человеческое общество можно назвать одной огромной семьей. Народ, к которому мы принадлежим, – часть общества.

В нашем учебнике написано, что на земле насчитывается до 4 тысяч различных народов. Среди них, например, русские, белорусы, украинцы, татары, азербайджанцы и многие другие. В одной России проживает только около 160 различных народов. Предлагаю вам поработать в группах и изучить информацию о народе, который определится жеребьёвкой.

Что объединяет каждый народ?

-У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.

Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира – многонациональные, и наша страна не является исключением.

Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам.

Каждый человек живёт в какой-нибудь стране или государстве.

Любое государство имеет свою территорию, государственную столицу, язык. Вы уже знаете символы нашей страны. У каждой страны есть флаг, герб и гимн. В любой стране есть глава государства.

В любой стране есть глава государства. В одних странах – глава государства президент, которого избирает народ. В других – главой государства является монарх, чаще всего это король или королева. Монарха обычно не избирают, его власть передаётся по наследству.

Выполните упражнение в парах на планшетах.

Мы с вами узнали о том, что такое семья, народ, государство.

Когда хотят сказать обо всех людях на Земле, говорят: человечество.

Общество – это совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности.

-Любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь, совместные труд и отдых.

Японцы и Англичане.

-Культура, черты лица, история, народные праздники, костюмы, религия.

https://learningapps.org/display?v=pcdggducn21 

5.Реализация построенного проекта

-В начале урока мы столкнулись с проблемой: мы не могли сказать относятся ли понятия человечество, семья, народ, государство к понятию «общество». Можем ли мы сейчас ответить этот вопрос?

-Можем, все эти понятия объединяются понятием «общество»

6.Самостоятельная работа

Выполните задание на индивидуальных планшетах. Распределите признаки по понятиям семья, народ, страна.

https://learningapps.org/display?v=pja8yj9s221 

7.Подведение итогов, рефлексия

В начале урока мы говорили о том, что в обществе всё как и в природе взаимосвязано. Несмотря на то, что все люди разные, у них разный внешний вид, разная культура и традиции, все говорят на разных языках, мы все члены общества, мы все – большая семья.

Нам необходимо уважать друг друга несмотря на наши различия. Если вы усвоили материал, изученный на уроке и считаете, что активно поработали, покажите зелёный квадрат – как листва деревьев весной или летом, если что-то вам осталось непонятным – покажите жёлтый квадрат, как листва осенью, и если на уроке вам было трудно и вы ничего не поняли – покажите коричневый квадрат, символизирующий дерево без листьев зимой.


Японцы – это народ, проживающий на территории Японии.

Японская культура очень древняя, ей много-много тысяч лет. И японцы свою культуру и историю очень любят.

Говорят японцы на японском, самом сложном в мире языке. Правит в Японии император.

Япония имеет свои национальные деревья – это слива, вишня и сакура, символизирующие наступление весны.

Традиционный японский костюм – кимоно. И это не просто национальный костюм, это одежда, которая имеет свои особенности для различных случаев жизни. Основу кимоно представляет халат, который завязывается поясом на бант сзади. Наряды отличаются деталями, рисунками, шириной рукавов.

Большое значение в японской культуре имеет чайная церемония. Это не просто вид отдыха, но и своеобразный обряд очищения, освобождения и расслабления.

Японцы – очень вежливый и трудолюбивый народ.


Англичане –

народ, говорящий на английском языке и проживающий на территории Англии, ее столица - Лондон. В свою очередь Англия включена в состав соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии, во главе которого стоит монарх – королева Елизавета 2, она проживает в Лондоне, который также является столицей и Великобритании.  В королевстве перемешались обычаи и культура сразу нескольких стран.

Королевство расположено на островах, со всех сторон оно окружено водой, поэтому там часто меняется погода. Знаменита часть королевства, Англия, своими английскими туманами. Поэтому англичане очень предусмотрительны и практичны. Они всегда носят шарфы, платки, которые защищают их от внезапно появившегося ветра.

Основная черта любого англичанина – вежливость. Так, англичане часто просят прощения, даже если не виноваты в сложившейся ситуации, всегда употребляют в речи вежливые слова.

А еще спорт занимает важное место в жизни англичан. Англия — родина многих видов спорта: бокса, футбола, тенниса, гольфа, поло, бадминтона, регби.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1000-летие единения мордовского народа с народами России

1000-летие единения мордовского народа с народами России ( Для оформления классного уголка)...

рукописная книга В ЗАПОЛЯРЬЕ СУРОВОМ ЕСТЬ СТРАНА ЛОВОЗЕРЬЕ… ОЧЕРК Номинация «Мой сильный маленький народ» (коренные малочисленные народы Кольского Севера)

Очерк был представлен на ХV  МЕЖДУНАРОДНЫЙ  КОНКУРС  ДЕТСКОЙ  РУКОПИСНОЙ  КНИГИ « СОЧИНЯЕМ КНИЖКИ САМИ».Работу выполнила ученица 4 класса Кротова Анна....

материал для фестиваля народов мира. "Русский народ"

Материал может быть использован на клаасных часах, на фестивале народов мира. Представлен материал о традициях русского народа, русский костюм, частушки о блинах....

программа дополнительного образования культурологической направленности "Этот удивительный мир народа нашего края"

программа дополнительного образования культурологической направленности "Этот удивительный мир народа нашего края"...

«Традиционный праздник англичан “Хеллоуин»

Цель занятия: через игры и конкурсы приобщать ребят к культуре стран изучаемого языка, развивать общий кругозор, расширять словарный запас учащихся, повышать интерес к предмету, активизировать пройден...

Памятка для юных англичан.

Памятка для юных англичан....

Рабочая программа летней площадки "В гостях у англичан" по английскому языку для учащихся 2-4 классов

Рабочая программа  по английскому языку для занятий во внеурочной деятельности в каникулярное летнее время для учащихся 2-4 классов. Форма проведения - летняя площадка "В гостях у англичан&q...