Конспект занятия "Личная гигиена. Мытье рук"
план-конспект урока
Конспект занятия разработан в соответствии с ФГОС О УО, АООП (вприант2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_lichnaya_gigiena._myte_ruk.docx | 201.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Мой мир»
Тема: «Личная гигиена. Мытье рук».
Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены у обучающихся с умеренной, глубокой, тяжелой умственной отсталостью, с ТМНР.
Класс: 3.
Тип урока: комбинированный урок.
Задачи:
Образовательные:
- освоение действий по соблюдению правил личной гигиены;
-формирование навыка мытья рук;
-овладение умением выполнять простые инструкции;
-формирование умения работать по алгоритму с опорой на наглядный материал.
Коррекционно-развивающие:
-формирование базовых ощущений;
-формирование планирования действий;
-формирование контроля действий;
-развитие координации обеих сторон тела;
-установление условно-рефлекторных связей.
Воспитательные:
-воспитывать потребность в соблюдении правил личной гигиены;
-воспитывать аккуратность, опрятность;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающим предметам.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся приобретают навыки ухода за собой, за своим телом, внешним видом.
Метапредметные: обучающиеся учатся работать по алгоритму, выполнять простые инструкции, взаимодействовать с учителем.
Личностные: принятие правил личной гигиены на доступном для обучающихся уровне.
Образовательные технологии: технологии коррекционного обучения, технологии сотрудничества, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Образовательные ресурсы: карточки «Предметы личной гигиены», видео-физкультминутка «Зарядка», аудиозапись «Шум воды», видео «Моем руки».
Организация пространства: индивидуальная, групповая.
Технологическая карта урока
Технология проведения этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование базовых учебных действий | Здоровьесберегающие технологии |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Смотрю, кто сидит красиво, спинку прямо, ножки ровно. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Как ваше настроение, покажите мне с помощью ваших пальчиков(если обучающийся самостоятельно затрудняется поднять большой палец вверх, учитель помогает) и скажите: «Класс!» | Обучающиеся садятся за парту правильно. Обучающиеся с помощью руки показывают свое настроение, сопровождая речью. | Умение выполнять инструкцию. Поддержание правильной позы. Подготовка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, взаимодействию с группой обучающихся. | Профилактика нарушения осанки, соблюдение требований к организации рабочего места обучающихся. Психологический комфорт на уроке. |
Актуализация знаний | Ребята, посмотрите, ваши пальчики совсем вас не хотят слушаться, может быть, они замерзли. Давайте подуем на них теплым воздухом. Наши ручки согрелись и сейчас вместе поиграем в мячик, который лежит на столе. Возьмите в руку и покажите мячик мне. Посмотрите, у меня тоже есть мячик. Сейчас мы с вами будем его катать руками. Мячик я держу в руке, зажимаю в кулаке, Отпускаю, разжимаю и ладошками катаю. (повторяется 3 раза) Мы размяли наши пальчики и ладошки. Посмотрите на ваши ладошки. Они чистые? А что нужно делать, если ваши ладошки испачкаются? Сейчас мы с вами посмотрим видео и вспомним, когда нужно мыть руки. Просмотр видео https://youtu.be/JdEX3NqEQUM Давайте скажем вместе, когда нужно мыть руки (на доску по одной прикрепляются картинки). | Дышат на ладошки по показу и словесной инструкции педагога. По возможности повторяют за педагогом стихотворение и выполняют действия с массажным мячом. С помощью средств вербальной и невербальной коммуникации обучающиеся дают ответы. Смотрят видео Перед едой. После прогулки. После посещения туалета. | Направленность взгляда на педагога. Выполнение инструкции. Формирование учебного поведения выполнение задания:в течение определенного периода. Переход от одного действия к другому. Фиксация взгляда на экране монитора. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Дыхательная гимнастика. Самомассаж. Информационная работа по ЗОЖ. |
Постановка учебной задачи | У вас на столе лежат карточки с изображением предметов. Положите перед собой предметы, которые необходимы для мытья рук. Игра «Выбери предмет» Сегодня на уроке мы с вами вспомним, как правильно надо мыть руки. | Выкладывают перед собой картинки с мылом и полотенцем. | Умение выполнять инструкции педагога. Использование по назначению учебных материалов. Умение принимать цель. | |
Объяснение нового материала | Посмотрите на доску. Мы сейчас с вами вспомним, что нужно сделать, чтобы помыть руки (карточки выставляются по одной).
| Имитируют действия с опорой на показ учителя и карточки. | Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. Выполнять стереотипную инструкцию. Выполнять задание от начала до конца в течение заданного времени. | Сочетание задания с движениями. Медленный темп выполнения задания. |
Физкультминутка | Выполняют движения под видео-сопровождение. | Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Выполнение простых речевых инструкций. Фиксация взгляда на экране монитора. | ||
Практическая работа | 1.Показ действий с проговариванием алгоритма. 2.Пошаговое выполнение действий вместе с обучающимися с опорой на наглядный материал. 3.Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими затруднения при выполнении действий. | Пошаговое выполнение действий вместе с педагогом с опорой на наглядный материал. | Выполнять задание от начала до конца в течение заданного времени. Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | Обеспечение психологической поддержки обучающихся. Уровневая дифференциация. |
Закрепление материала | Сейчас я вам предлагаю вспомнить, как мы моем ручки. Вам нужно разложить картинки в правильном порядке(индивидуальная работа с обучающимися). Давайте посмотрим на доску. Поднимите первую картинку (соотнесение выбранных изображений с работой обучающихся). | Под спокойную музыку обучающиеся выполняют задание. | Выстраивать алгоритм деятельности с помощью педагога. Пользоваться карточками. Контролировать работу. Сопоставлять с образцом. | Музыкотерапия. |
Домашнее задание | Практическая работа с родителями на основе наглядного материала. | Передавать информацию. | Дозировка домашнего задания. | |
Итог урока | Зачем мыть руки? Что нужно человеку, чтобы помыть руки? Когда мы моем руки? Как правильно мыть ручки? | Анализировать на элементарном уровне, делать выводы | ||
Рефлексия | У вас на столе лежит ладошка Она будет веселой или грустной. Какое у вас настроение, такую ладошку и рисуем. Покажите какое у вас настроение: Если веселое-улыбнитесь, если грустное-улыбаться не нужно, тянем губки вниз. | Выражать эмоции Использовать письменные предметы по назначению | Элементы психогимнастики. |
Литература:
- Бабушкина Л.А., Ковтонюк М.В. «Социально-бытовая ориентировка», М.2013г.
- Большакова Г.Е. Коррекция сенсорного развития учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / Г.Е. Большакова. М., 2010. 320 с.
- Маллер А.Р. «социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей», Москва,2011г
- Миненкова И.Н. Обеспечение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми и или множественными нарушениями психофизического развития / И.Н. Миненкова. Минск, 2007.180 с
- Михайлова Е. Н., Н. С. Шаринец «Основы методики коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжёлыми (или) множественными нарушениями физического и (или)психического, Мозырь: МГПУ им. И. П. Шамякина, 2013.
- Павлов Н.Н. «Развитие речи», Москва,2012
- Смирнова Е.Ю., Панова Н.В. «Уроки социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе», Москва, 2014г.
- Сорокова М.Г. Система М. Монтессори: теория и практика / М.Г. Сорокова. М., 2003.
- Янушко Е.А. «Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»
Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе лежит практика использования в быту кухонной посуды....
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....
Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".
Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Презентация для начальной школы "Мыть или не мыть... Гигиена рук"
Презентация для начальной школы. Тема, посвященная гигиене рук. Презентация разбита на вопросы для обсуждения. Нужно ли мыть руки, почему именно руки, с мылом или без. Иные вопросы носят провокац...
Конспект урока по предмету Мир природы и человека во 2 классе "Гигиена рук (мытье)"
Эта разработка окажет помощь учителям начальных классов в проведении уроков, связанных с охраной здоровья учащихся. Урок способствует коррекции мышления на основе упражнений в умозаключении, формирова...
конспект "Личная гигиена. Развитие выносливости"
План-конспектпо физической культуре для 2 классаМесто проведения: спортивный залИнвентарь: свисток, мячЗадачи:1. Формировать знания о личной гигиене2. Воспиты...