Проект - игра: "С какого дерева листок?"
проект по окружающему миру (1 класс)

Ирга знакомит с лиственными и хвойными деревьями нашей страны, учит определять дерево по листьям, плодам, шишкам, семенам, развивает внимание, наблюдательность, экологическое мышление, интерес к окружающему миру. 

Предназначена для возраста от 4 до 7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_s_kakogo_dereva_listok.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

№Школы

Должность

Потёмина Екатерина Вячеславовна

ГБОУ «Школа №1248»

Учитель начальных классов

Возраст детей

4-7 лет

Предмет

Окружающий мир

Название игры:

«С какого дерева листок?»

Цель

Формировать  представления  детей о различных  видах  деревьев, их особенностях, пользе для человека.

Программное содержание (задачи)

  • закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов;
  • развивать внимание, наблюдательность, память, экологическое мышление, мелкую моторику;
  • воспитывать познавательный интерес.

Оборудование и материалы

  • Упаковка – картонная коробка(280x195x35 мм);
  • Продолжительность каждой игры: 15-30 минут
  • В комплект игры входят: карточки - 42 шт., правила - 1 шт.
  • Размер большой карточки: 6.5х7 см (14 шт.)
  • Размер средней карточки: 6х5.7 см (14 шт.)
  • Размер маленькой карточки: 4.5х5.5 см (14 шт.)
  • Продукция соответствует ГОСТ 25779-90

Деревья: осина, дуб, яблоня, сосна,ель, клён, рябина, лиственница, берёза, каштан, вишня, тополь, ива, липа.

Предварительные работы

Подготовить твёрдую ровную поверхность для расклада карточек. Назначить взрослого ведущего.  

Организационная часть

Взрослый проводит выбранную игру с одним ребенком или группой детей. Перед игрой он озвучивает правила и следит за их выполнением, обязательно хвалит детей, если они делают успехи.

Предложить детям выбрать 1 из 4 вариантов игры: «Собери цепочки карточек», «Лото», «Запомни и найди», «Вопросы».  Если возникнет спор, то устроить жеребьёвку.

Основная часть

«Собери цепочки карточек»

Карточки перемешивают и раскладывают на столе изображением вверх.

Далее игрокам необходимо отыскать тройки карточек. (  На первой изображено целое дерево, на второй и третей его части).

Если играют несколько человек, то все ищут карточки одновременно из общего набора.

«Лото»

Ведущий раздаёт игрокам одинаковое количество больших карточек с целыми деревьями, например по 3 штуки. Затем предъявляет по одной карточке с частями растений.

Если кому – то из игроков подходит данная карточка, он забирает её  у ведущего и присоединяет к своей. Если игрок пропустил свою карточку, ведущий откладывает её в сторону и предъявляет повторно после того, как были показаны по одному разу все остальные карточки.

«Запомни и найди»

Каждый игрок берёт одинаковое количество больших карточек с целыми деревьями. Остальные карточки перемешивают и раскладывают на столе изображением вниз.

Участники по очереди открывают по одной карточке, лежащей на столе. Если игрок открыл подходящую ему  карточку, он забирает её и присоединяет к одной из своих. Если карточка не подходит, кладёт её на место, опять изображением вниз. Игроки стараются запомнить, где какая карточка лежит, чтобы не открывать повторно ненужные им карточки.

«Вопросы»

Ведущий проводит с игроками игру – викторину, задавая вопросы о деревьях. За каждый правильный ответ даёт игроку карточку с изображением того дерева ( или его части), о котором был задан вопрос.

Вопросы викторины ведущему нужно продумать заранее, ориентируясь на уровень подготовленности  и возраст игроков.

Заключительная часть

 «Собери цепочки карточек»

Тот, кто соберёт больше цепочек, становится победителем.

Когда карточки найдены, ведущий объясняет детям, что это за дерево, по каким признакам его можно узнать на улице летом и зимой, показывает отличительные черты листа, плода или другой части (широкий, узкий, резной, ровный и т.п.)

«Лото»

 Победителем становится игрок, который первым соберёт все тройки своих карточек.

«Запомни и найди»

Победителем становится игрок, который первый собрал все свои цепочки.

«Вопросы»

Победителем становится тот, кто заработает больше всего карточек.

Методические рекомендации автора:

Данную игру можно рассмотреть с точки зрения дифференцированного подхода.

И разделить детей на два уровня интеллекта.

Высокий и низкий.

«Собери цепочки карточек»

Для детей с высоким уровнем интеллекта можно использовать все цепочки карточек.

Для детей с низким уровнем интеллекта цепочки карточек вводить постепенно , начиная с двух. Как цепочка карточек будет готова , более подробно рассказать про каждое дерево.

«Лото»

Для детей с низким уровнем интеллекта карточки полного дерева и карточки частей дерева могут быть подписаны, что бы легче ориентироваться.

Для детей с высоким уровнем интеллекта можно придумать дополнительный набор карточек «характеристик» данного дерева.

«Запомни и найди»

Для детей с высоким уровнем интеллекта можно добавить время игры, например, использовать песочные часы. Добавить отдельно на листочках характеристики каждого дерева.

Для детей с низким уровнем интеллекта , можно сократить набор карточек.

«Вопросы»

Для детей с низким уровнем интеллекта вопросы викторины ведущему нужно продумать заранее, ориентируясь на уровень подготовленности и возраст игроков.

Для детей с высоким уровнем интеллекта можно использовать вытягивание карточек с вопросами.

Так же можно продумать вес вопросов и создать табличку с их номерами. Вопросы 1-3 столбиков – лёгкие. Вопросы 4-6 –сложные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект “Год жизни одного дерева”

Проекты в младших классах – это трудно? Да! Но всё-таки это возможно. Я пришла к выводу, что в настоящее время необходимо формировать у учащихся социальные компетенции, социальную активность через пр...

Творческий проект «Моя родословная. Генеалогическое дерево»

Проблема:изучение истории своей семьи в современной ситуации очень значима для каждого человека и его поколения. Эту тему обычно изучают ребята старших классов, но мы решили сделать это в четвёр...

урок-проект по технологии "Чудо дерево"

На уроке учащиеся изготовляли аппликацию дерева...

Презентация РР "С какого дерева листочек?"

Данная презентация может быть использована во внеклассной работе по теме "Осень" и на уроках по курсу "Окружающий мир"....

«С какого дерева листочек?».

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа».Тема: «С какого дерева листочек?».Форма организации: индивидуальная.Тип урока: закрепление изученного материала.Цель:...

Презентация Где какое дерево

Презентация  к занятию Где какое дерево...

Листопад. С какого дерева листок?

Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной....