Конспект урока "Моё личное полотенце"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Старова Надежда Петровна

Конспект урока по предмету Человек "Моё личное полотенце" 1"и" класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chelovek_starova.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока   по предмету «Человек» в  1 «и» классе

Учитель: Старова Н.П.

Дата: 15.01. 2020г.

Тема урока    Моё личное полотенце.

Цель урока:

дать детям информацию о полотенце, как о предмете личной гигиены

Задачи урока:

учить детей технике мытья рук; закреплять представления о личной гигиене, микробах и их влиянии на человека;

развивать память, речь, творческую активность;

воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

предметные

формировать основные правила личной гигиены; практически закреплять гигиенические навыки и умения.

личностные

формирование установки на здоровый образ жизни; оценка своей работы.

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Форма урока

беседа, творческая работа

Опорные понятия, термины

полотенце, личная гигиена

Новые понятия

полотенце

Дидактические средства

Различные полотенца, кукла Катя, картинки с изображением полотенцев.

Формы контроля

опрос

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

(формируемые на этом этапе)

Коррекционная направленность урока

1

Организационный этап.

 

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Р: Формирование умений планирования и организации своей деятельности.

2

Мотивация учебной деятельности учащихся.  

У меня для вас загадка-

                Мальчик только носик мочит

                Умываться он не хочет.

                Как, ребята, называться

                Тот, кто не хочет умываться?

А вы любите умываться? Покажите свои руки. Вроде бы чистые, но всё таки у всех на руках микробы.

Где же мы могли насобирать их?

За дверные ручки брались?

Сапоги снимали?

 Кто же это такие микробы?

Можно ли их увидеть?

А как можно их увидеть?

Что же нам теперь с ними делать? Караул кричать? (ответы детей)

Мы знаем, что микробы повсюду. У них своя жизнь, у нас своя. Главное – куда их не пускать? ( в организм) А как они туда могут попасть? ( через ранки, рот, нос )

Неряха

Да. Показывают руки.

Везде.

Да.

Да.

Вредные организмы, грязь.

Нет

Под микроскопом.

Надо мыть руки.

В организм.

Через ранки, рот, нос.

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу.

П: развитие осознанно строить речевое высказывание.

К: умение отвечать на поставленный вопрос.

Учатся слушать и выделять главное, отвечать на вопросы правильно.

3

Актуализация знаний.

Физкультминутка

Послушайте стих про микробов:

    Нужно друзья, за здоровьем следить.

    И потому полагается мыть

    Фрукты и овощи перед едой

    Чисто и тщательно проточной водой

    Чтоб не тревожить врачей-докторов,

    Смоешь микробы и будешь здоров!

    Мытое яблоко ярче блестит,

    Да и живот, от него не болит. (  Г. Шалаева)

А банан надо мыть, ведь мы его без кожуры едим? Обязательно. Мыть руки и банан. Повторяйте за мной, как мы моем руки. Дети повторяют имитирующие мытьё рук, движения.

Ой, ребята. Слышите, кто-то плачет? Да это же наша знакомая – кукла Катя? Что случилось Катя? Руки не умеешь мыть? Мы с ребятами покажем тебе сейчас.

          Чтоб чисты ладошки были,

            Славно их намылим мылом,

           Три ладонями давай,

           Грязь с них оттирай.

           От простой воды и мыла

          У микробов тает сила. (О. Узорова)

Да

Выполняют задания под руководством учителя.

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу.

П: развитие осознанно строить речевое высказывание.

К: умение отвечать на поставленный вопрос.

Учатся слушать и выделять главное, отвечать на вопросы правильно.

Развивается двигательная активность

4

Первичное усвоение новых знаний.

Запомнила Катя ?

А вот о том, как мы помыли руки, может рассказать....

Отгадайте загадку и вы узнаете что это:

1)Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня,

Испачкаешь меня!

2) Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

Полотенце – простое изделие из ткани или бумаги, обычно предназначенное для вытирания чего либо. Оно бывает для бани (банное), для лица, для рук, для ног, для кухни (кухонное). Оно бывает из ткани (махровое, вафельное), из бумаги (бумажное). Бывает плотным и тонким. Бывает одного цвета (однотонное), несколько цветов(разноцветное) и с узором (узорчатое).

В процессе рассказа показывает различные полотенце.

Сегодня Катя принесла нам два полотенца, они расскажут нам, как узнать, что руки хорошо вымыты. Но посмотрите на полотенца: одно радостное, весёлое, сияющее чистотой, а другое серое, хмурое, невесёлое. Как вы думаете, почему?

Что нужно сделать, чтобы полотенце было всегда весёлое и чистое?

Вот, что рассказали полотенца:

- после мытья рук, полотенце должно быть мокрым, но чистым; если после мытья рук и вытирания рук полотенцем, на полотенце грязные пятна, то значит руки плохо вымыты, на них остались микробы.

- у каждого человека должно быть своё полотенце, так как на нём живут его личные микробы.

Полотенце – предмет личной гигиены!

Полотенце

Полотенце

Одно чистое, другое грязное.

Постирать его.

К.: умение слушать, анализировать, умение отвечать на поставленный вопрос.

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу.

Формирование полного и точного представления о предмете.

Учатся слушать и выделять главное, отвечать на поставленные вопросы.

5

Первичная проверка понимания.

Физминутка

Запомнили ребята, как мыть руки?

 А кто подскажет вам, что руки вымыты чисто?

Расскажите о своём полотенце. Какое оно?

Кукла Катя тоже запомнила,  зачем полотенца и больше не будет плакать.

На болоте две лягушки, две зелёные подружки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Да

Полотенце.

Рассказывают о своих  полотенцах.

Выполняют задания под руководством учителя.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение слушать

П.: стремится к расширению своей познавательной сферы.

Учатся слушать и выделять главное, отвечать на вопросы правильно.

Совершенствуются мыслительные процессы

Развивается двигательная и зрительная память

6

Первичное закрепление

Выберите из карточек с полотенцами, понравившееся и разукрасьте их.

Учитель предлагает детям разнообразные картинки с полотенцами, дети должны их разукрасить в свои любимые цвета.

Выставка полотенец.

Выбирают карточки и разукрашивают их.

П.: освоение способов решения проблем творческого характера

Развивается творческая активность

7

Рефлексия (подведение итогов)

 

Ребята, зачем нужно мыть руки?

Чем вытираете руки после мытья?

Почему полотенце – это предмет личной гигиены?

Поднимите зелёный смайлик – если урок вам понравился и было не трудно!

Поднимите жёлтый смайлик – если урок прошёл хорошо, но было нелегко!

Поднимите красный смайлик – если урок прошёл плохо, было очень трудно!

Кукла Катя благодарит вас за помощь и говорит до встречи!

Спасибо за урок!

Р.: Осуществляют самоконтроль, самооценку.

Умение подводить итоги и оценивать себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по ИЗО (1 класс) по теме: "Узор в полотенце"

Познакомить учащихся со старинной народной вышивкой....

Конспект урока "Личные местоимения" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка "Личные местоимения" 3 класс...

Конспект урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце» (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем.Планируемые результаты:Предметные:знать символическое значение полотенца;уметь самостоятельно выпол...

Конспект урока "Личные местоимения"

Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения" 2 класс....

Конспект урока "Личное местоимение" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, их значений и употребления в речи.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое личные местоимения; их значение; где личные ...

конспект урока "Личная гигиена- залог здоровья"

Воспитание у детей с ТМНР навыков личной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми с ТМ...

Конспект занятия "Личная гигиена. Мытье рук"

Конспект занятия разработан в соответствии с ФГОС О УО, АООП (вприант2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР....