«С какого дерева листочек?».
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Тимофеева ТВ

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа».

Тема: «С какого дерева листочек?».

Форма организации: индивидуальная.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: закрепление приемов работы с природным материалом.

Планируемые результаты:

  • личностные:
  • формирование ценностного отношения к природе, окружающему миру;
  • отработка навыков работы с природным материалом;
  • отработка навыков самостоятельной работы.
  • предметные:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
  • метапредметные:
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • знание основных понятий техник работы с природным материалом;
  • применение умений, знаний и представлений в процессе выполнения творческих работ.

Для учителя:

  • ТСО
  • Доска
  • Мел

 

Для учащихся:

  • Клей
  • Кисточка
  • Картон
  • Засушенные листья
  • Простой карандаш
  • Ластик
  • Салфетка

Оборудование урока

 

 

 

 

Этап

УУД

Содержание

 

Наглядно-дидактический материал

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  

Организационный момент

ЛУУД:

  • Положительное отношение к занятиям технологии, интерес к творческой деят-ти;

 Здравствуйте, дети.

Давайте проверим, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку?

У всех всё готово?

Тогда посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь ему.

Проверяют свою готовность

Слайд 1

 

Актуализация знаний

ЛУУД:

  • Положительное отношение к занятиям технологии, интерес к творческой деят-ти;
  • понимание значения урока технологии в собственной жизни;

РУУД:

  • понимать выделенные учителем ориентиры (основные понятия)
  • воспринимать требования, предложенные сверстниками;

КУУД:

  • формировать умения слушать и понимать других;
  • Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;
  • Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

А сейчас давайте вспомним, с каким материалом вы работали на прошлом уроке? Верно, с природным, а каким конкретно? Верно.

А в какой технике вы работали?

Что такое коллаж?

Сегодня мы тоже будем работать в этой же технике, но немного по-другому.

-с природным

-с листьями

 

-коллаж

Коллаж-это своеобразный прием изобразительного или другого искусства, который заключается в создании произведений при помощи наклеивания различных материалов или предметов на выбранную основу.

 

 

Постановка темы и цели урока

РУУД:

·​ Принимать и понимать цель и задачи урока;

КУУД:

·​ Формировать умение слушать и понимать других;

·​ Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;

·​ Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Я предлагаю вам выполнить задание, но название этого задания вы должны будете угадать, потому что его название и есть тема нашего урока.

Посмотрите на экран и подумайте над названием. Что нам нужно сделать?

Какое название мы можем дать этому заданию?

Какой вопрос мы можем задать?

Правильно._____________________________

Что это такое?

Что это за лист?

А есть ли здесь дуб?

Где он находится?

Так какой вопрос мы можем задать в задании?

 

Вы когда-нибудь видели в книгах, учебниках или просто в интернете вот такие картинки?

Подумайте, что нам нужно будет сегодня сделать?

 

 

 

 

-соотнести деревья и листья

-с какого дерева листочек?________________

-лист

-дубовый лист

-да

-посередине

-С какого дерева листочек?

-да

-сделать похожие картинки

 

 

 

 

Слайд 2

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

Слайд 4

 

Ориентировка в задании

КУУД:

  • Формировать умение слушать и понимать других;

 

Сегодня вам предстоит сделать коллаж из листов березы или рябины и нарисовать дерево этих листов. Рисовать деревья вы будете цветными карандашами.

Посмотрите как это должно выглядеть.

 

Показ фотографии  образца.

 

Планирование деятельности

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

РУУД:

  • Принимать задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы;
  • Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с природным материалом и клеем;

Посмотрите на образец и подумайте с чего должна начинаться ваша работа?

Что дальше? Приклеить листы или нарисовать деревья?

Хорошо.

- Перед вами иллюстрация с изображением дерево берёзы. Внимательно рассмотрите её.

- Из каких частей состоит дерево?

- Какая часть дерева толще, а какая тоньше?

- Обратите внимание, что ствол постепенно сужается к верху, к вершине.

-Ствол какого цвета?

- Скажите сейчас какого цвета у берёзы листья?

Мы посмотрели, как рисуется береза, а сейчас перед вами рябина. Рассмотрите ее.

-Из каких частей состоит дерево?

-Какая часть толще, а какая тоньше?

-Какого цвета ствол?

-Какого цвета листья?

-Какого цвета ягоды?

  • разделить лист на части;
  • нарисовать деревья;
  • приклеить листы.

 

 

 

-Ствол, ветки

-внизу ствол толще, а вверху тоньше

Показ этапов на листах на доске

 

Техника безопасности

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

РУУД:

  • Принимать задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы;

Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с природным материалом и клеем;

Прежде чем вы начнете давайте вспомним технику безопасности работы с клеем.

1. Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

2. Клей храните в плотно закрытой упаковке.

3. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

4. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

5. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

 

 

 

 

Практическая работа

ЛУУД:

  • Творческое самовыражение в собственной работе;

РУУД:

  • Контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Контролировать действия по тех. без-ти в работе с клеем;

Я предлагаю вам на выбор нарисовать березу или рябину. Теперь можете приступать к работе. Будьте внимательны и не слишком торопитесь.

Удачи.

 

Слайд 5 (пустой)

 

Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Все сделали работы?

А теперь давайте посмотрим на ваши работы.

Все справились с заданием? Все ли верно было выполнено.

 

 

 

Итог урока

 

Хорошо, теперь давайте вспомним какая была тема урока.

Что мы должны были сделать?

Вы все сегодня были молодцы.

-С какого дерева листочек?

-сделать коллаж

 

 

Домашнее задание

 

На следующий урок принесите клей, кисточку, ножницы, салфетки, картон и разные засушенные листья.

Спасибо за урок.

 

Слайд 6

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа».

Тема: «С какого дерева листочек?».

Форма организации: индивидуальная.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: закрепление приемов работы с природным материалом.

Планируемые результаты:

  • личностные:
  • формирование ценностного отношения к природе, окружающему миру;
  • отработка навыков работы с природным материалом;
  • отработка навыков самостоятельной работы.
  • предметные:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
  • метапредметные:
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • знание основных понятий техник работы с природным материалом;
  • применение умений, знаний и представлений в процессе выполнения творческих работ.

Для учителя:

  • ТСО
  • Доска
  • Мел

Для учащихся:

  • Клей
  • Кисточка
  • Картон
  • Засушенные листья
  • Простой карандаш
  • Ластик
  • Салфетка

Оборудование урока

Этап

УУД

Содержание

Наглядно-дидактический материал

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

ЛУУД:

  • Положительное отношение к занятиям технологии, интерес к творческой деят-ти;

 Здравствуйте, дети.

Давайте проверим, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку?

У всех всё готово?

Тогда посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь ему.

Проверяют свою готовность

Слайд 1

Актуализация знаний

ЛУУД:

  • Положительное отношение к занятиям технологии, интерес к творческой деят-ти;
  • понимание значения урока технологии в собственной жизни;

РУУД:

  • понимать выделенные учителем ориентиры (основные понятия)
  • воспринимать требования, предложенные сверстниками;

КУУД:

  • формировать умения слушать и понимать других;
  • Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;
  • Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

А сейчас давайте вспомним, с каким материалом вы работали на прошлом уроке? Верно, с природным, а каким конкретно? Верно.

А в какой технике вы работали?

Что такое коллаж?

Сегодня мы тоже будем работать в этой же технике, но немного по-другому.

-с природным

-с листьями

-коллаж

Коллаж-это своеобразный прием изобразительного или другого искусства, который заключается в создании произведений при помощи наклеивания различных материалов или предметов на выбранную основу.

Постановка темы и цели урока

РУУД:

​ Принимать и понимать цель и задачи урока;

КУУД:

​ Формировать умение слушать и понимать других;

​ Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;

∙​ Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Я предлагаю вам выполнить задание, но название этого задания вы должны будете угадать, потому что его название и есть тема нашего урока.

Посмотрите на экран и подумайте над названием. Что нам нужно сделать?

Какое название мы можем дать этому заданию?

Какой вопрос мы можем задать?

Правильно._____________________________

Что это такое?

Что это за лист?

А есть ли здесь дуб?

Где он находится?

Так какой вопрос мы можем задать в задании?

Вы когда-нибудь видели в книгах, учебниках или просто в интернете вот такие картинки?

Подумайте, что нам нужно будет сегодня сделать?

 

-соотнести деревья и листья

-с какого дерева листочек?________________

-лист

-дубовый лист

-да

-посередине

-С какого дерева листочек?

-да

-сделать похожие картинки

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 3

Слайд 4

Ориентировка в задании

КУУД:

  • Формировать умение слушать и понимать других;

Сегодня вам предстоит сделать коллаж из листов березы или рябины и нарисовать дерево этих листов. Рисовать деревья вы будете цветными карандашами.

Посмотрите как это должно выглядеть.

Показ фотографии  образца.

Планирование деятельности

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

РУУД:

  • Принимать задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы;
  • Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с природным материалом и клеем;

Посмотрите на образец и подумайте с чего должна начинаться ваша работа?

Что дальше? Приклеить листы или нарисовать деревья?

Хорошо.

- Перед вами иллюстрация с изображением дерево берёзы. Внимательно рассмотрите её.

- Из каких частей состоит дерево?

- Какая часть дерева толще, а какая тоньше?

- Обратите внимание, что ствол постепенно сужается к верху, к вершине.

-Ствол какого цвета?

- Скажите сейчас какого цвета у берёзы листья?

Мы посмотрели, как рисуется береза, а сейчас перед вами рябина. Рассмотрите ее.

-Из каких частей состоит дерево?

-Какая часть толще, а какая тоньше?

-Какого цвета ствол?

-Какого цвета листья?

-Какого цвета ягоды?

  • разделить лист на части;
  • нарисовать деревья;
  • приклеить листы.

-Ствол, ветки

-внизу ствол толще, а вверху тоньше

Показ этапов на листах на доске

Техника безопасности

ЛУУД:

  • Понимание и осознание предстоящей работы;

РУУД:

  • Принимать задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы;

Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с природным материалом и клеем;

Прежде чем вы начнете давайте вспомним технику безопасности работы с клеем.

1. Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

2. Клей храните в плотно закрытой упаковке.

3. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

4. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

5. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Практическая работа

ЛУУД:

  • Творческое самовыражение в собственной работе;

РУУД:

  • Контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Контролировать действия по тех. без-ти в работе с клеем;

Я предлагаю вам на выбор нарисовать березу или рябину. Теперь можете приступать к работе. Будьте внимательны и не слишком торопитесь.

Удачи.

Слайд 5 (пустой)

Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Все сделали работы?

А теперь давайте посмотрим на ваши работы.

Все справились с заданием? Все ли верно было выполнено.

Итог урока

Хорошо, теперь давайте вспомним какая была тема урока.

Что мы должны были сделать?

Вы все сегодня были молодцы.

-С какого дерева листочек?

-сделать коллаж

Домашнее задание

На следующий урок принесите клей, кисточку, ножницы, салфетки, картон и разные засушенные листья.

Спасибо за урок.

Слайд 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?

Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...

Презентация РР "С какого дерева листочек?"

Данная презентация может быть использована во внеклассной работе по теме "Осень" и на уроках по курсу "Окружающий мир"....

Разработка урока литературного чтения по теме "Л.Толстой Какая бывает роса на траве? Как ходят деревья?"

Урок литературного чтения в 4 классе по программе Бунеева Р.Н. построен в виде путешествия по Ясной поляне, где Л.Н.Толстой написал большинство своих рассказов. Урок предусматривает групповую работу....

Конспект урока по ИЗО во 2 классе (ОВЗ) «Какой характер у деревьев?»

Урок по ИЗО для детей общеобразовательных классов и детей с ОВЗ....

Проект - игра: "С какого дерева листок?"

Ирга знакомит с лиственными и хвойными деревьями нашей страны, учит определять дерево по листьям, плодам, шишкам, семенам, развивает внимание, наблюдательность, экологическое мышление, интерес к окруж...

Презентация Где какое дерево

Презентация  к занятию Где какое дерево...

Листопад. С какого дерева листок?

Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной....